Меню

Hyundai sonata 2008 сделать диагностику самому

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Цифровой вольтметр

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.

Сканер

Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Включите зажигание, не запуская двигатель и проверьте, что лампа «check engine» на комбинации приборов горит.
3. Наблюдайте за лампочкой «check engine», которая высветит коды неисправности, записанные в память компьютера. При отсутствии кодов неисправности лампа «check engine» не будет гореть. Если лампа «check engine» мерцает, то это означает, что испытательный разъем способа неисправности не разъединен.
4. Наблюдая за лампой «check engine», определите коды неисправности. Первая цифра кода неисправности высвечивается продолжительными вспышками, а вторая цифра кода неисправности высвечивается короткими вспышками. Например, 4 продолжительных вспышки представляет цифру 4, а две коротких вспышки представляет цифру 2, то есть код неисправности 42.

Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка)

Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала

Нет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки)

Выключатель стартера

Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка)

Датчик угла поворота распределительного вала

Нет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки).

Топливная форсунка 1

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек).

Топливная форсунка 2

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек)

Топливная форсунка 3

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек)

Топливная форсунка 4

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки)

Датчик детонации

Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки)

Датчик потока воздуха

Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)

Воздушный регулирующий клапан

Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

Датчик положения дроссельной заслонки

Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка)

Датчик кислорода

Оборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки)

Датчик скорости автомобиля

Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)

Электромагнитный клапан очистки

Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

Состав топливной смеси

Не оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка)

Сигнал переключения

Неправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)

Исполнительный механизм заслонки

Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)

Атмосферный датчик

Неисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек)

Датчик потока воздуха

Неисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка).

Нейтральный выключатель

Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка)

Блокиратор стартера

Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки)

Габаритный выключатель

Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении

Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

источник

Привет всем кто читает запись. Как известно мозги двигателя Beta не хотят читаться с помощью ELM327, кто — то писал на форумах что у них получилось, даже выкладывали видео как это сделать, однако у меня не пошло дальше соединения телефона с адаптером. Дальше наткнулся на запись о k-line адаптере USB-OBD2, ну и решил прикупить себе.
Процесс установки на компьютер данного адаптера прост, подключаете его к USB порту и он автоматически находит и устанавливает драйвера. На случай если у вас не установились драйвера выкладываю их вместе с диагностической программой. Программа и драйвера.
Диагностика производится программой Cascade, далее напишу пошагово куда в ней тыкать =D.

1) Подключаем адаптер к разъему в машине, находится он по замком зажигания.
2) Подсоединяем адаптер через USB к компьютеру и включаем зажигание.
3) Открываем файл Cascade.exe и выбираем в ромах Hyundai\Kia
4) Если адаптер установился на компьютер правильно то в правом нижнем угру программы будет написано что то вроде FT232R USB, главное чтобы не Not interface.
5) Щелкаем Vehicle diagnostic
6) Hyundai General
7) Потом выбираем Sonata 99-04( не важно какой у вас год машины, у меня например 2008)
8) Engine L4-DOHC
9) И под восьмым номером далее будет Beta 2.0 RUS
10) Далее нажимаем Enter пока не высветится окно с пунктами диагностики. Я сидел и жмакал Enter порядка 10 минут, не хотела сразу подключаться, это нормально.

Надеюсь у вас все получится по данной инструкции, позже, если у самого получится напишу как залезть в подушки и ABS. Также выкладываю видео( не мое) которое наглядно покажет что куда нажимать и что вас должно ждать в итоге. Всем удачи и ровных дорог!

источник

Hyundai Sonata Долгоиграющая соната №5 › Бортжурнал › Хорошая новость! ELM 327 теперь можно подключить к бете!

Начиная со второй половины 2006 года по 2010 год на автомобилях HYUNDAI Sonata EF, в замен устаревшим и не столь надёжным двигателям серии Sirius, ТАГАЗ начал устанавливать 16-ти клапанные двухлитровые двигатели серии beta с новым ЭБУ SIEMENS VDO SIMK_43.
Двигатели серии Beta были на порядок надёжнее и просты в обслуживании и к томуже были мощнее и резвее, но у них существовала одна единственная проблема то что он не поддавался диагностики вне официального сервисцентра.Сейчас и эта проблема стала решаема.

Мой elm 327 Bluetooth никак не хотел видеть ЭБУ моей Сони я решил разобраться в чём дело.Сначала я посмотрел распиновку диагностического разъёма OBDII который находится под рулём

Нам нужен контакт под номером 7 т.к. наш сканер ELM 327 работает через него. Далее я посмотрел с какого контакта ЭБУ SIEMENS VDO SIMK_43 должен приходить провод на 7-ой контакт диагностического разъёма получилось что :

Подключение к разъему ЭБУ SIMK41,SIMK43:

Получилось что с 77-ого контакта ЭБУ, должен приходить провод на 7-ой контакт диагностического разъёма OBDII.Я это всё дело прозвонил мультимметром и выяснилось что он напрямую с ЭБУ на разъём не звонится(Что за НАХЕР подумал Я) и решил идти по проводу от 77-ого контакта ЭБУ (потроша при этом жгут) к диагностическому разъёму. В итоге провод c ЭБУ идёт не на OBDII а на какой-то синий разъём и далее никуда!

ЭБУ находиться в центральной консоли и располагается на полу.

Отвернуть с левой стороны облицовочную накладку (крепится на 3-х саморезах)

Отвернуть две гайки крепления ЭБУ справой стороны и с левой стороны ослабить одну гайку

Извлечь ЭБУ и снять разъем.

Собственно решение проблемы: берёшь проводок и кидаеш напрямую с 77-ого контакта ЭБУ на 7-ой контакт диагностического разъёма OBDII и будет всем щастье Elm 327 сразуже подключается к ЭБУ и снимает параметры которые вам нужны!

От себя добавлю:
— Действительно ЕЛМ можно подключить к бете, но только версию 1,5. Поэтому будьте внимательны при выборе адаптера
— Лезть в проводку не надо, там все правильно подключено.

Надо понимать, что ЕЛМ — это игрушка, серьезной диагностики он не заменит. Гораздо полезнее будет чуть вложиться и купить один из мультитрониксов, либо более дешевый вариант — K-line адаптер на чипе FTDI, который можно найти за 600-1500 рубликов

источник

Hyundai Sonata Долгоиграющая соната №5 › Бортжурнал › Избавление от зависания оборотов на моей Sonata Beta (отчет + мануал)

После покупки сразу заметил некую хрень, а именно — если чуть-чуть газануть и отпустить педаль, газулька сама раскручивает двиг до 1600-2000 оборотов и держит в течении 1-3 секунд. Вроде бы фигня, а вялотекущей пробке напрягает сильно, не дает переключиться на нужную передачу. Порыскав по форумам, я выяснил, что это болезнь (не баг, а фича, ага) тазогадовских сонат. То есть проблема в том, что мозг прошит «универсальной» прошивкой и под автомат и под ручку, но на деле стоит прошивка на автомат, которая «может работать» и с ручкой. Так вот эта «фича» вдобавок еще общается с круиз контролем, который ставится на движки 2.7л, да и то только в одной (вроде бы) комплектации. Так вот, виновник всех бед оказался как раз-таки круиз контроль. Мозги получают сигнал с блока ABS о скорости движения для управления КК. Глубоко в суть дела я не зарывался, то ли на время зависания оборотов ЭБУ ищет круиз контроль, то ли еще что.
Народными средствами было найдено лекарство этого недуга — обрезание этого самого провода, который сообщает скорость ЭБУ. Далее выкладываю не свои фото, на улице морозно было, когда занимался обрезанием, да и руки грязные, чтоб с телефоном возиться. Я в этом посте просто собираю всю информацию в одно место, так как она раскидана по разным форумам, да еще фото там уже умерли за сроком давности.

Итак, план работ: нам надо обрезать провод, сообщающий скорость движения мозгам, обрезать будем на фишке ABS, удобнее всего.

Хочу сделать пару сносок.
У меня после процедуры не гасли лампы ABS и TCS на приборке, на кнопку не реагировали. Погасли после нескольких минут езды, все работает.
Защитную гофру лучше не резать. Провод не резать под корень.
Если подключен бортовой компьютер (только по линии OBD 2), он перестанет показывать скорость движения, так как в ЭБУ теперь она не поступает и надо будет подключаться к датчику скорости.
Люди говорят, что снижается расход горючки литра на полтора. Сам проверить не могу, так как нет расходомера.
Данная фича работает только на двигателях Beta объемом 2 литра.

источник

Все сонатоводы которым достался мотор beta знают о проблеме чтения ЭБУ через разъем obd2 сканером Elm327. На форумах существуют целые темы о данной проблеме в которых обсуждают можно это сделать или нет.
Изначально когда еще не знал о всех этих тонкостях заказал себе от такой адаптер

Получив посылку начал тестить данное чудо. Естественно у меня ничего не получилось т.к адаптер не читал ЭБУ. Начал разбираться о данной проблеме.На брел на статью вот этого товарища baralgin1003. Судя по его версии 77 контакт на ЭБУ тупа не подключен к диагностическому разъему. контакт 7. Решил попробовать его задумку. Добрался до ЭБУ нашел 77 контакт на ЭБУ вызвонил его, оказывается что у меня все подключено. Расстроился что тема не работает и побрел домой. Начал читать инфу на сайте mysonata.ru по данной теме, выяснил что ни кто так и не понял как заканектить ELM327 Bluetooth с беттой.
Предлагали следующие выход из ситуаций
1. OBD2 VAG COM 409.1 VAG 409.1 с FT232RL чип и программа CASCADE 0.9.3″

На сайте mysonata.ru/diagnostika-d…ch-yu-elm-327-t18016.html
была информация как ребята используя данный девайс и прогу которая эмитировала сканер читали ЭБУ сонаты. Судя по фото и видео информаций у них это действительно получилось, хоть и не без проблем но тема погоду реально работает. НО кабель это не совсем удобно к тому же не всегда получалось подключиться с первого раза. За то в отличие от ELM327 Bluetooth с его помощью можно было прочитать ошибки не только с двигателя но и с ABS и подушки. И вот я загорелся покупкой данного шнурка чтоб вступить в ряды диагностов сонат-))
Выбрал кабель на али, даже кинул в корзину, ну что то в тот момент не было денег на карте и покупку отложил. Потом как то забегался и во все забыл про эту идею.
Потом примерно через пол года читаю ветку на форуме mysonata.ru/diagnostika-d…u-elm-327-t18016-220.html где один форумчанин рассказывал что у него получилось прочитать бету, плюс к словам выложил видео где он произвел данную манипуляцию. вот
go.php/

источник

Hyundai Sonata Долгоиграющая соната №5 › Бортжурнал › [FAQ] Прошивка Sonata EF своими руками или я у мамы чиптюнер-прошивальщик

Давненько, года полтора уже, приходила в голову мысль прошить соньку, так как затупы на 2л бете познали почти все ее владельцы. Но, читая городские форумы, у меня энтузиазм то утихал, то вновь появлялся. Все это связано с отзывами и ценами. У одного дешево, но жалоб много, что либо ничего не залил, либо после прошивки не едет. У других «официальных представителей» дорого, но зато надежно. Ну, собственно, у меня всегда возникали вопросы о ценообразовании на прошивку авто. Да, они твердят, что на доработку они тратили время, силы и прочие материально-нематериальные расходники. Да, любая работа стоит денег, но, простите, 6000-8000 тыс за получасовое дело… чет перебор. При этом, утверждая, что хороший процент этой суммы идет на «риски, связанные с неудачной прошивкой» — если руки растут не оттуда, то зачем за это браться, да еще и денег просить за свое же рукожопство? Проведу небольшую аналогию. Раньше было дело, что занимался сборкой прошивок для телефонов, ценник которых соизмерим (а то и выше) с ценником на новый блок ЭБУ, так почему то ни на одном форуме не просят за прошивку ни рубля, только номера кошельков на пожертвования для дальнейшего стимула к разработке. Умиляют когда ломят ценник на «авторские прошивки». Простите, вы сами написали микрокод для контроллера с нуля? Скорее всего нет. А любые изменения закрытого кода — это уже взлом, хак — что является уголовно наказуемым деянием. Ну да ладно, оставим это на их совести.

Ну так вот. Решил я заняться этим нехитрым делом сам. Так как у меня бета, ЭБУ стоит SIMK43, такой же как на тусанах и элантрах. Блок сам по себе очень не хитрый, шьется легко, а убить его очень сложно (ну если без фанатизма со злым умыслом). В идеале была идея только в обновлении калибровок без снятия самого блока с машины, но бюджетными средствами это оказалось сделать сложно. Все дело в том, что есть замечательная утилитка Flasher SIMK43, которая по идее должна шить данный блок через разъем ОБД2, но на деле она рвала связь на 50% чтения прошивки. Записывать ей я, конечно же, не решился пробовать.
Снять ЭБУ с машины — изысканный хоррор с остросюжетной линией. Для удобство советую сначала снять нижнюю панель под рулем, на которой находятся кнопка отключения ESC и регулятор яркости подсветки. А дальше все понятно будет — 2 гайки справа и одна слева, которую можно только ослабить. Чтоб отстегнуть разъем надо выдернуть пипку на его торце.

Итак, что нам нужно:
— шнур. Можно купить Orion USB OBD II, можно еще более дешевый аналог VAG 409 KKL USB OBD 2 . Вероятно, подойдет любой адаптер на чипе FT232.
— старые драйвера (да, да, старые. об этом чуть позже)
— для удобства шития рекомендую купить колодку OBD2, если в комплекте адаптера есть переходники на контакты адаптера (как у Ориона), то можно обойтись без этого.
— контакт типа «мама» шириной как от автомобильного динамика и пара «мам» от контактов на лампы, кнопки передней панели компа.
— резистор на 10 кОм
— Chiploader 1.97.7 — прошивальщик, найти на любом торренте, есть на рутрекере
— сама прошивка. Тут уже ищите где хотите — покупайте или качайте. На торрентах тоже есть.
— любой HEX редактор, я пользуюсь Hex Editor Neo

источник

Хочется начать с огромного СПАСИБО нашему сонатоводу и драйвовчанину, чей ник я потерял в истории комментариев. Собственно его пост на драйве как он провернул эту затею, сподвиг меня на эти же изыскания.

Оригинальный автор использовал адаптер ОРИОН, для чтения блока SRS. Он же пригоден для чтения и даже тестирования (хоть и простенького) ABS/TCS, АКПП, форсунок двигателя, ГУР, и в принципе всего что угодно, при наличии софта. Базируется адаптер на чипе rs232 (по сути полноценный rs232, то есть COM-порт), и идеально работает практически с любыми протоколами.

У меня тоже имеется такой конвертер, но найти его в завалах гаража не смог, зато нашёл ещё более старый, который прошил не один десяток Акцентов, конвертер от Мастер-Кит, купленный ещё в давние времена владения Акцентом. А базируется он на том же FTDI чипе, но не имеет колодки для упрощения подключения к разъему диагностики. Вот ещё в те далёкие годы я шил Акценты тупо втыкая «шила» в нужные пины колодки диагностики. И сегодня вспомнил всё это веселье))

А теперь короче нужно:
1) USB — OBDII адаптер K-L-линии BM9213 (у меня самая ранняя версия, под неё нужно качать устаревшие драйвера) (или любой другой на том же FTDI чипе, на пример ОРИОН)
2) Прога-эмулятор диагностического сканера Hi-Scan — CASCADE (я использовал версию 0.9.4, но и 0.9.3 подойдет). Легко доступна на просторах интернета, в том числе на любимом Димоновском трекере)))
3) ROM-пакет для наших машин (по сути всего поколения хендэ-киа, что выпускалось до и во времена тагаза). Его мне добродушно предоставил наш сонатовод в комментариях к своему посту (надеюсь он это всё прочтет, даст о себе знать, и я поправлю пост с нормальными ссылками на автора!)

Ну и погнали… на улице дождь, но кого это останавливало?)) Все мы помним к примеру 5thElement , который менял топливный фильтр на улице со снегом во дворе и на машине)

Вот так выглядит правильное админское подключение к разъему:

Топаем по менюшкам CASCADE в диагностику подушек, и сбрасываем все DTC особо не обращая внимание, так как проблема (в шлейфе руля) нам давно известна:

источник

Бороздя необъятные просторы нашего internet, наткнулся на довольно интересную статью.

Встроенная функция само диагностики блока управления кондиционером определяет неисправность в электрической цепи и записывает ошибку в память блока.
Считывание кодов неисправностей:
1.Поверните ключ в положение «ON «
2.Удерживая нажатым выключатель «AUTO «, нажмите на выключатель «AMB » более 4-х раз в течении 2-х сек.
3.Процесс само диагностики начинается когда дисплей моргнет 3 раза с частотой 0,5 сек.
4.При нажатии на кнопку «AUTO » на дисплее будет выполнена очередная проверка и выведен очередной код(при наличии неисправности).При повторном нажатии система вернется в предыдущее состояние.

Двухзначный код неисправности будет мигать, с частотой 0,5 сек и зуммером. Если кодов больше двух, то они будут выведены последовательно, и номер каждого будет мигать на панели дважды. Если проверка производится в темное время суток, то может вылезти ошибка неисправности датчика солнечного света.

При нормальном состоянии системы, показания будут пустыми, при ошибках -они будут выведены на дисплей под кодами. Для просмотра одного из кодов нажать «А/С «, для выхода из режима считывания кодов нажать «OFF»
00 — нормальное состояние(все работает)
11 — обрыв в цепи датчика температуры в салоне
12 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне
13 — обрыв цепи датчика температуры наружного воздуха
14 — короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха
15 — Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в отопителе
16 — короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в отопителе
17 — обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в испарителе
18 — короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в испарителе
19 — обрыв или короткое замыкание в цепи сервопривода заслонки регулятора температуры
20 — неисправность сервопривода заслонки регулятора температуры.

Если неисправен датчик температуры воздуха в салоне, то температура воздуха в салоне принимается равной +25

Если неисправен датчик температуры наружного воздуха — то принимается равной +20

Если неисправен датчик температуры воздуха В испарителе — то принимается равной -2

Если неисправен датчик температуры воздуха испарителя — то режим обогрева лобового стекла отключится через 10 минут

Если неисправен сервопривода регулятора температуры, то при температуре +17 — +24,5 устанавливается режим максимального охлаждения, а при температуре +25 — +32 устанавливается режим максимального обогрева

источник

5 — Вывод 15 катушки зажигания
6 — Вывод +30
7 и 9 — Выводы к датчику ВМТ
8 — Экран

Пред. тема | След. тема

Автор Сообщение
NAG

Являюсь счастливым обладателем корейской Соньки 2002 года. В связи с некоторыми проблемами в работе двигателя хочу посмотреть прогами диагностики показатели сигналов с различных датчиков.
В наличии имеется универсальный K-line адаптер от «МастерКит» который с успехом работает на Opel Vectra B.

Во всех мануалах указано что диагностический разъем должен быть в блоке предохранителей под рулем, но сколько я не искал — ничего похожего на ODB-II там нет 🙁

Есть ли другие варианты расположения разъема? ОН ЖЕ НЕ МОЖЕТ СОВСЕМ ОТСУТСТВОВАТЬ.

Старожил форума

Зарегистрирован: 15 июл 2008 14:25
Сообщения: 2854

Администратор Клуба

Зарегистрирован: 04 июл 2008 22:11
Сообщения: 13065

SUPER VIP

Зарегистрирован: 10 июл 2008 10:04
Сообщения: 415

ищите лучше. но может его и вовсе нет. Если авто не новый или конструктор. вполне вероятно, что диагностический разъем запихан под торпедо, тогда снимите обшивку справа от педпли газа и старательно поищите на всякий случай он должен быть примерно тут:

Администратор Клуба

Зарегистрирован: 04 июл 2008 22:11
Сообщения: 13065

Тогда все плохо. Самостоятельно его установить (восстановить) — это из области фантастики.

p.s. Как его вырвать сумели чтобы машина дальше поехала — это тема отдельного разговора. И зачем ?

Ранг: Давно здесь

Зарегистрирован: 06 фев 2011 19:21
Сообщения: 143

Администратор Клуба

Зарегистрирован: 04 июл 2008 22:11
Сообщения: 13065

Ранг: Давно здесь

Зарегистрирован: 06 фев 2011 19:21
Сообщения: 143

Ранг: ГУРУ форума

Зарегистрирован: 06 сен 2011 22:12
Сообщения: 866

Ранг: Новичок

Зарегистрирован: 09 апр 2012 07:40
Сообщения: 9

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

источник

Диагностика Hyundai Sonata

  • Модель: Hyundai Sonata EF
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2006, 98 000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 2.7 бензин

Причина обращения в автосервис Хендай Соната «Авто-Миг»:

  • диагностика Хендай Соната
  • горит лампочка подушки безопасности

Диагностика выявила следующее:

  • после ДТП была заменена подушка безопасности, и она выдавала ошибку B1650 — Зарегистрировано столкновение только на 1-й ступени (фронтальное – замените блок SRSCM). Что бы лампочка AirBag погасла, надо было удалить эту ошибку.

Выполненные работы:

  • удаление ошибки из памяти

Стоимость компьютерной диагностики Хендай Соната можно уточнить у мастера автотехцентра

источник

Сообщение HalD2n » 02 мар 2015, 10:07

можно. диагностировать либо с переходников, либо перебрасывать ноги в обд-2 колодке, как я делал в начале темы.

света, 2006, Тагаз, мешалка, электрохромное зеркало, камера заднего вида, монитор в козырьке, круиз штатный

мотоцикл не разваливается только потому, что его птицы засрали

прежде, чем задать супер-пупер вопрос, почитайте П.5 и П.6 правил форума!

Сообщение vladislav_lavr » 02 мар 2015, 20:50

Сообщение HalD2n » 02 мар 2015, 23:17

посмотрите видео, там про абс. можно прочесть ошибки, но пощелкать клапанами — не очень.

про акпп не могу сказать, предположу, что будет нормально (покажет ошибки)

света, 2006, Тагаз, мешалка, электрохромное зеркало, камера заднего вида, монитор в козырьке, круиз штатный

мотоцикл не разваливается только потому, что его птицы засрали

прежде, чем задать супер-пупер вопрос, почитайте П.5 и П.6 правил форума!

Сообщение vladislav_lavr » 03 мар 2015, 12:20

Сообщение George » 18 мар 2015, 11:25

Сообщение HalD2n » 18 мар 2015, 11:52

света, 2006, Тагаз, мешалка, электрохромное зеркало, камера заднего вида, монитор в козырьке, круиз штатный

мотоцикл не разваливается только потому, что его птицы засрали

прежде, чем задать супер-пупер вопрос, почитайте П.5 и П.6 правил форума!

Сообщение George » 18 мар 2015, 12:43

Сообщение HalD2n » 19 мар 2015, 08:17

света, 2006, Тагаз, мешалка, электрохромное зеркало, камера заднего вида, монитор в козырьке, круиз штатный

мотоцикл не разваливается только потому, что его птицы засрали

прежде, чем задать супер-пупер вопрос, почитайте П.5 и П.6 правил форума!

Сообщение George » 19 мар 2015, 10:16

Сообщение George » 24 мар 2015, 18:23

Так и не дождался ответа от «спецов» —
HalD2n — не понимаю, зачем затевать тему если не собираешься помогать по-человечески — философ типа ?

Одна из схем найденных на просторах инета.

Наш 16-ти контактный трапециевидный разъем OBD-II (hyundai Obd-2 16-pin)

1) K-линия диагностики коробки передач
2) К-линия диагностики антиблокировочной системы(ABS); BUS+ Line
4) Заземление кузова
5) Сигнальное заземление
6) Линия CAN-High, J-2284. К-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS/ASR)
7) К-линия диагностики двигателя и коробки передач (ISO9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
8 ) К-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS)
9) K-линия диагностики системы круиз-контроль
10) BUS-Line
12) K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)
14) K-линия диагностики системы круиз-контроль
14) Линия CAN-Low, J-2284; Сигнал VSS (скорость автомобиля)
15) L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16) Питание +12В от АКБ

Позже опишу результаты тестов. надеюсь эбу не сожгу

источник

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 2 гостя

Сообщение baralgin1003 » 15 апр 2014, 09:50

Сообщение zanozamail » 15 апр 2014, 10:31

Сообщение zanozamail » 15 апр 2014, 10:32

Сообщение baralgin1003 » 15 апр 2014, 10:36

Сообщение zanozamail » 15 апр 2014, 10:45

Сообщение baralgin1003 » 15 апр 2014, 10:49

Сообщение dimjan666 » 15 апр 2014, 22:12

Сообщение baralgin1003 » 16 апр 2014, 06:09

Сообщение dimjan666 » 16 апр 2014, 07:51

Сообщение susha » 16 апр 2014, 21:06

Сообщение serj-89 » 16 апр 2014, 21:09

Сообщение baralgin1003 » 16 апр 2014, 21:13

по сути они все одинаковые, ценники определяются жадностью продаванов. я обычно беру самое дешевое (из мелкой электроники)

и кстати вопрос. мне стоит покупать ВАГ, если у мя мультитроникс есть? из полезных плюшек что то поимею еще?

Сообщение susha » 16 апр 2014, 21:20

Сообщение serj-89 » 16 апр 2014, 21:27

Сообщение _Юрик505_ » 16 апр 2014, 21:43

Сообщение dimjan666 » 16 апр 2014, 22:57

Сообщение susha » 17 апр 2014, 07:11

Сообщение baralgin1003 » 17 апр 2014, 07:57

Сообщение AllerV » 17 апр 2014, 08:26

Сообщение baralgin1003 » 17 апр 2014, 08:31

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 2 гостя

2008-2019 Клуб Hyundai Sonata.
Сайт Клуба Hyundai Sonata не является официальным сайтом Hyundai Motor Company или аффилированных компаний, все права на торговые марки Hyundai,
Sonata и элементы фирменного стиля Hyundai, использованные при оформлении сайта Клуба, принадлежат Hyundai Motor Company.

источник

Самодиагностика систем электронного управления OBD

В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики (OBD).

Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ)

ECM/РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, ECM/РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива.

Считывание данных памяти процессора OBD производится при помощи специального сканера, подключаемого к диагностическому разъему считывания базы данных (DLC) или с помощью вспомогательного светодиода, а также по кодам, высвечиваемым на дисплее автоматического КВ.

Сведения о диагностических приборах

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра)

Подключение мультиметра к разъемам блока управления двигателем посредством вспомогательного разветвителя

Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS и прочих могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем (если предусмотрен), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech ). Также, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические анализаторы, например FDS 2000, Bosch FSA 560 (www.bosch.de), KTS500 (0 684 400 500) или обычный персональный компьютер со специальным адаптером, кабелем (например, комплект 1 687 001 439) и установленной программой броузером OBD II.

Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля Вы можете также скачать с сайта составителей настоящего Руководства arus.spb.ru.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Необходимо провести несколько проверок на разных диагностических разъемах. В первую очередь произведите проверку скважности импульса.

Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском и зажиганием, автоматическим кондиционером воздуха и ABS/ASR/ETS/ESP

Схема расположения и конструкция диагностических разъемов

Расположение диагностических разъемов

2 — 38-контактный разъем, если установлен
3 — Место расположения разъема
4 — 9-контактный разъем, если установлен

9-контактный разъем для диагностики системы управления по значению скважности импульса, с помощью прибора для измерения т.н. длительности замкнутого состояния контактов прерывателя (dwell-meter)

1 — Вывод TD коммутатора
2 — Корпус
3 — Вывод диагностики
4 — Вывод 1 катушки зажигания

Назначение контактов 38-контактного диагностического разъема

38-контактный диагностический разъем для извлечения мигающих кодов

Подключите провода согласно схеме. Провод, показанный прерывистой линией, подключается к определенному выводу для диагностики определенной системы (обратитесь к списку назначения контактов):

К выводу 4 — для диагностики системы впрыска;
К выводу 8 — для диагностики основного блока;
К выводу 17 — для диагностики системы зажигания;
К выводу 19 — для проверки блока диагностики.

Клеммы разъема имеют следующее назначение:

Расположение 16-контактного диагностического разъема (на моделях USA)

Идентификация клемм 16-контактного диагностического разъема системы бортовой диагностики (на моделях USA)

Клеммы разъема имеют следующее назначение:

Измерение скважности импульса

1. Сначала проведите измерение скважности импульсов, характеризующих работу системы управления качеством смеси и ее неисправности, повторяющиеся при последних четырех запусках двигателя. Для этого потребуется прибор для измерения т.н. длительности замкнутого состояния контактов прерывателя (dwell-meter), тестер лямбда-зонда или цифровой мультиметр.
2. Подключите + вывод прибора к 3-му контакту 9-контактного разъема а отрицательный к корпусу автомобиля.
3. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
4. Остановите двигатель и вновь включите зажигание. Снимите % показание прибора, и сравните с расшифровкой, указанной ниже. После запуска двигателя показания прибора должны измениться, в противном случае имеется неисправность.

Считывание и удаление мигающих кодов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Считывание кодов производится при помощи простой схемы из кнопочного выключателя и светодиода. В зависимости от типа диагностического разъема и системы, подвергаемой диагностике, подключите схему согласно иллюстрации.
2. Включите зажигание.
3. Нажмите и удерживайте кнопку выключателя в течение 2-4 сек (или 5-6 сек на моделях с Bosch ECM -8/93) и отпустите ее. Через 2 сек светодиод выдаст код, значение которого равно количеству вспышек. Длительность вспышки 0.5 сек, интервал 1 сек. Идентифицируйте код по расшифровке, указанной ниже. Для считывания следующего кода вновь нажмите на кнопку. Для стирания этого кода нажмите на кнопку и удерживайте ее в течение 6-8 сек. (или 8-9 сек на моделях с Bosch ECM -8/93). Кроме того, на некоторых моделях, стирание кодов в памяти возможно при отключении отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Выключите зажигание и отключите схему для проверки.

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, PWM — Ford, ISO 9141-2 — азиатские и европейские модели.

Схема организации контроллера сопряжения с бортовой системой самодиагностики OBD II

Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS). Устройство исполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные характеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на адаптер через 16-контактный диагностический разъем OBD.

Рекомендации по применению

Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.

Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащенных несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.

Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex).

Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые команды и передает результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным.

Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (в десятичном исчислении) (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная команда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт.

Подобный формат используется как для входящих команд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию.

Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, — старшие биты зарезервированы под некоторые специальные команды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 hex, воспринимаемый контроллером как команда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контролер не использует контрольный байт.

На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться «фордовский» протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом.

Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41 hex и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по команде 41 02 hex производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01 hex, указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо определяющего протокол байта (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру.

На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на информационный обмен адаптера с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод.

Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, — сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых адаптером ответов.

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC). Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный контроллер.

При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.

При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение : [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, — байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда контроллер не получает ожидаемого ответа, или получает поврежденные данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.

При коллизиях в шине интерфейс вырабатывает единственный байт 40 hex, являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, — вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE, с той лишь разницей, что адаптер не нуждается в информации о номере кадра и соответствующие данные присутствовать в пакете не должны. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения контроллер просто ретранслирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывным потоком до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой в 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями спецификаций SAE J1979. Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычленения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации контроллеров последних версий

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате (hex).

Символом XX означается неопределенный, зарезервированный или неопознанный байт.

Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, характерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:
1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

источник

Читайте также:  Как сделать омбре в домашних условиях на темные крашеные волосы