Меню

Фотостудия при домашних условиях сделай сам

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В конце 19-го века, на заре зарождения любительской фотографии, вряд ли кто-то мог представить, что со временем это станет одним из популярнейших хобби в мире. Сегодня фотографируют все и каждый, а предложения «провести профессиональную фотосъемку» явно превышают спрос. И, всё же, фотография остаётся далеко не самым дешевым занятием. Не считая фото на телефон для инстаграма, разумеется. Потому эти ультрабюджетные лайфхаки наверняка будут полезны многим начинающим фотографам.

Фотолюбители со всего мира предлагают свои варианты, как и чем можно заменить дорогое фотооборудование и получить достойный результат. Может, и у вас есть парочка идея?

1. Линзы для модного эффекта боке можно вырезать из простого картона и прикрепить на объектив с помощью скотча


3. Коробка от чипсов Pringles легким движением ножниц превращается в тубус для вспышки. Теперь можно работать со светом, выделяя отдельные объекты на общем фоне


4. Тканевой мешок, наполненный горохом или крупой, послужит подставкой-штативом. И никакого эффекта дрожащих рук!


8. А надев на него капроновый носок и закрепив резинкой, можно получить еще более романтичный «мягкий фокус». Любимый эффект всех девушек в соцсетях.


9. Из прозрачного целлофанового пакета и скотча можно сделать водонепроницаемый чехол для съёмок под дождём

Еще один полезнейший и бюджетный лайфхак для домашней фотостудии – лайтбокс своими руками .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

источник

Иметь свою студию — это заветная мечта любого фотографа. Сегодня мы расскажем, как стать ближе к ее достижению и не разориться.

Есть проверенный вопрос, с помощью которого маститые фотографы ставят в тупик новичков. Он звучит так: “Без чего невозможна фотография?”. Звучат различные, вполне логичные на первый взгляд ответы: “без фотоаппарата”, “без фотографа”. Лишь единицы отвечают правильно: “Без света”.

Действительно, без фотографа легко обойтись, используя компьютер и задавая программу съемок. Без фотоаппарата — тоже можно обойтись, пример тому — камера-обскура (предшественница фотоаппарата) и набирающая популярность сканография. Так что главное в фотографии — это свет. И в этом плане фотограф очень зависим от капризов погоды, если ориентируется на естественное освещение. Полностью контролировать процесс можно только в студии.

Во-первых, это достаточное количество полезной площади (потолки лучше высокие — от 3,5 квадратных метров), пригодной для фотосессий и наличие определенного минимума профессионального оборудования. Что туда входит?

  • Профессиональный фотоаппарат
    Штатив
    Световое оборудование
    Отражатели
    Насадки
    Фон
    Дополнительный интерьер
    Нужные тематические аксессуары
    Компьютер
    Необходимый минимум для комфортного пребывания в студии
  • Рисующий свет. Основной световой источник, именно он обозначает форму объекта съемки и подчеркивает детали. Ярче остальных видов.
    Заполняющий свет. Нужен для того, чтобы смягчать жесткие тени. Убирает излишнюю контрастность. Оборудование: софтбокс и отражающая панель.
    Контровый свет. Отделяет объект от фона, создает световые акценты, подчеркивает фактуру. Жесткий источник света, располагающийся за моделью.
    Фоновый свет. Работает с фоном, создавая различные световые эффекты. Позволяет имитировать различные эффекты естественного освещения.
    Направленный свет. Освещает только поверхности, которые обращены к источнику, остальные части, как правило, находятся в тени. Хорошо показывает объем изображения, форма же выходит несколько расплывчато. Дает эффект бликов и обозначает резко выраженные света и тени.

Задавшись вопросом “Как сделать фотостудию дома”, нужно изучить такой важный вопрос, как виды световых схем. Именно управление светом делает из фотографии шедевр.
Начинающему фотографу важно освоить первые две схемы, после чего не будет проблемой научиться работать с другими вариантами по мере их усложнения (и увеличения возможностей).

Вариант 1. Подразумевает использование одного источника (моноблока и тарелки) и белого фона.
Мы получаем четкие переходы между светом и тенью, то есть — максимальную жесткость рисунка. Модель встает близко к фону, чтобы от фронтального источника света отбрасывалась плотная короткая тень.

Вариант 2. При этой схеме также подразумевается использование одного источника света. Составные части: моноблок и белый зонт + темный фон. Получаем глубину и выразительность. В этот раз модель стоит в некотором отдалении от фона.

Переходим к самой интересной части нашей статьи. К созданию мини-фотостудия дома.

Как мы уже сказали, первая и важнейшая составляющая студии — пространство и много его точно не бывает.

Если у вас есть роскошная возможность выделить отдельную комнату — отлично! освободите ее от мебели и всего, что занимает место. Больше воздуха, больше света! Ведь предметов есть свойство поглощать свет. Понимаем, что это далеко не всегда возможно. Поэтому возможны компромиссные варианты.

Следующим шагом станет обеспечение контроля света, независимо от времени дня и ночи. Естественное освещение тоже может понадобиться, но у вас должна быть возможность полностью блокировать натуральный свет “легким движением” руки.

Этот пункт важен, если вы собираетесь помимо фотосъемки, заниматься видеосъемкой.

Софтбокс — это приспособление, надеваемое на источник света с целью получать мягкий свет, без бликовых эффектов.

  • Нам понадобятся: картонная коробка, ватманский лист, галогенная лампа, отрез полупрозрачной ткани, деревянные рейки, прищепки, проволока, режущее приспособление, набор гаек и болтов, набор шпилек.

Составные части: каркас (можно приспособить любую коробку из картона. Одна крышка отрезается. Следующий пункт — слой, который отражает. Берем бумагу белого цвета (или фольгу) и аккуратно обклеиваем. Далее берется светлая и полупрозрачная ткань для создания экрана-отражателя и ей заклеивается сторона без крышки.

Если будет необходимость в большом софтбоксе, его можно сделать из реек и спиц из проволоки. Рама под экран должна быть значительно шире, чем рама под прожектор. На каркас натягивается чехол. Отдельно обтягиваем стенки при помощи прищепок. Для крепежа софтбокса можно использовать микрофонную стойку или ножку от настольной лампы. Во избежание чрезмерного нагрева оборудования, включайте его только когда занимаетесь непосредственно съемкой.

Задаваясь вопросом “как оборудовать фотостудию дома”, важно учесть все. Но это невозможно, поэтому учитываем самое необходимое, остальное приобретается по мере необходимости. Кроме оборудования, о котором мы говорили в самом начале статьи, вам не обойтись без: портретной тарелки, рефлекторов, зонта, светоотражателей, цветных фильтров, тубусов, сот.

Функция фонового рефлектора — равномерное освещение заднего плана. Он дает необходимый для любой съемки жесткий свет.
Портретная тарелка располагается перед объектом съемки. Благодаря ей фотограф получает мягкий концентрированный свет, дополняющийся светом рассеянным. Для этого и нужны софтбокс с зонтом.

Лампа ставится непосредственно за ним или используется в качестве отражателя (если на внутреннюю поверхность поместить белую ткань). На сегодняшний день софтбокс остается само распространенной насадкой.

Софтбоксы делятся на восьмиугольные (octobox), которые отлично подходят для групповых снимков и на длинные прямоугольные (streepbox), которые подойдут для съемки портретов и если вы собираетесь снимать моделей в полный рост.

В съемках важная такая составляющая, как синхронизация вспышки. Есть три варианта:

С помощью инфракрасного трансмиттера. Это небольшая коробка, которая прикрепляется к камере на месте вспышки. Принцип действия: в моноблоке есть специальная “ловушка”, она отвечает за отслеживание импульсов, которые как бы говорят вспышке: “Время работать”. Минус — луч должен быть в пределах видимости (как в случае с пультом и телевизором).

С помощью радиосинхронизатора. Снимет из любой точки, куда дойдет сигнал. Принцип работы тот же, но основа его — радиоволна.

С помощью синхрокабеля. Этот способ доставляет неудобства, потому что путается под ногами.
После синхронизации переключаем камеру в мануальный режим. Экспозицию вымеряем по гистограмме или по флэш-метру.

Как вы, наверное, понимаете, раскрыть такую обширную тему, как «Фотостудия дома из подручных средств» в рамках одной статьи проблематично. Мы рассказали об основных составляющих студии, о роли света, о том, какие цветовые схемы изначально вам надо знать, о том, как сделать софтбокс и как недорого обставить свою студию.

Рано или поздно от вложенных усилий и денег будет отдача, и вы с благодарностью вспомните тот день, когда решили на первый шаг в данном вопросе. Мы желаем удачи вам в ваших начинаниях и благодарим за внимание к нашему порталу. На сайте вы также можете найти другие статьи по фотографии.

источник

Нет необходимости тратить десятки тысяч на осветительное оборудование, для того чтобы создавать портреты профессионального качества. В данном руководстве мы покажем, как снимать действительно оригинальные портреты, достойные портфолио любого фотографа, со стандартным набором для домашней студии.

Вам не понадобятся изощрённые источники света и дорогое оборудование, чтобы создавать действенные световые эффекты для портретных фотографий. Простой набор из двух импульсных источников-моноблоков – прекрасное начало.

К счастью, такой набор доступен и относительно недорог. Даже если у вас его нет, или вы не планируете его приобретать, для практического применения данного руководства подойдёт внешняя вспышка и несколько основных аксессуаров.

Как только появятся нужные принадлежности, вы откроете для себя способы управления светом. Сможете кардинально улучшить технический уровень портрета, используя несколько простых инструментов, аксессуаров, советов и техник. Однако, стоит потратить время и поэкспериментировать с различными световыми схемами.

Существует куча насадок, с помощью которых можно управлять интенсивностью (прим. переводчика – и качеством) освещения: софтбоксы, зонтики, тубусы, шторки, портретные тарелки и т.д. Большинство наборов для начинающих комплектуются софтбоксом и зонтом.

Они прекрасно подходят для создания диффузного, рассеянного, мягкого, освещения, в то время, как тубусы, шторки и соты призваны создавать направленный световой поток.

Хороший способ научиться управлять светом – продумать световую схему. На первый взгляд это кажется непростым делом. Но это только кажется. Большинство моноблоков оборудованы источником моделирующего, пилотного, света – лампой постоянного излучения, которая может освещать сцену на протяжении всей съёмки, не влияя на экспозицию.

Моделирующий свет отлично помогает оценить, как свет от импульсного источника будет ложиться на снимаемый объект. Первым делом убедитесь, что пилотный свет включён.

Перемещайте моноблок относительно модели. Чем ближе источник света к снимаемому объекту, тем мягче освещение – переходы от бликов к полутеням и полутеням к теням длиннее, более плавно. И наоборот, чем дальше, тем оно жёстче, тени гуще и их края чётче.

Высота, на которой размещается источник относительно модели, также важна. В большинстве случаев, возможно, вы захотите установить моноблок выше снимаемого объекта. Но стоит поэкспериментировать и посмотреть, как на модель ложится свет, когда источник выше или ниже её головы. Также задумайтесь над углом наклона моноблока по отношению к модели: направление света «напротив» или «сверху-вниз» – обычно, наиболее приемлемые варианты.

Читайте также:  Сделай сам светильник с жидкостью

Классическая, «рембрандтовская», схема света, с которой стоит начать, получила своё название в честь Ре́мбрандта Ха́рменса ван Рейна, голландского художника 17 века. О том, что задействована именно эта схема свидетельствует световое пятно в форме треугольника на щеке модели. (прим. переводчика – одна сторона треугольника образована тенью от надбровной дуги, другая – тенью от носа, третья – тенью, расположенной вдоль неосвещённой половины лица от скулы до подбородка.) Рембрандт часто использовал такое освещение в своих портретах.

В идеале, вы должны добиться такого положения источника света относительно головы модели, чтобы тень от кончика стремилась к уголку рта.

Несмотря на то, что схема Рембрандта – хорошее начало, не останавливайтесь на достигнутом, не применяйте её постоянно. В другой съёмочной ситуации и с другой моделью более подходящим будет другое распределение бликов и теней.

Огромное преимущество цифровой техники заключается в том, что вы можете экспериментировать и, одновременно, следить за результатами тестов по экрану фотоаппарата. Прошли те времена, когда следовало с предельной аккуратностью рассчитывать каждый кадр и беречь дорогостоящую плёнку. Затем ждать, пока она вернётся из проявочной, чтобы в конце концов увидеть, к чему привели эксперименты.

Помимо установки подходящей световой схемы необходимо психологически расположить к себе модель. Поза, в которой модель выглядит наилучшим образом, эмоциональность и атмосфера общения… и, конечно, композиция, делающая снимок выразительным.

Установите основной (рисующий) источник света под углом в 45 градусов, образованным между линиями «модель-фотограф» и «модель-источник», и выше головы модели. Попробуйте перемещениями источника добиться светового треугольника на лице модели, на его половине, удалённой от источника. Тень от кончика носа касается уголка рта.

  • Узнайте больше: Лучшие внешние вспышки на фотоаппарат для портретной фотографии. Сравнительный тест 6 моделей.

Установите второй источник с тубусом позади модели – в позиции, противоположной рисующему источнику света относительно модели. Второй источник даёт направленный жёсткий свет на волосы модели. Наконец, используйте отражатель, чтобы подсветить тени на лице, с той стороны, где светом от рисующего источника образован световой треугольник.

Включите ручной режим съёмки на фотоаппарате, ориентируясь по картинке на экране камеры и гистограмме, добейтесь нормальной экспозиции. Убедитесь, что выдержка, с которой вы снимаете, не короче выдержки синхронизации, которая обычно равна 1/250 секунды. (прим. переводчика – выдержка синхронизации для вашего фотоаппарата указана в инструкции, может быть равна также 1/200, 1/180 секунды и прочим значениям). Теперь всё готово для съёмки. Создайте комфортные условия для модели, чтобы она оставалась расслабленной, даже если вы, возможно, взволнованы перед предстоящим творчеством.

Блик в глазах – результат отражения источника света от зеркальной поверхности глазного яблока, обычно, он белого цвета. Большинство серьёзных фотографов добиваются того, чтобы блик находился на своём месте, смотрелся привлекательно. И для этого есть основания.

Без блика глаза вашей модели могут выглядеть слегка безжизненными и плоскими. Форма блика полностью зависит от формы источника и от того, насколько далеко и высоко относительно лица модели он расположен.

Существует общее правило: блик в глазах модели должен располагаться подобно стрелке циферблата «на 10 часах» или «на 2 часах».

В данной статье мы в основном акцентировали ваше внимание на технической стороне создания домашней студии. Но не забывайте о её художественной составляющей. Просматривайте журналы, ходите на выставки тех художников и фотографов, чьи работы вам нравятся, делайте письменные пометки обо всём, что может пригодиться для съёмок: манеры и стили съёмки, позы, цветовые сочетания, тоновые решения, текстуры.

Оформите заметки, что-то наподобие карт желаний (прим. переводчика – мудборд, как англ. «mood board»). Делайте их для того, чтобы выработать собственный стиль, создать принципы, опорные точки, своего стиля.

Предварительно общайтесь с моделью, а лучше пробуйте договариваться о встрече. Вне зависимости от того, планируется ли fashion-съёмка, семейный или деловой портрет, такой подход поможет установить доверительные отношения между вами и моделью, чтобы и вы, и модель чувствовали себя более уютно во время съёмки. Предложите совместно подготовиться к съёмке – создайте мудборд общими усилиями, что поможет вам учесть ожидания модели.

Старайтесь не зацикливаться на стереотипах относительно того, каким должен быть хороший портрет. «Голливудская» улыбка не всегда основа лучшей фотографии. Более сдержанные, глубокие эмоции помогут создать более выразительные очаровывающие фотографии, к которым мы предлагаем вам стремиться.

Автор текста и фото: Ben Brain.

источник

  • Комментариев нет
  • 18484

Это куда проще, чем кажется

Мысль о том, чтобы создать фотостудию с правильным светом, фоном и прочими штуками прямо у себя дома зачастую пугает и кажется недостижимой. Но вы можете быть спокойны: осветительное оборудование для портретной фотографии, которое вам понадобится, стало намного дешевле и легче в использовании. К тому же оно не требует много места.

Вся прелесть домашней фотостудии, особенно для портретной съёмки, в том, что вы сможете полностью управлять источниками света. А также решать, какие дополнительные принадлежности вам понадобятся и где их расположить.

Вы сами решаете какое оборудование приобрести, ориентируясь только на свои предпочтения и бюджет. Обойтись пенопластовой панелью в качестве отражателя или раскошелиться на софтбокс в натуральную величину? Решать вам.

Если вы хотите сэкономить, стоит обратить внимание на наборы студийного оборудования для начинающих, укомплектованных 2-мя импульсными источниками света. По стоимости в пределах 15 – 25 тыс. рублей вы сможете приобрести комплект, подходящий на первое время.

Новичков в студийной съёмке часто заботит вопрос, как управлять экспозицией, когда снимаемая сцена освещается светом вспышек. Можно методом «пристрелки» оценивать интенсивность света по ручному флешметру. Но вам необязательно пользоваться этим довольно устаревшим способом.

Гистограмма – идеальное средство для проверки и подстройки экспозиции. Гистограмму можно отобразить на экране фотоаппарата для любого снятого кадра. По гистограмме достаточно проверить, что тона изображения равномерно распределены в пределах её границ.

Ниже показано, какими могут быть три состояния экспозиции – нормальная, пере- и недо- экспозиция – какие гистограммы соответствуют каждому из состояний.

Уменьшая или увеличивая значение диафрагмы, вы можете регулировать интенсивность светового потока, проходящего через объектив. Это наилучший способ работы с экспозицией. Или попробуйте регулировать мощность светового импульса на источниках света, чтобы увеличивать или уменьшать интенсивность освещения.

Большинство студийных наборов для начинающих включают в себя зонт, отражающий свет. Это очень полезный аксессуар. Очень удобно ставить два зонта «на отражение» по обе стороны от модели. Они создают мягкое, равномерно покрывающее и приятное освещение.

Однако, для создания снимка выше использовалось «энергичное» освещение, создающее глубокие тени. Это получилось за счет того, что был установлен только один источник с зонтом справа от модели и выше уровня её головы.

Из-за близости источника к правой стороне лица, на модель попадает наибольшая «порция» света, а противоположная сторона лица менее освещена. Тени углубились за счет черной пенопластовой панели, установленной слева от модели.

Не существует правил, однозначно определяющих настройки вашего фотоаппарата для студийного портрета. Но есть параметры, придерживаясь которых, вы сможете получать более качественные результаты. Начнём с ISO. Она должна быть минимальной, чтобы цифровой шум слабо проявлялся на снимках.

Далее необходимо установить баланс белого, чтобы цветопередача на фотографиях была близка к тем цветам, которые вы видите глазами.

Лучше всего снимать в ручном режиме. В нём вы управляете значением диафрагмы и выдержкой. В автоматических и полуавтоматических режимах фотоаппарат берёт эти обязанности на себя.

Снимайте в формате RAW. Даже если, вы следите за экспозицией по гистограмме на экране фотоаппарата, можно пропустить лёгкий «пересвет» в определённых областях изображения. Съемка в формате RAW позволит скорректировать сделанные снимки в фоторедакторе.

Если вы снимаете с выдержкой короче выдержки синхронизации вашего фотоаппарата, то на фотографиях вы увидите чёрную полосу с одной из сторон кадра. Эта полоска – «шторка» затвора, которая ещё движется в момент срабатывания импульсного источника света.

Очевидно, что снимок с чёрной полоской – брак. Чтобы избежать такого, достаточно установить выдержку длиннее, чем выдержка синхронизации. У большинства современных фотоаппаратов выдержка синхронизации равна 1/200 секунды. Некоторые камеры могут синхронизироваться со вспышками на выдержке в 1/500 секунды.

Одним из полезнейших студийных аксессуаров является комплект радиосинхронизации. С его помощью можно дистанционно управлять моментом срабатывания импульсных источников света. Подключите приёмник к одному из источников, установите передатчик на разъём «горячий башмак», который располагается в верхней части фотоаппарата. Теперь можно фотографировать, не беспокоясь о проводах или о том, чтобы из-за невнимательности не опрокинуть стойку с источником света.

Также следует приобрести софтбокс большого размера. Этот универсальный предмет может быть использован для создания различных световых эффектов.

Сделайте несколько кадров, затем переместите источник. Располагайте его с разных сторон, на разной высоте. Также, попробуйте осветить лицо модели с одной стороны, чтобы получить драматичные тени с другой стороны.

Как видите, сегодня нет ничего сложного в том, чтобы создать фотостудию на дому. Так что если у Вас хватает места дома — вперёд в магазин!

источник

Совсем скоро зима, а это значит, что у фотографов-любителей будет меньше возможности фотографировать на свежем воздухе. Причин этому немало – короткий световой день, холод и мороз, вредящий фотографической технике, ну и, конечно же, лень, которая особенно сильно обостряется, когда за окном слякоть и тучи. Для тех, кто не хочет потерять сноровку и стремится изучать все новые и новые грани фотоискусства, предлагаем небольшую инструкцию по созданию собственной домашней студии и несколько советов для фотосъемки в домашних условиях. Фотостудия в домашних условиях позволит снимать интересные кадры, не выходя из дома, вы сможете попробовать свои силы в натюрмортах и портретной съемке. Деньги на аренду настоящей студии или покупку небольшой мини фотостудии есть далеко не у всех, а вот попробовать сделать небольшую, пусть и непрофессиональную, студию может каждый. В данной статье мы также рассмотрим варианты удачной фотосъемки в домашних условиях и без создания фотостудии. Вполне вероятно, что у вас получатся не менее красивые снимки, чем у профессионалов фотостудии в Харькове, их работы можно посмотреть на v-studia.com.ua.

Итак, для начала давайте поговорим о том, что же собой представляет фотостудия и какое снаряжение необходимо для её создания дома:

  1. Фон. Наличие фотостудии, домашней или профессиональной, предполагает собой наличие фона, классического – однотонного, или креативного – с узорами. В качестве фона в профессиональной студии выступает специальный большой однотонный лист бумаги, можно использовать большое полотно ткани. Хорошо смотрится на фотографиях фон из плотного темного бархата, черного или темно синего. В домашних условиях фоном может выступать и однотонная выкрашенная стена или шторы;
  2. Источник света. Фотографическая студия не может существовать без источника постоянного света, и он является неотъемлемой частью в создании домашней фотостудии. В качестве осветительного прибора можно использовать обычную лампу дневного света, или специальную студийную лампу. К обычной лампе, по бокам, можно прикрепить несколько листов белой бумаги, что бы усилить мощность излучаемого света. Источник устанавливается с правой, или левой стороны от объекта съемки, лучше ставить напротив окна;
  3. Фотоаппарат. В профессиональной студии осветительные приборы и вспышки синхронизированы с фотоаппаратом. В домашних условиях, когда осветительных устройств немного, и они не профессиональные, синхронизация может не потребоваться. Сам же фотоаппарат должен быть оснащен внешней вспышкой. Он устанавливается на штатив напротив объекта съемки, во время фотографирования его положение можно менять;
  4. Дополнительный свет. Если вы фотографируете портрет, то для привлекательности кадра можете установить дополнительную лампу, которая будет освещать волосы модели. Это придаст особый блеск волосам. Еще один источник света будет полезен и при предметной съемке, так как нейтрализует лишние тени;
  5. Отражатель. Напротив источника света необходимо поставить отражатель. Благодаря ему ваша домашняя фотостудия наполнится мягким светом, а на объекте съемки не будут возникать грубые тени. Отражатель можно с легкостью сделать самостоятельно, используя фольгу, или белую бумагу, закрепленную на плотную основу из фанеры или металла;
  6. Модель съемки. В домашних условиях можно качественно снимать и натюрморты, и портретные фотографии. Что касается размещения модели, то её лучше расположить в центре, между осветительным прибором и отражателем. Расстояние до фона должно составлять от 0,7 до 1 метра, это зависит от типа съемки и размера домашней фотостудии.
Читайте также:  Санта фе дизель сделать самому

Создавать хорошие фотографии в домашних условиях хотят все, независимо от уровня своего мастерства. Бывает, что для создания фотостудии в домашних условиях нет времени, места или необходимости. В конце концов, если вы изредка фотографируете своих близких дома, то для этого студию создавать не обязательно, при этом хочется, что бы снимки были привлекательными и качественными.

Для создания красивых фотографий в домашних условиях не обязательно иметь особое снаряжение, или создавать какие-то сверхъестественные условия. Достаточно просто знать несколько приемов и уметь фантазировать. Ниже описана парочка удобных и доступных способов создания снимков дома:

  • Используйте занавес или плед в качестве фона. Фотографируя в домашних условиях можно использовать плотные занавески в качестве фона. При этом не важно, какого они цвета, есть ли узор или нет. Занавес создает однородный привлекательный фон и не отвлекает от мелких деталей заднего плана. Повесить их лучше на двери, или закрепить на стене, снимать напротив оконных штор не рекомендуется, так как фотографии могут получиться темными. Если занавеса нет, то можно воспользоваться обычным пледом, который стоит закрепить на кресле или диване, внизу на полу, стоит обустроить удобное место для фотографирования. Фотографировать желательно со вспышкой и иметь при себе самодельный или настоящий отражатель. В конце концов, что бы отразить свет можно использовать обычный белый лист бумаги;
  • Одеяло. При фотографировании новорожденных или маленьких детей в домашних условиях, одеяло может очень помочь в создание уютной домашней атмосферы и послужит отличным фоном для первых портретов малыша. При съемке маленьких детей помогут подушки и одеяла, мягкие текстурированные полотенца и простыни. Главное, что бы ребенку там было комфортно и тепло;
  • Небольшой бесшовный фон. Для фотографирования небольших объектов, домашних животных и детей можно использовать бесшовный фон из бумаги. Такой фон, при съемке с хорошим освещением, придаст вашим фотографиям профессиональный качественный вид. Преимуществом фона является компактность и портативность, вы всегда сможете снять его и перенести в другое в место.

источник

Перед каждым мастером рано или поздно встает вопрос о качественном фотоматериале, представляющем его работы в его магазине мастера или на персональном сайте. Я знаю, как хочется красиво показать свою работу, но не всегда это получается. Чаще всего от незнания, но, в большей степени, от возможности иметь профессиональную студию у себя дома. К профессионалам тоже часто не будешь обращаться, так как работа у них стоит не дёшево, да и результат, может не соответствовать вашим ожиданиям. Вам всё равно виднее, как красивее смотрится ваша работа, с какого ракурса её показать. Я несколько лет назад столкнулась с проблемой поиска фотографа, которому я могла бы доверить фотографирование своих работ. Перепробовала несколько человек, потратила кучу денег, но результат меня не устраивал. Было потеряно много времени и сил на съёмки, а на выходе не было фотографий, которые бы меня устраивали и которые выгодно бы показывали мой товар. Мной было принято решение — купить себе фотооборудование и пойти на курсы фотографов. Я научилась не сразу, но результат сегодняшних моих фотографий — меня полностью устраивает. Однако, не у всех мастеров есть возможность, время и желание овладеть профессиональными навыками фотографа. На Ярмарке Мастеров подавляющее большинство работ представляет собой объекты небольшого размера. Можно ли в домашних условиях при помощи обычной 10-мегапиксельной «мыльницы» обеспечить свой магазин качественным фотоматериалом, не имея при этом навыков фотографа-профессионала? Я считаю – можно. И это не так уж дорого. Поэтому, просмотрев множество интернет-материалов о домашних фотостудиях, я наткнулась на статью, которая может быть вам полезна.

Привожу её ниже с внесенными мной корректировками:

Виктор Борисов «Домашняя бюджетная студия для предметной съёмки»

«…Я задался целью сделать что-нибудь подходящее для предметной съемки в пределах 1000 рублей. «Студию» решил оборудовать двумя источниками света и лайтбоксом – без него никак не получится, так как прямой свет дает слишком много бликов и засветок, свет обязательно надо рассеивать.

В качестве источников света мной были использованы самые дешевые настольные лампы с креплением, которые я смог найти в магазине.

Стоимость светильников порадовала, за две штуки я отдал 550 рублей (по 275 за каждый). Дешевизна, конечно, сказывается: не очень крепко держит пластиковое основание, быстро разбалтывается сам светильник, хлипковата конструкция, но зато функцию они свою выполняют.

Так как светильники были дешевые, то на них стояли ограничения 60 Вт по максимальной мощности используемых ламп.

Очень не хотелось, чтобы они сгорели сразу, поэтому максимальная мощность ламп, которые я собирался туда ставить, не превышала 30-40 Вт.

Мощности обыкновенных ламп не хватило бы для освещения импровизированной студии, поэтому выбор пал на энергосберегающие лампы. Они светят ярче при меньшей номинальной мощности. В итоге, я взял две совершенно одинаковые лампы «холодного/дневного света» 4200 К по 26 Вт (эквивалент обычной лампы накаливания 130 Вт).

«Холоднее» лампы брать не нужно, на снимках они будут отдавать уже голубоватым светом. Обе лампы обошлись в 300 рублей (соответственно по 150 за каждую). Впоследствии оказалось, что мощность великовата и достаточно было бы ламп с мощностью около 20 Вт.

2. Изготовление лайтбокса.

Мелкие предметы обязательно необходимо снимать с использованием «световой комнаты» или попросту лайтбокса – небольшой коробки из полупрозрачного материала, в которую помещаются объекты съемки, а свет проникает через стенки коробки (стоимость готового лайтбокса начинается от 3000 рублей). Поэтому лучше попробовать изготовить его самому.

Стенки лайтбокса, или попросту — коробки для съемки предметов, должны быть из полупрозрачного материала, хорошо рассеивающего свет. Для его стенок были использованы обыкновенные потолочные плитки из пенополистирола размером 50 см х 50 см. Плитки я выбирал простые, без рисунка, чтобы равномерно рассеивали свет. Комплект из восьми плиток обошелся мне в 100 рублей.

Склеивал куб прозрачным скотчем снаружи, с небольшим отступом (около 1,5-2,0 мм) между плитками, чтобы при сворачивании развертки внутренние ребра плотно прилегали друг к другу.

Надежнее, конечно, проклеить все ребро целиком широким скотчем, но мне хотелось быстрее снимать, поэтому он проклеен только полосками. В принципе, все держалось нормально. Перед последней склейкой в куб развертка выглядит так:

Сборка всей конструкции заняла минут 15. Дальше поиск подходящего места, стола, куда можно прикрутить светильники, и объектов съемки. В итоге, рабочая конструкция у меня получилась такой:

Для съемки предметов в качестве фона я использовал лист ватмана — его нельзя ни в коем случае сгибать — должен быть плавный переход, иначе на фото появится полоса тени от сгиба, которую нужно будет убирать при помощи фоторедактора. Съемку можно вести как со штатива, так и с рук или с подставки (можно использовать даже стопку книг), но режим съемки обязательно должен быть «макросъемка». Настройки фотоаппарата — обычные автоматические, для более искушенных пользователей — приоритет диафрагмы.

Для регулировки мощности света можно отодвигать светильники или можно еще дополнительно вставлять оставшиеся плитки между светильниками и лайтбоксом.

Результаты получаются приблизительно такие:

Полезный эффект отражения может дать обычный кусок оргстекла, положенный на дно лайтбокса.

«В 1000 рублей я уложился, а «студия» получилась рабочая и с потенциалом».

Вот такая статья в помощь мастерам. Надеюсь, что некоторым она может пригодится и помочь в получении достаточно профессионального фотоматериала для своих магазинов мастера. От себя могу добавить, что знание азов фоторедакторов (Фотошоп и Лайтрум) сильно улучшит качество отснятого вами фотоматериала.

источник

Рано или поздно фотограф приходит к тому, что ему необходима студия для практики или коммерческих съёмок. Бегать по разным студиям надоедает. Кроме того, это довольно накладно. Давайте разберём, какое оборудование необходимо для съёмки дома и как сделать его самому.

Для предметной съёмки на белом фоне потребуются:

  • источники света;
  • белый фон/циклорама;
  • штатив;
  • стекло (для создания отражений).

Чаще всего в студиях встречаются импульсные источники света (вспышки). Они различаются по мощности.

Для съёмки в небольшом помещении с 18–30 метров хватит мощности в 150–250 Дж. Необходимо как минимум два источника света.

Если бюджет позволяет, приобретите несколько предметных ламп. Как правило, осветители из комплекта рассчитаны на использование с флуоресцентными лампами со стандартным цоколем E27. То есть подойдут и обычные лампы с холодным светом (цветовая температура 5500 К).

Читайте также:  Как самому сделать дома бильярдная

Максимально упростить схему можно покупкой настольных ламп с одинаковыми (модель, температура, мощность) лампочками.

Еще больше об актуальных жанрах и создании “дорогих” кадров на курсе в Fotoshkola.net «Домашняя фотостудия».

В студиях используются лайтбоксы или предметные столы. Я снимаю всё на предметном столе, но и лайтбокс тоже хорош, ведь он отсеивает лишние блики и отражения на объекте.

Предметный стол повторяет форму циклорамы (имеет плавный угол перехода между полом и стеной). Именно её мы и будем сооружать. Берём лист ватмана и прикрепляем к столу и стене на скотч. Готово!

Можно сделать каркас (например, рамку из деревянных реек) для циклорамы, чтобы не прикреплять лист к столу или стене и иметь пространство за циклорамой для подсветки.

Если вы снимаете днём, используйте свет от окна. Вечером и ночью вам помогут лампы. Проследите за тем, чтобы везде стояли одинаковые лампочки с одной и той же температурой (3000–4200 К).

Для съёмки на длинных выдержках потребуется штатив.

Параметры съёмки могут варьироваться в зависимости от количества света и мощности ламп. Если у вас возник пересвет, то прикройте диафрагму.

Снимайте на минимальном ISO. Баланс белого выставите вручную и синхронизируйте значение в кельвинах со значениями, указанными на лампе. В моём случае авторежим справился самостоятельно. Если ручной ввод недоступен, можно перебрать все иконки предустановок (к примеру, свет от флуоресцентной лампы или дневной свет в пасмурную погоду).

Чтобы добиться эффектного отражения объекта, используйте кусок прозрачного стекла с гладкой текстурой. Такая фотография выглядит дороже.

источник

Привет, друзья! Сегодня мы покажем вам лайфхак, который будет интересен всем фотографам и начинающим. Мы расскажем, как сделать своими руками и в домашних условиях отличную домашнюю фотостудию, затраты на которую составят всего $20.

Домашняя фотостудия своими руками будет выполнена из двух самых простых стоек с попереченной. Свет своими руками мы сделаем с люминесцентных трубчатых ламп, которые продаются во всех магазинах электроники и бытовой техники.

Что бы не искать такие лампы по городу, их можно заказать у нас на сайте с доставкой по Украине по ссылке: https://f.ua/w352

Такой комплект студийного света получится куда дешевле профессионального, но качество портретной фотосъемки от этого не пострадает! Набор студийного света обойдется менее чем в 20 баксов, а если у вас уже были такие лампы на кухне, или в комнате — то еще дешевле.

Портретная фотография под таким светом имеет высокую контрастность и позволяет снимать портрет под любым углом, так как источники света могут отключаться, или перемещаться относительно объекта фотографии. На выходе, портретное фото не нуждается в цветокоррекции, и не имеет пересветов, так как лампы сами по себе излучают мягкий свет. Такая бюджетная фотостудия монтируется за 15 минут и готова к перевозке с локации на локацию.

Видео будет интересно тем кто искал:
— схемы студийного света
— студийная съемка свет
— виды студийного света
— фотостудия своими руками свет
— фотостудия своими руками видео
— фотосъемка дома

источник

Обустройство простой домашней фотостудии может оказаться очень полезным делом для любого фотографа. Вне зависимости от того, являетесь ли вы профессиональным портретистом или дизайнером, которому нужна предметная съемка, домашняя студия даст вам возможность работать, а самое главное, учиться и экспериментировать. Давайте рассмотрим несколько основных моментов, необходимых для создания домашней фотостудии.

Первым делом вам потребуется свободное пространство — чем больше тем лучше. Если есть возможность максимально освободить одну из комнат или хотя бы ее часть от мебели и других вещей — сделайте это.

В идеальном варианте было бы здорово полностью освободить комнату, перед тем как заполнить ее фотооборудованием. В реальной жизни это маловероятно, в доме много вещей и помимо фотостудии, так что придется смириться с теснотой.

В комнате вам потребуется жесткий контроль световых условий в любое время дня и ночи. Натуральное освещение конечно же может пригодиться, но предусмотрите возможность плотно закрыть окна, полностью блокировав любое натуральное освещение, которое может испортить световую картину.

Еще один момент, про который не стоит забывать — температура. Особенно если вы собираетесь работать постоянно и хранить оборудование в студии. Например, летом комната может нагреться сама по себе от солнца и работающего светового оборудования до весьма высоких температур, что не очень хорошо для фототехники. К тому же, потеющие от жары или дрожащие от холода модели, не самый лучший объект для съемки. Поэтому подумайте о поддержании оптимального климата и температуры в комнате.

И последнее о чем так же стоит подумать — это звукоизоляция. Если вы собираетесь снимать только фото, то вас это будет мало волновать, а вот если планируется и видео, то следует задуматься о том, насколько вам могут помешать посторонние звуки, например шум от оживленной дороги за окном. В этом случае вполне стоит задуматься о том, чтобы вложиться в некоторую звукоизоляцию.

Каждая хорошая студия имеет несколько задников, на фоне которых делаются снимки. Вам будет разумно отказаться от дорогих «профессиональных» задников,которые вы возможно видели в магазинах с оборудованием в пользу чего то более простого. Нужно что то с плотным, однородным цветом и незаметной текстурой.

Задники обычно делаются из разнообразных материалов, включая хлопок, холст, винил и просто гладкую бумагу. Самый простой и дешевый выбор для задника — простая бумага, особенно если найти ее в больших рулонах.

Но если вы хотите получить более профессиональную студию и добиться лучших результатов, стоит все же потратиться и подобрать недорогой материал для задника в фотомагазине или сшить его на заказ.

Тем не менее, для начала, для первых экспериментов вполне сгодиться и простая белая простыня, или рулон оберточной бумаги, при помощи которых вы сможете соорудить что то похожее на приведенном ниже фото.

Свет это самая сложная и дорогая часть студии. Выбор студийного света задача не простая и является предметом отдельного разговора.

Вкратце — есть два типа света. Постоянный и импульсный. Постоянный стоит дешевле, но выделяет очень много тепла в студии и не такой разносторонний как импульсный. С импульсным светом вы получите гораздо большую мощность, очень хорошее качество света и гораздо больше возможностей. Но и стоит он заметно дороже.

Для начала вы можете приобрести простой недорогой комплект студийного света. Но для хорошего результата, будте готовы раскошелится на приличную сумму в будущем. И как бы не хотелось сэкономить, но лучше сразу купить недорогой комплект импульсного света с двумя или тремя вспышками а не постоянный. Для небольшой домашней студии этого будет достаточно чтобы получить отличный результат в различных ситуациях, к тому же со временем вы сможете расширить комплект.

Смотря на различные комплекты освещения вы можете начать метаться между тем, что лучше для вашей студии — зонтик или софтбокс. Точного ответа к сожалению нет, так как и то и другое имеют свои плюсы и минусы. При этом оба выполняют свою задачу — смягчения света.

Зонты обычно дешевле и более универсальны. Часто они идут в комплекте с отражающей поверхностью, которая позволяет управлять световым потоком — вы можете использовать свет максимально путем отражения или ослабить, сняв отражатель и направляя свет прямо через материал зонта. Зонты распространяют свет на довольно большом пространстве и они хорошо работают в больших помещениях или при съемке группы людей. К тому же зонты более мобильны чем софт боксы, их быстрее собрать и установить.

Софтбоксы обычно чуть дороже, но они позволяют точнее управлять световым потоком, фокусируя и направляя его в нужную область, в отличии от зонта. Это гораздо лучшее для тех, то делает снимки одиночных предметов и имеет ограниченную сцену для съемки. К тому же софтбоксы дают гораздо меньше «паразитного» света, то есть отраженного от стен и т.п., который может помешать исполнить задуманное.

Большинство профессиональных фотографов работают одновременно и с зонтами и софтбоксами, для достижения лучшего результата. Но если ваш бюджет ограничен, то для начала зонтик будет отличным выбором.

То о чем часто не думают, это множество безумных и на первый взгляд совершенно ненужных аксессуаров и прочего барахла. Создание портрета для большинства людей безумно скучный процесс, поэтому использование костюмов для переодевания и всего, что может превратить съемку в веселое и приятное времяпрепровождение и растормошить моделей может быть весьма актуально.

Так что будет полезно держать в студии всякую ерунду типа дурацких темных очков, париков, бижутерии игрушек и прочей ерунды, которая позволит «расшевелить» самых закомплексованных клиентов — от клерков до детей, вызвав улыбку, хорошее настроение и раскрепощенное состояние.

Главное — заставить человека расслабиться. Снимок человека с напряженным лицом «как на паспорт» всегда проиграет снимку сделанному в непринужденной атмосфере.

Не стоит забывать и о специфическом и зачастую необходимом для студии оборудовании. Это может быть и холодильник и плазменный телевизор или ноутбук, но в первую очередь подумайте о самом необходимом. Например вам обязательно потребуется штатив а то и два. Вам могут потребоваться пульты или тросики для дистанционного управления камерой.

Если вы используете вспышки — задумайтесь о беспроводных контроллерах для них. Не забудьте о том, что весьма полезной может оказаться небольшая лестница стремянка, чтобы выбрать специфический ракурс или подвесить задник. А так же зеркало, для тех кто в последний момент перед съемкой решит проверить — как он выглядит.

И еще. Относитесь к тратам разумно и старайтесь осозновать свои цели. Иначе создание домашней студии может выдоить из вас массу денег, часть которых вы потратите на дорогие, но не нужные или редкоиспользуемые вещи. Поэтому всегда тщательно продумывайте — что будет полезно именно для вас, а что нет. Возможно для конкретно ваших целей подойдет и недорогой постоянный свет, поэтому нет нужны непременно вкладываться в импульсный и т.п.

Ну и главное. Не бойтесь учиться и экспериментировать — снимайте больше, пробуйте новые подходы и вы сами поймете, что вам нужно больше всего. Помните, домашняя студия это только первый шаг, чтобы «набить руку», понять основные принципы работы в студии. А затем вы или начнете усовершенстовать свою собственную студию или найдете подходящую профессиональную.

источник