Меню

3д пазлы из дерева сделать самому

В последнее время все популярнее становится такой тип конструкций, как пазлы из листов фанеры, причем они могут быть как классического типа, так и в 3Д исполнении. Очень большим плюсом является тот факт, что наборы можно покупать в готовом виде, а можно изготовить самостоятельно. Далее мы рассмотрим простейшие варианты, на которых вы можете приобрести первоначальные навыки, и расскажем, что понадобится для проведения работ.

На фото: такие пазлы могут стать настоящим украшением интерьера

Если вы решили освоить подобное хобби, то, чтобы проводить работы своими руками, вам понадобится следующее:

Фанера Именно этот материал лучше всего подходит для изготовления как 2Д, так и 3Д изделий. Толщина может варьироваться, к примеру, для мелких конструкций используются листы толщиной от 4 до 8 мм.

Для более крупных вариантов может применяться фанера толщиной 10 или даже 20 мм, из нее собираются крупные пазлы, которые могут выполнять и функцию полок. Мы рекомендуем выбирать продукцию сорта 1/1, так как у нее качество обеих сторон высокое

Лобзик Многие мастера предпочитают использовать ручной вариант, его цена невысока, что позволяет проводить работы с минимальными затратами. Заранее запаситесь достаточным запасом полотен, так как если у вас не много практики, то в первое время вы будете ломать их довольно часто, они стоят немного, что также важно. Можно приобрести и стационарный электрический лобзик, с ним работать намного удобнее и быстрее
Копировальная бумага С ее помощью рисунок будет переноситься на поверхность фанеры. Очень важно, чтобы разметка был произведена качественно и точно, иначе элементы могут просто-напросто не подойти друг к другу.

Для переноса изображения с бумаги используется либо ручка, либо специальная чертилка, чтобы не портить рисунок и использовать его несколько раз

Надфиль и наждачная бумага Чтобы все элементы хорошо подходили друг к другу, необходимо зачищать края с помощью шлифовальной бумаги, а выемки проще и лучше всего обрабатывать с помощью небольшого круглого надфиля
Сверлильное оборудование Чтобы все соединения были максимально точными, надо в конце пазов высверливать отверстия, диаметр которых должен быть равен ширине выпиливаемого участка. Так вы сможете добиться максимальной точности и избежать ошибок

Важно!
Чтобы работа проходила быстро и качественно, нужно оборудовать столик для выпиливания фанеры лобзиком, он значительно упростит процесс.
Ниже показан простейший вариант, который можно изготовить самостоятельно и либо стационарно прикрепить к столу, либо устанавливать его по мере необходимости, прижимая струбциной.

Правильное оборудование рабочего места имеет немаловажное значение

Отметим сразу, что инструкция по проведению работ несложна, и если вы осилите хотя бы одно изделие, то последующие сможете делать гораздо быстрее. По мере накопления опыта сложность конструкций будет увеличиваться.

Сделать такого динозавра гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, его мы и возьмем в качестве примера

Эта стадия состоит из следующих мероприятий:

  • В первую очередь нужно подобрать чертежи пазлов из фанеры, их можно найти на специализированных ресурсах в сети интернет, а также в специальной литературе. Не стоит для начала брать очень сложный вариант, так как вы потратите на его изготовление очень много сил и времени, гораздо разумнее сделать конструкцию попроще, чтобы набраться опыта;

Чертежи 3d пазлов из фанеры представляют собой лист, на котором расположены все нужные элементы в масштабе 1:1

  • Картинку можно распечатать так, как есть, или в увеличенном размере, с нее и переносится рисунок на фанеру. Инструкция по проведению работ проста: на материал укладывается копировальная бумага, а сверху располагается вышеприведенная схема, все очертания каждого элемента тщательно переносятся путем их обводки ручкой или тонкой чертилкой. После снятия копирки все линии осматриваются и при необходимости подправляются отточенным карандашом.

Работы производятся в следующей последовательности:

  • Важно, чтобы рабочий стол располагался на комфортной высоте, на него кладется заготовка, которая фиксируется одной рукой, а работа осуществляется второй . Ниже показана схема правильного положения при работе;

Удобное расположение обеспечивает высокое качество работ

  • Резка производится вначале по наружным контурам . Вы должны аккуратно проводить резку по линии, стараясь минимально отклоняться от нее. Не стоит торопиться, чтобы не допустить ошибок и не испортить отдельные элементы;

Важно!
Не забывайте постоянно контролировать положение лобзика, чтобы торцы элементов были перпендикулярными поверхности.
Часто неопытные мастера делают резку с перекосами, что негативно влияет на конечный результат.

  • Далее вырезаются соединительные пазы, для этого в первую очередь высверливается отверстие сверлом, диаметр которого должен совпадать с шириной выреза . Далее по линии вырезается весь участок, после чего все искривления исправляются либо с помощью острого плотницкого ножа, либо с помощью небольшого надфиля;

Пазы – очень важная честь каждого элемента, им следует уделить самое пристальное внимание

  • Следующим этапом будет обработка всех торцов изделия с помощью наждачной бумаги, нужно слегка скруглить их, чтобы они не царапались и выглядели более привлекательно и опрятно . Работа требует тщательности и аккуратности, поэтому торопиться не стоит;
  • Последней частью процесса является нанесение покрытия на элементы , для этого лучше всего подходит пропитка для деревянных изделий, которая защитит материал от влаги и предотвратит его загрязнение.

При освоении данного вида работ важно делать все очень аккуратно и тщательно, при изготовлении пазлов каждый миллиметр имеет значение, помните об этом. Видео в этой статье наглядно покажет некоторые моменты процесса, а если у вас еще есть вопросы, то задавайте их в комментариях под обзором.

источник

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

  • заготовка для выпиливания толщиной до 20 мм;
  • пилки #5 или #7;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • сверло диметром 1.5-2 мм;
  • двусторонний скотч;
  • распечатанная схема;
  • предпочитаемый отделочный состав.

Оригинальные деревянные пазлы из архивов журнала Scrollsaw Woodworking & Crafts – это стильный и простой в исполнении проект, который оценят как профессиональные мастера, так и те, кто только начинает осваивать техники выпиливания. Пазлы-мозаики имеют плавные и несложные линии распила, без крутых поворотов, благодаря чему их легко сделать не только на электростанке, но и при помощи ручного лобзика.

Для выпиливания этого проекта подойдут заготовки древесины как мягких, так и твердых пород. Вместо клееного щита желательно использовать цельный массив или обрезки с единым текстурным узором. Это позволит сохранить внешнюю привлекательность и дизайнерскую лаконичность проекта. Оптимальная толщина заготовки – 13-15 мм. Размеры пазлов могут варьироваться в зависимости от индивидуальных пожеланий.

Для раскроя заготовки, выпиливания основных фигур и создания пропилов уместно использовать лобзиковые пилки #5 или #7. В хорошем пазле все элементы должны быть идеально подогнанными друг к другу. Не стоить делать ставку на финишную шлифовку торцов, качество спила должно быть изначально максимально высоким. Для этого выбирают пилки с увеличенным количеством зубьев на дюйм (большим значением TPI в маркировке). Работая на станке, важно также грамотно подобрать оптимальную скорость, поскольку чрезмерно большая частота хода может повлечь образование прижогов на спиле.

При выпиливании лобзиком пазла распечатанная схема может наклеиваться на деревянную заготовку любым удобным способом, но опыт мастеров показывает, что наиболее практичным решением в этом случае является использование двустороннего скотча.

В выпиленных элементах сверлом 1.5-2 мм фигуркам животных делают глаза. После этого отклеивают скотч, и тщательно шлифуют лицевую сторону каждой детали. Выпиливание лобзиком обучающих пазлов завершается нанесением декоративной отделки, выбранной на усмотрение мастера.

источник

Как создаются пазлы из фанеры? Сегодня многие из вас видели на просторах интернета много скульптур созданных при помощи пересекающихся ребер. По нашему скромному мнению, наиболее в этом деле преуспела японская фирма d-torso. Как создаются такие шедевры мы расскажем в этой статье.

Существует несколько способов. Первый и самый простой – это создание чертежей с помощью специального ПО. Из известных нам программ это Autodesk 123d make: загружаете 3D модель, задаете параметры сечений и на выходе получаете раскладку в векторном формате. Минусы Autodesk 123d make – это сечение только в двух выбранных плоскостях (это есть нормально, так как по другому алгоритм не сможет работать) и проблема с загрузкой многих 3D моделей. Программа еще сырая и последнее обновление было от 2014 года. Есть еще плагин к программе SketchUp, о котором мы расскажем дальше и называется он Slice modeler. Общий минус таких программ это ручная доработка моделей и выкидывание огромного количества ненужных деталей. По времени может занять так же, как и третий способ, о котором дальше.

Второй способ – это создание векторных рисунков в графическом редакторе с просчетом сечений в разных плоскостях. Для такого способа необходимо иметь хотя бы минимальные навыки художника и хорошее пространственное мышление . Контура можно обрисовывать в том же CorelDraw. Тут же и сечь плоскостями. Кто хорошо учил инженерную графику в вузе сразу словит. Минусов такого способа не видим, имея опыт, такие модели можно делать довольно быстро. Плюс к этому присутствует творческая составляющая. Незначительный минус – это невозможность увидеть 3D модель в изометрии уже в собранном виде без предварительной порезки.

Третий способ – это создание пазла с исходной 3D модели “вручную”. Этот способ сочетает в себе преимущества двух предыдущих. Вы можете сами решать в каком месте делить плоскостями модель, на сколько далеко будет заходить контур элемента в модель. Сразу видно общая картина при создании плоскостей. Минусы этого способа – это обязательное наличие 3D модели, как и для первого варианта. Мы расскажем именно об этом способе на примере изготовления головы слона.

Основной процесс изготовления – это работа с программой SketchUp. Тем более есть и бесплатная версия этого продукта (хотя подобным способом можно моделировать почти в любой программе для создания трехмерной графики). Находите 3D модель, которую хотите сделать в виде пазла и загружаете в SketchUp.

Слон 3d модель в SketchUp

Далее создаем плоскость и ..

… копируем с определенным шагом в нужную сторону.

Далее сечем модель в нужных местах и направлениях. Желательно соблюдать постоянный шаг между плоскостями

Следующий этап – это пересечение модели плоскостями. Необходимо такие операции проводить с параллельными плоскостями или с плоскостями, которые взаимно не пересекаются. Обязательно перед этим создать опорную точку для того, что бы в будущем правильно группировать элементы с разных плоскостей.

Пересечение плоскостей с моделью

Выделяем плоскости и с помощью команды Intersect Faces пересекаем модель в нужном месте.

Применение команды Intersect Faces

После выполнения команды, которая может занять довольно долго в зависимости от ПК, можно увидеть контур в месте пересечения плоскости с моделью.

Создание контура будущего элемента пазла

После этого удаляете модель вместе с плоскостями сечения и у вас должны остаться контуры будущих элементов пазла. Обязательно перед этим скопируйте модель вместе с опорной точкой для последующего сечения другими плоскостями.

Контуры будущих элементов

У нас появился набор замкнутых контуров, которые формируют будущие элементы пазла. Для того, что бы сформировались сечения каждый из контуров замыкаем линией.

Некоторые контура после удаления модели и секущих плоскостей могут терять отрезки. В таком случае нужно вручную их замыкать. Все это конечно же зависит от исходной модели.

Разрывы в контуре сечения

Осталось поудалять мелкий “мусор” и конечная картина будет выглядеть …

Готовые сечения будущих элементов пазла

Следующий этап аналогичный предыдущему. Только сечем модель по другой оси. Если первая ось условно была X, то сейчас берем Y.

Последующие операции повторяются.

Не забываем о точке привязки. На нижнем фото видно наложение сечений из разных плоскостей при использовании точки привязки.

Обрежем нашу будущую модель и удалим лишние элементы.

Как видим нижние сечения хобота висят в воздухе. Сделаем сечение между двумя предыдущими и “свяжем” элементы хобота в цельную конструкцию.

Связка элементов дополнительным сечением

Осталось добавить сечения по оси Z. Весь процесс вам знаком.

В последствии выяснилось, что по оси Z достаточно будет двух сечений и средние были выкинуты. Добавили бивни и в масштабе в Corel нарисовали уши. С Corel вектора импортировали в SketchUp и состыковали с нашими элементами.

Далее с помощью команды Push/Pull придаем объемности сечениям. Тянем на толщину будущего материала. Если вырезать планируете из 4мм фанеры, то и соответственно на это значение и тянете. Советуем сразу всю модель делать в реальном масштабе для представления общей картины в будущем.

Создание объемных элементов

Создание пазов для состыковки элементов пазла делается вручную и это довольно долгий и монотонный по сравнению с предыдущим процесс. Кто знаком со SketchUp, тот сделает это без проблем. Покажем эту операцию на примере двух деталей хобота. Важный момент: в процессе создания элементов, еще на стадии создания сечений, обязательно группируйте каждый элемент отдельно.

Создание пересечения элементов пазла

Выбираем один из элементов и заходим в режим редактирования. Рисуем контур пересечения наших элементов.

Для удобства с помощью команды Hide скрываем пока “ненужный” элемент и замыкаем контур паза.

С помощью команды Push/Pull выдавливаем паз в элементе.

Выдавливание паза Конечный вид паза

Аналогичную операцию проводим с другим элементом пазла.

Создание пазов можно делать и быстрее с помощью той же команды Intersect Faces, но все-равно придется дорабатывать в ручную. Далее проводим аналогичные операции с остальными деталями пазла. И в конечном итоге раскладываем все элементы на одну плоскость для последующего экспорта в CorelDraw.

Детали пазла перед экспортом

Сразу уточним, что экспорт 2D графики из SketchUp еще плохо реализован и некоторые файлы можно экспортировать только с помощью установленных плагинов. Наиболее подходящий формат файла для экспорта это dxf. Можно пробовать и dwg и eps. В общем любой формат для достижения цели подойдет. При экспорте сечений обязательно убедитесь, что они лежат в одной плоскости и у вас выбран соответствующий режим камеры (обзора). Камера(обзор) должна смотреть строго перпендикулярно к элементам. В противном случае будут экспортироваться лишние кривые.

Собственно на этом этапе и завершается создание модели для векторной порезки 3D пазла. Далее непосредственно изготовление пазла на любом раскроечном станке ЧПУ или вручную по лекалам. Еще мы обещали рассказать о плагине к SketchUp “Slice modeler”. Этот плагин позволяет проделывать вышеописанную работу автоматически, но как и в любом процессе автоматизации есть свои недостатки. Slice modeler прекрасно работает с простыми объемными фигурами, а также с несложными 3D моделями. Со всеми моделями, которые мы импортировали в SketchUp он работал кривовато.

Запуск плагина Slice Modeler

При запуске плагина выкидывает окно, в котором выбираем шаг сечения, направление по оси, толщину конечного элемента, цвет и слой. Для примера мы выберем ось Х. Плагин дает информацию о количестве сечений и производит собственно сам процесс.

После некоторого времени выдает готовые сечения модели и запрашивает информацию о другой оси. Для примера выбрана ось Z.

Результат сечения Результат сечения по двум осям

Результат работы плагина с данной моделью не очень хороший, так как много сечений нужно править и доводить до ума. При нормальной работе Slice modeler в конце процесса раскидывает элементы пазла в одной плоскости, при чем делает еще и нумерацию каждой детали. Этот плагин сечет в двух плоскостях, сечения в третей плоскости надо доделывать в ручную или же делать хитрым способом – попарно производить процесс в двух плоскостях, а потом их накладывать (например XY и XZ). Итог таков: Slice modeler можно использовать с простыми 3D моделями или с моделями, сделанными на высоком уровне (пример тут). По времени этот процесс может занять даже больше, чем “раскрой” вручную.

Теперь переходим непосредственно к процессу изготовления наших деталей. Мы будем кроить элементы пазла на вот этом красавце.

Лазерный гравер A3+SPLIT в настольном исполнении. Это уже второе поколение A3+SPLIT. Размер рабочего поля 300х450, реальная скорость гравировки 550 мм/с. Резка 4мм фанеры на скорости 12-15 мм/с. После мучения с К-40 гравером работа на этом станке одно удовольствие. Сделан у нас в Украине, комплектующие у ребят всегда в наличии и поддержка на высоком уровне. К стати есть комплектация с “пиновым” столом. Кто работал с фанерой в больших количествах, тот знает все “прелести” отмывания ребер ножевого стола от копоти.

A3+SPLIT перед запуском в работу

Собственно процесс работы сводится к установке фанеры на рабочий стол и запуска программы для резки контуров, которая тесно интегрируется с CorelDraw.

Раскрой деталей Раскрой деталей Готовые детали

Всего на всю модель ушло пять листов размерами 300 х 500 мм. Это даже с учетом основания щита, который дорисовали уже в CorelDraw. Обязательно проверяем толщину фанеры перед резкой и подгоняем реальные чертежи с учетом толщины реза лазера в 0,1 мм.

Размеры готовой модели составили 50х50х40 см.

Сборка 3Д пазла Сборка 3D пазла

И, наконец, готовый результат.

Всего по времени данная работа заняла один полноценный рабочий день. Конечно для начинающих это время может немного быть большим, но с опытом придет и автоматизация процесса. Хотим подчеркнуть, что данный способ изготовления подобных изделий не есть единственным и если есть желание и время, то дерзайте.

От модели до готового изделия

Ни одно животное не пострадало во время изготовления 3D пазла.

Ну, а для тех, кто не поленился дочитать статью до конца бонус:

источник

3D ПАЗЛ ИЗ ДЕРЕВА СВОИМИ РУКАМИ

Наверное, все знают, что такое пазл. Но мнение многих ссужается на том, что это картон с рисунком. Пазлы из картона это стандарт, а вот пазлы из дерева это вам и екологичность, и долговечность, и крепость, также пазлы из дерева сложно потерять. Такие пазлы очень развивающие, особенно для детей.

В этом мастер классе я опишу поэтапное создание деревянного пазла

— Доска размером 200х150х25мм

— Ажурная пила или, проще говоря, электролобзик

— Гравер (приспособление для шлифования с насадками

— Мелкая наждачная бумага для полирования

Начинаем, как всегда, с выбора схемы или чертежа для вашего пазла

После того как выбрали схему, распечатываем схему будущего пазла на принтере.

— Вырезаем схему, по контуру оставляя пять миллиметров вокруг линии контура

и

— Вырезаем пазл с помощью ажурной пилы или ручного лобзика. Будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности

-Шлифуем детали, от излишков бумаги на шлифовальной машинке

-Слегка сглаживаем края, убираем заусины и ровняем торцы с помощью гравера. Если вам нужно показать чешую или шерсть, то можно сделать насечки с помощью гравера

-Полируем детали вручную мелкой наждачной бумагой

-Подгоняем детали одна к одной надфилями

Совет: что бы пазл был двухсторонним, следует шлифовать обе его стороны.

— Собираем пазл, это ни так уж и сложно

При желании его можно покрыть лаком или покрасить.

Такой пазл может служить отличным подарком на почти любой праздник.

Поэтому творите, не переставайте развиваться и познавать новое, и пусть все, что вы делаете, приносит вам только радость.

С уважением Степенко Михаил

источник

В предыдущих статьях (1,2,3) мы рассказывали как создаются так называемые 3D пазлы из фанеры и сегодня хотим показать, как делают полки в виде животных. Эта статья больше будет полезна новичкам и тем, кто еще не ознакомился с предыдущими нашими публикациями, хотя на ее написание нас сподвигло большое количество запросов на разные чертежи и нежелание людей самостоятельно что-либо создать. Так как большое количество запросов относятся к чертежам полки медведя, то мы решили поэкспериментировать и создать такую полку с ноля. * Полка медведь, что представлена на сайте, изготовлялась по чертежам, которые мы нашли в свободном доступе еще в 2014 году. Так как автор нам неизвестен, то мы решили, что не имеем права ни продавать, ни распространять их в свободном доступе .

Исходная модель – белая медведица. Для прочитавших предыдущие наши публикации процесс создания полки полностью похож на процесс создания обычного 3D пазла из фанеры, разница разве только в размерах и в конечной доводке некоторых элементов конструкции.

Модель медведя в виде полигональной сетки

Работаем все в том же SketchUp. Пробуем применить к модели плагин slicemodeler и смотрим на результат.

Применение плагина slicemodeler

Результат удовлетворительный, по крайней мере плагин дает нам контура будущих элементов. На самом деле для для создания полки лучше делать сечения вручную и самим определять несущие элементы конструкции. Плагин в нашем случае мы используем только для ускорения процесса сечения модели.

Результат работы плагина slicemodeler

Как видно из результата необходимо только замкнуть контура и будущие элементы полки уже приобретут первые очертания (да простят меня чертежники за игру слов). После этого можно отобразить скрытую модель и увидеть в каких местах ее “разрезало”.

Результат нас полностью устраивает, так как основные сечения проходят через нужные нам точки модели. Сразу оговоримся, что перед началом процесса сечения нужно масштабировать модель до реальных размеров конечного изделия. В нашем случае было взято за основу длину полки 2 метра, остальные размеры кратно длине. Забегая наперед скажем, что толщину материала мы решили установить 18 мм., но до выполнения операций выдавливания это значение еще можно поменять. Дальше определяемся, какие контура оставлять. Остальные удаляем.

Удаление лишних элементов

Как видно на изображении выше не все контура после сечения становятся замкнутыми плоскостями. Это обусловлено, как некоторыми особенностями сечения в SketchUp, так и качеством исходной модели. Если присмотреться к контурам выше, то видно в них разрывы. Замыкаем контура линиями…

… и получаем результат сечения модели по одной из осей.

Мы решили, что лучше подправить соседствующие с центральным элементом контура и вместо этого добавить по центру еще один большой элемент для придания общего объема конструкции.

Конечный результат будет выглядеть так

Конечный результат по одной из осей

Далее проводим аналогичную операцию по другой оси. Если первая ось была X, то сейчас берем Y и с помощью плагина получаем набор контуров. Серым цветом выделены замкнутые контура. Остальные надо замыкать.

Также необходимо помнить, что при создании полки в виде животного очень важно придерживаться соотношения “схожесть-колличество материала” или “узнаваемость зверя-цена”. Много материала – большие затраты на производство, выкидывание лишних элементов – плохая узнаваемость модели с разных ракурсов. Мы решили в нашем проекте немного перевесить чашу весов в сторону узнаваемости и не выкидывать много элементов конструкции. Голову оставили в полной комплектности, а вот в туловище выкинули элементы через один.

Конечный результат по оси Y

Ну и последняя операция с плагином slicemodeler – сечение по оси Z. Этот плагин мы использовали только для создания контуров наших будущих деталей, поэтому каждый раз проводили операцию сечения только по одной оси, хотя его возможности вы видели в предыдущих статьях.

Как обычно замыкаем некоторые контура…

Результат сечения по оси Z

… и получаем конечную картину

Результат сечения в трех плоскостях Результат сечения в трех плоскостях

Собственно на этом этапе рутина заканчивается и начинается этап с немного творческой составляющей.

Создание полки “Белый медведь”

Тут необходимо немного пофантазировать и придумать, в каких местах вы хотите сделать полочки, ниши, ящики. Мы решили делать полки по классической схеме (если таковая есть в этом направлении) в туловище медведя. Дополнительно обрезав некоторые детали получили в итоге будущие контура деталей полки. Но, как всегда в таком процессе необходимо учитывать конструкционные нюансы таких полок. В нашем случае мы увидели тонкий участок в одной из боковин и решили его немного подправить.

Изменение некоторых деталей

На общий вид полки это не повлияло. Хотя если учесть, что элементы полки будут стыковаться в нескольких местах, то даже такое расстояние нас бы устроило. После правки некоторых деталей получили конечный вид полки. Пока без объемных элементов.

Далее проводим операцию вытягивания деталей и придаем им объема. Как мы уже раньше указывали, толщину материала устанавливаем 18 мм. Мы пробовали устанавливать толщину материала 15 мм, но нам не понравился вид медведя.

Вытягивание элементов полки

Результат вытягивания по осям XY

После вытягивания элементов по осям XY мы рекомендуем делать стыковочные пазы в деталях по этим осям, еще до создания деталей по оси Z. После создания стыковочных пазов толщину материала без изменения габаритов модели будеть сложно поменять. Поэтому определятся с материалом нужно еще на этой стадии. Процесс создания стыковочных пазов вы видели в предыдущих статьях, поэтому акцентировать внимание в этой публикации мы не будем, а только покажем результат. Также не стоит забывать, что при создании пазов нужно учитывать будущую сборку готового изделия и уже на этой стадии нужно представлять, какие из элементов конструкции будут несущими.

Создание пазов в деталях по оси X

В нашем случае несущих деталей четыре. Попарно лапы левые и правые.

Создание пазов в деталях по оси Y

Ниже на фото видно весь процесс сборки деталей по осям XY для представления, как проектировать конструкцию с ноля.

Основным преимуществом данного типа проектирования это представление готовой конструкции в 3D и учет всех погрешностей, если таковые случаются. Далее стыкуем детали и еще раз проверяем места пазовых соединений.

Проверка пазовых соединений

Следующий этап это вытягивание деталей по оси Z и формирование конечного вида полки. Обрезаем ненужные контура и оставляем только те, которые визуально придадут объема нашей конструкции.

В начале статьи была вроде-бы медведица…

Повторяем операцию вытягивания деталей и формируем конечные детали по оси Z.

Создаем стыковочные пазы в элементах по оси Z. Складываем все вместе и еще раз внимательно проверяем наличие всех пазов.

Конечный вид полки “Белый медведь”

Еще один важный момент. Перед экспортом всех деталей в векторный формат обязательно их пронумеруйте, особенно если элементов много. Сборщики потом вам скажут спасибо, плюс еще и инструкцию можно накидать. В нашем примере деталей 51 шт.

Нумерация деталей по осям XY

Нумерация деталей по оси Z

Далее готовим детали для экспорта в векторный формат. Делать это лучше с помощью плагина. Встроенная функция для экспорта файлов в самом SketchUp немного криво работает с экспортом в dxf формат.

Детали полки перед экспортом

Ну и последний этап это вырезание деталей на раскроечном оборудовании. Так как в большинстве случаев это фрезерный станок, то необходимо обязательно помнить, что при раскрое деталей в углах паза фреза оставляет скругление равным ее радиусу. Соответственно стыковка деталей будет не идеальная. Для того, что бы избежать такой проблемы, перед раскроем, в графическом редакторе нужно компенсировать этот радиус за счет добавления “зарезов” в самом пазе.

В общем вкратце и весь процесс. По времени он у нас занял два дня, это с учетом редактирования исходной модели медведицы. У новичков такая же работа займет около 5-7 рабочих дней и, конечно же, без косяков не обойдется в первый раз. Так что дерзайте, учитесь, творите и создавайте интересные проекты. Успехов!

Для тех же, кто дорожит своим временем и считает, что каждый должен заниматься своим делом, чертеж с раскроем полки медведь можно заказать у нас по цене $40. Для приобретения чертежа пишите на почту, которую можно найти на странице с контактами.

UPD: По вопросам покупки чертежей пишите на почту ank.r3d@gmail.com или Viber/WhatsApp +380679814242

Продолжим тему по созданию каркасных фигур из листового материала. Сегодня расскажем о таком направлении, как животные в виде мангалов. Видели в сети много интересных проектов и решили, как только будет время, сделать подобную конструкцию, точнее модель. И сегодня можем показать, что из этого получилось.

Модель решили делать сразу из металла толщиной 4 мм. На счет жаровни, то толщина вполне оправданна, а вот на счет ребер самого оленя, то тут, как говорится, “на любителя” и толщину материала вполне можно уменьшать до 3 мм. При проектировании подобных изделий сразу нужно учитывать свои нюансы. Такой мангал обязательно должен быть устойчивым, все-таки масса в итоге будет существенная (наш из 4 мм металла получился около 75 кг.). При проектировании желательно избегать лишних ребер. Эстетику они могут и придать, но при этом и увеличат себестоимость изделия.

Модели по типу d-torso для таких изделий можно брать как основу, при этом выкидывать лишние ребра и оставлять только несущие и придающие объем. Все операции мы делали как и раньше в SketchUp. Такой мангал будет хорошим эстетическим и функциональным дополнением на участке. После создания модели решили в свободное время поэкспериментировать с другими “зверями”.

Мангал тигр

В этом мангале постарались максимально уменьшить количество ребер при этом не “испортить объем”. Ну и третий тип подобного изделия в виде кабана.

Сами мангалы мы не изготавливали, но при проектировании еще необходимо учитывать толщину паза, под который выбираете материал, а именно толщину реза вашего металлорежущего оборудования. Можно с этим не заморачиваться и делать пазы на 1 мм больше толщины металла. Тогда все станет без проблем. Человек, который резал модель олень-мангала на гидроабразивной резке советовал для металла 4 мм делать паз 4,5 мм. Тогда все становится прекрасно. Ниже фото некоторых наших работ.

Мангал лось Мангал волк Мангал тигр 2 Мангал волк 2 Мангал Лев Мангал Лошадь Мангал Олень Мангал кабан Мангал медведь Мангал горилла Мангал зубр Мангал носорог Мангал трицератопс

Продолжаем рассказывать о таком направлении, как создание каркасных фигур или 3Д пазлов из фанеры. Сегодня рассмотрим пример создания такого изделия из модели крокодила с помощью плагина SliceModeler. В предыдущих записях Изготовление 3D пазлов из фанеры и Создание макетов 3d пазлов из фанеры мы уже показывали пример использования данного плагина, но как помним результат был не очень. Модель, с которой будем сегодня работать, позволяет применить SliceModeler и при этом получить неплохой результат.

3D модель головы крокодила

Модель крокодила изначально была со всеми конечностями, мы убрали лишнее и приоткрыли пасть для придания модели эффектности. Все операции делаем в программе SketchUp. Изначально планировали делать модель вручную, как и голову слона, но плагин SliceModeler с этой моделью довольно легко справился.

Запуск плагина SliceModeler

Сразу масштабируем модель до реальных размеров изделия(у нас десятикратный масштаб). Запускаем плагин и устанавливаем параметры: расстояние между элементами пазла (20мм), толщину стенки (4мм), направление сечения (ось X), слой (оставляем по умолчанию) и цвет слоя (можно не менять).

Во время работы плагина программа спрашивает нужна ли нумерация элементов. После этого переходит к следующему шагу – сечение по другой оси. Берем ось Y и аналогично устанавливаем параметры.

Результат сечения по оси X

Результат сечения модели по двум осям довольно неплох. Есть стыковочные пазы во всех элементах пазла, вектора все замкнуты, нигде нет “висящих” в воздухе деталей. Единственное, с чем не справился плагин, это не придал объема элементам пазла. Это пятиминутная операция, которую можно сделать вручную.

Результат работы SliceModeler

Уберем несколько ребер по оси Y, оставим только три основных и добавим взамен элементы по оси Z. Сам плагин SliceModeler делает сечение модели по двум любым осям. Если же необходимо добавить детали из третей плоскости, то тут нужно прибегнуть к хитрости. Делать операцию сечения модели попарно по двум осям, причем одну общую оставлять как связующую. На нашем примере операция сечения проводилась попарно по осям XY и XZ, где ось X играет роль связующей.

Производим аналогичные операции по осям X и Z. По эти осям плагин SliceModeler полностью выполняет свои функции. Если нет проблем при пересечении элементов, то в конце работы плагин запрашивает делать ли раскладку деталей в одной плоскости.

Сечение модели по осям X и Z

Ниже видно результат работы плагина.

Результат работы плагина SliceModeler

Убрав “мусор” получаем сечение модели в плоскостях X и Z.

Группируем все детали пазла. Не забываем что детали по оси Z нужно будет доделать вручную, так как пазы в них привязаны к элементам по оси X. Мы же их связываем с деталями по оси Y.

Раскладываем детали в одной плоскости и экспортируем в векторном формате для последующей резки.

Раскладка элементов пазла 3Д пазл голова крокодила

В CorelDraw дорисуем основание под голову крокодила и добавим пазы для стыковки с основной моделью.

Голова крокодила после сборки

Размер итогового изделия получился 190x150x365 мм без учета размеров основания. Всего на такую модель ушло 5 листов размером 300×450 мм. Фанера толщиной 4 мм.

Plywood trophy alligator head Plywood trophy crocodile head

Голова крокодила из фанеры

Фото готового изделия и предыдущей работы.

Головы слона и крокодила из фанеры

Ну и стандартный бонус в конце статьи: The alligator head

В добавление к теме Создание макетов 3D пазлов из фанеры напишем еще и о создании 3D пазла слона из фанеры. Имея исходную 3D модель мы решили поэкспериментировать и создать пазл по типу макетов компании D-torso. Сразу покажем готовый результат для представления работы.

Процесс создания такой модели вам знаком с предыдущих статей. Единственное отличие – количество деталей, составляющих пазл, их в нем 83 штуки. Размеры слона (без ушей) составляет 50х35х16 см. Материал все та же 4 мм фанера. Размер модели исходно делался таким, дабы соответствовать моделям, которые мы резали раньше.

3D пазлы из фанеры животные

Кроме нашего слона это все модели компании D-torso. Самым проблематичным процессом оказалось создание пазов пересекающихся ребер. Сложного ничего, просто монотонная работа. Все делалось в том же SketchUp. Применение плагина Slice Modeler, как мы и предполагали, оказалось неуместным.

Результат работы плагина Slice Modeler

Как видите, все те же проблемные сечения, незамкнутые вектора. Доработка вручную нецелесообразна, так как времени уйдет больше, чем на создание с ноля. Наша итоговая работа:

Весь процесс создания модели занял 2 дня. Это с большими перерывами. Резка и сборка модели еще 1,5 часа. На рисунке ниже видно в каких плоскостях мы решили пересекать модель. Шаг 20 мм между сечениями.

Сечение модели плоскостями Итоговый результат Вид сверху 3Д пазл из фанеры. Вид сбоку

После создания всех элементов пазла, раскладываем их в одной плоскости. Экспортируем из SketchUp в Corel и дальше раскрой.

Как создаются пазлы из фанеры? Сегодня многие из вас видели на просторах интернета много скульптур созданных при помощи пересекающихся ребер. По нашему скромному мнению, наиболее в этом деле преуспела японская фирма d-torso. Как создаются такие шедевры мы расскажем в этой статье.

Существует несколько способов. Первый и самый простой – это создание чертежей с помощью специального ПО. Из известных нам программ это Autodesk 123d make: загружаете 3D модель, задаете параметры сечений и на выходе получаете раскладку в векторном формате. Минусы Autodesk 123d make – это сечение только в двух выбранных плоскостях (это есть нормально, так как по другому алгоритм не сможет работать) и проблема с загрузкой многих 3D моделей. Программа еще сырая и последнее обновление было от 2014 года. Есть еще плагин к программе SketchUp, о котором мы расскажем дальше и называется он Slice modeler. Общий минус таких программ это ручная доработка моделей и выкидывание огромного количества ненужных деталей. По времени может занять так же, как и третий способ, о котором дальше.

Второй способ – это создание векторных рисунков в графическом редакторе с просчетом сечений в разных плоскостях. Для такого способа необходимо иметь хотя бы минимальные навыки художника и хорошее пространственное мышление . Контура можно обрисовывать в том же CorelDraw. Тут же и сечь плоскостями. Кто хорошо учил инженерную графику в вузе сразу словит. Минусов такого способа не видим, имея опыт, такие модели можно делать довольно быстро. Плюс к этому присутствует творческая составляющая. Незначительный минус – это невозможность увидеть 3D модель в изометрии уже в собранном виде без предварительной порезки.

Третий способ – это создание пазла с исходной 3D модели “вручную”. Этот способ сочетает в себе преимущества двух предыдущих. Вы можете сами решать в каком месте делить плоскостями модель, на сколько далеко будет заходить контур элемента в модель. Сразу видно общая картина при создании плоскостей. Минусы этого способа – это обязательное наличие 3D модели, как и для первого варианта. Мы расскажем именно об этом способе на примере изготовления головы слона.

Основной процесс изготовления – это работа с программой SketchUp. Тем более есть и бесплатная версия этого продукта (хотя подобным способом можно моделировать почти в любой программе для создания трехмерной графики). Находите 3D модель, которую хотите сделать в виде пазла и загружаете в SketchUp.

Слон 3d модель в SketchUp

Далее создаем плоскость и ..

… копируем с определенным шагом в нужную сторону.

Далее сечем модель в нужных местах и направлениях. Желательно соблюдать постоянный шаг между плоскостями

Следующий этап – это пересечение модели плоскостями. Необходимо такие операции проводить с параллельными плоскостями или с плоскостями, которые взаимно не пересекаются. Обязательно перед этим создать опорную точку для того, что бы в будущем правильно группировать элементы с разных плоскостей.

Пересечение плоскостей с моделью

Выделяем плоскости и с помощью команды Intersect Faces пересекаем модель в нужном месте.

Применение команды Intersect Faces

После выполнения команды, которая может занять довольно долго в зависимости от ПК, можно увидеть контур в месте пересечения плоскости с моделью.

Создание контура будущего элемента пазла

После этого удаляете модель вместе с плоскостями сечения и у вас должны остаться контуры будущих элементов пазла. Обязательно перед этим скопируйте модель вместе с опорной точкой для последующего сечения другими плоскостями.

Контуры будущих элементов

У нас появился набор замкнутых контуров, которые формируют будущие элементы пазла. Для того, что бы сформировались сечения каждый из контуров замыкаем линией.

Некоторые контура после удаления модели и секущих плоскостей могут терять отрезки. В таком случае нужно вручную их замыкать. Все это конечно же зависит от исходной модели.

Разрывы в контуре сечения

Осталось поудалять мелкий “мусор” и конечная картина будет выглядеть …

Готовые сечения будущих элементов пазла

Следующий этап аналогичный предыдущему. Только сечем модель по другой оси. Если первая ось условно была X, то сейчас берем Y.

Последующие операции повторяются.

Не забываем о точке привязки. На нижнем фото видно наложение сечений из разных плоскостей при использовании точки привязки.

Обрежем нашу будущую модель и удалим лишние элементы.

Как видим нижние сечения хобота висят в воздухе. Сделаем сечение между двумя предыдущими и “свяжем” элементы хобота в цельную конструкцию.

Связка элементов дополнительным сечением

Осталось добавить сечения по оси Z. Весь процесс вам знаком.

В последствии выяснилось, что по оси Z достаточно будет двух сечений и средние были выкинуты. Добавили бивни и в масштабе в Corel нарисовали уши. С Corel вектора импортировали в SketchUp и состыковали с нашими элементами.

Далее с помощью команды Push/Pull придаем объемности сечениям. Тянем на толщину будущего материала. Если вырезать планируете из 4мм фанеры, то и соответственно на это значение и тянете. Советуем сразу всю модель делать в реальном масштабе для представления общей картины в будущем.

Создание объемных элементов

Создание пазов для состыковки элементов пазла делается вручную и это довольно долгий и монотонный по сравнению с предыдущим процесс. Кто знаком со SketchUp, тот сделает это без проблем. Покажем эту операцию на примере двух деталей хобота. Важный момент: в процессе создания элементов, еще на стадии создания сечений, обязательно группируйте каждый элемент отдельно.

Создание пересечения элементов пазла

Выбираем один из элементов и заходим в режим редактирования. Рисуем контур пересечения наших элементов.

Для удобства с помощью команды Hide скрываем пока “ненужный” элемент и замыкаем контур паза.

С помощью команды Push/Pull выдавливаем паз в элементе.

Выдавливание паза Конечный вид паза

Аналогичную операцию проводим с другим элементом пазла.

Создание пазов можно делать и быстрее с помощью той же команды Intersect Faces, но все-равно придется дорабатывать в ручную. Далее проводим аналогичные операции с остальными деталями пазла. И в конечном итоге раскладываем все элементы на одну плоскость для последующего экспорта в CorelDraw.

Детали пазла перед экспортом

Сразу уточним, что экспорт 2D графики из SketchUp еще плохо реализован и некоторые файлы можно экспортировать только с помощью установленных плагинов. Наиболее подходящий формат файла для экспорта это dxf. Можно пробовать и dwg и eps. В общем любой формат для достижения цели подойдет. При экспорте сечений обязательно убедитесь, что они лежат в одной плоскости и у вас выбран соответствующий режим камеры (обзора). Камера(обзор) должна смотреть строго перпендикулярно к элементам. В противном случае будут экспортироваться лишние кривые.

Собственно на этом этапе и завершается создание модели для векторной порезки 3D пазла. Далее непосредственно изготовление пазла на любом раскроечном станке ЧПУ или вручную по лекалам. Еще мы обещали рассказать о плагине к SketchUp “Slice modeler”. Этот плагин позволяет проделывать вышеописанную работу автоматически, но как и в любом процессе автоматизации есть свои недостатки. Slice modeler прекрасно работает с простыми объемными фигурами, а также с несложными 3D моделями. Со всеми моделями, которые мы импортировали в SketchUp он работал кривовато.

Запуск плагина Slice Modeler

При запуске плагина выкидывает окно, в котором выбираем шаг сечения, направление по оси, толщину конечного элемента, цвет и слой. Для примера мы выберем ось Х. Плагин дает информацию о количестве сечений и производит собственно сам процесс.

После некоторого времени выдает готовые сечения модели и запрашивает информацию о другой оси. Для примера выбрана ось Z.

Результат сечения Результат сечения по двум осям

Результат работы плагина с данной моделью не очень хороший, так как много сечений нужно править и доводить до ума. При нормальной работе Slice modeler в конце процесса раскидывает элементы пазла в одной плоскости, при чем делает еще и нумерацию каждой детали. Этот плагин сечет в двух плоскостях, сечения в третей плоскости надо доделывать в ручную или же делать хитрым способом – попарно производить процесс в двух плоскостях, а потом их накладывать (например XY и XZ). Итог таков: Slice modeler можно использовать с простыми 3D моделями или с моделями, сделанными на высоком уровне (пример тут). По времени этот процесс может занять даже больше, чем “раскрой” вручную.

Теперь переходим непосредственно к процессу изготовления наших деталей. Мы будем кроить элементы пазла на вот этом красавце.

Лазерный гравер A3+SPLIT в настольном исполнении. Это уже второе поколение A3+SPLIT. Размер рабочего поля 300х450, реальная скорость гравировки 550 мм/с. Резка 4мм фанеры на скорости 12-15 мм/с. После мучения с К-40 гравером работа на этом станке одно удовольствие. Сделан у нас в Украине, комплектующие у ребят всегда в наличии и поддержка на высоком уровне. К стати есть комплектация с “пиновым” столом. Кто работал с фанерой в больших количествах, тот знает все “прелести” отмывания ребер ножевого стола от копоти.

A3+SPLIT перед запуском в работу

Собственно процесс работы сводится к установке фанеры на рабочий стол и запуска программы для резки контуров, которая тесно интегрируется с CorelDraw.

Раскрой деталей Раскрой деталей Готовые детали

Всего на всю модель ушло пять листов размерами 300 х 500 мм. Это даже с учетом основания щита, который дорисовали уже в CorelDraw. Обязательно проверяем толщину фанеры перед резкой и подгоняем реальные чертежи с учетом толщины реза лазера в 0,1 мм.

Размеры готовой модели составили 50х50х40 см.

Сборка 3Д пазла Сборка 3D пазла

И, наконец, готовый результат.

Всего по времени данная работа заняла один полноценный рабочий день. Конечно для начинающих это время может немного быть большим, но с опытом придет и автоматизация процесса. Хотим подчеркнуть, что данный способ изготовления подобных изделий не есть единственным и если есть желание и время, то дерзайте.

От модели до готового изделия

Ни одно животное не пострадало во время изготовления 3D пазла.

Ну, а для тех, кто не поленился дочитать статью до конца бонус:

источник

Читайте также:  Как сделать яблочный сидр в домашних условиях быстро