Меню

Как сделать каподастр для гитары в домашних условиях

Каподастр в домашних условиях можно заменить на:

Чем можно заменить каподастр для гитары Описание
Карандаш Применение всех вариантов вместо обычно каподастра будет одинаковым. Их необходимо положить поверх струн и завязать веревкой на задней части грифа гитары. Такая процедура занимает буквально пару минут.

Вместо веревки можно использовать канцелярскую резинку. Главное плотно зафиксировать карандаш на грифе, чтобы он не скользил, но при этом его можно было легко снимать.

Фломастер
Ручка для письма
Толстая палочка

Довольно часто бывают такие ситуации, когда требуется каподастр для гитары, но его не оказывается под рукой. К тому же и магазины для музыкальных инструментов не всегда работают в нужный момент. В таких ситуациях возникает вопрос, чем можно заменить каподастр.

Есть самый простой и доступный метод замены, для которого потребуется обычный карандаш, ручка (подойдет даже палочка) и резинка или шнурок.

Если их нет в доме, можно сходить в ближайший канцелярский магазин и купить карандаш с резинкой за сущие копейки.

Каподастр – представляет собой приспособление для гитары, позволяющее искусственно укоротить мензуру (длину струн). Каподастр, установленный на гитару, позволяет легко изменять тональность композиции. Важно отметить – лучше приобрести каподастр в магазине (стоит он недорого в районе 300 рублей), нежели искать альтернативные приспособления.

Чтобы домашняя замена каподастра плотно держалась на грифе, необходимо использовать тугую резинку либо сложить ее в несколько слоев. Подходит не только канцелярская резинка, можно воспользоваться моделью для волос.

Также хорошим аналогом резинки будет:

Не рекомендуется использовать твердые материалы, например, проволоку – они могут повредить гриф.

Также нужно учитывать, что вместо карандаша можно использовать другой твердый предмет, например обычную ручку или зажигалку.

Иногда такие варианты оказываются более предпочтительными, поскольку после длительного использования на карандаше появятся вмятины. Такие дефекты в дальнейшем будут препятствовать его плотной фиксации на струнах.

Устанавливать любой каподастр будь то самодельный или профессиональный нужно не посредине, а максимально близко к ладу со стороны нулевого порожка. Только так можно получить максимально правильное звучание нот. Карандаш нужно просто зафиксировать резинкой на струнах и все, это весь процесс его установки.

Стоит отметить – такой каподастр не является универсальным, поскольку он зажимает сразу все струны. Это не всегда необходимо, ведь может потребоваться зажатие, например, всех струн кроме шестой.

В таких ситуациях придется воспользоваться только профессиональным каподастром, поэтому если есть возможность приобрести качественный инструмент, лучше сделать это, нежели искать ему замену.

источник

Здравствуйте, друзья.
У меня постоянно появляются обрезки, которые для музыкальных инструментов не использовать, а выбросить жалко. Сегодня как раз этих обрезков будем делать необычный каподастр для классической гитары (для акустики тоже подойдет, но подошву нужно будет сделать не плоской, а скругленной иначе 1 и 6 струну не зажмете). Необычный он конечно только для нашего времени, а еще 100 лет тому назад он был довольно распространен, особенно для исполнителей фламенко.
Выглядит каподастр следующим образом:

Для его изготовления нам понадобиться: 2 кусочка твердой древесины (у меня зебрано для корпуса и бук для колка), 2 кусочка кожи, кусочек струны или лески (подойдет 3 или 4 струна для классики, нейлон).

А сам процесс смотрите на видео:

Описывать его подробно нет смысла, посмотрите видео и все поймете. В изготовлении он довольно прост, но смотрится интересно, особенно если обрезки найдете покрасивее.
Важный момент, не упомянут в видео — направление волокон древесины для корпуса должно быть вдоль, а не поперек корпуса, иначе при вкручивании колка, корпус треснет (как у меня было с первым каподастром).

А кого как обычно терзают смутные сомнения — зажимает он плотно, даже стальные струны. А ели же сомнения терзают все-таки — сделайте себе (у меня заняло не более 40 минут) и проверьте.
В любом случае, всем спасибо за внимание:)))

Я обходился резинкой и половинкой карандаша.

Ну так тоже можно конечно:)))Но выглядит это не очень))

Главное правило DYI, самоделка должна быть лучше/сильно дешевле/функциональнее аналога из магазина. Каподастры строят рублей 300, хороший можно взять за 500. И будет более удобен в работе.

Мил человек, где малое количество ценной древесины покупать? Хочу ножны для корда сделать, может, есть совет?

Спасибо, это хорошо. У них бруски под ножи по 200-250 р., есть там, конечно конские ценники, и клинок один интересный есть, почти то, о чем мыслил. Так что это то что надо, друг, спасибо.

если есть «необычный каподастр», то значит есть и обычный?

я же написал — для нашего времени. Более привычный современному музыканту выглядит иначе.

ясно, просто без уточнения, что сейчас они тоже есть, несколько непонятно было, что в них необычного.

вот так выглядит современный (один из вариантов)

Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!

Вопросы и ответы найдете вот тут -> FAQ

Прежде чем постить в сообществе, прочтите руководство.

1. Общение строится на взаимном уважении и доверии.

2. Старайтесь не делать грамматических ошибок в сообщениях – это создаст негативное впечатление о вас. Грамотность – залог комфортного пребывания в Сообществе.

3. Фотографии, загружаемые в Сообщество, должны быть четкими, не замыленными, с достаточным светом.

4. Вы можете размещать ссылки на страницы в социальных сетях ТОЛЬКО в конце поста. Только ссылку. С условиями, что ни в посте, ни далее по ссылке не будет рекламных предложений(В посте, в комментариях и по ссылке не должно быть продаж, указания цен и коммерческих предложений) 4.1. В комментариях контакты запрещены

5. Ставьте тег «рукоделие с процессом«, если у вас показан процесс создания изделия, и наоборот, «рукоделие без процесса«, если процесса нет. Это поможет пользователям, которые ищут инструкцию как сделать изделие

источник

Несомненно, такая вещь как каподастр сейчас необходима каждому гитаристу. Это очень удобный инструмент, который открывает новые возможности игры и расширяет уже имеющиеся. По своей сути это очень простой прибор – зажим, который при помощи пружины или специальной ленты, зажимает все струны на одном ладу, подобно приему баррэ. При всем своем небольшом функционале, эта вещь здорово помогает гитаристам в сочинении новых песен и значительно упрощает многие композиции, одновременно с этим расширяя ваши возможности по сочинению песен и продумыванию гармонии – как при игре боем, так и перебором. В этой статье мы подробно расскажем о том, что такое каподастр, и как его можно использовать.

Допустим, вы играете композицию, написанную в тональности «Соль-минор». При этом внутри нее довольно много разнообразных аккордов, и вам приходится постоянно прыгать по грифу, обыгрывая этим самые аккорды. Чаще всего вам придется смириться с этим, однако достаточно надеть каподастр на третий лад и подобрать аккордовые формы – как вдруг даже баррэ исчезает с горизонта! То же самое работает, если вы, скажем, играете песню в ля-миноре, а ваш вокалист привык петь в си-миноре. Тогда вы просто надеваете капо на второй лад и играете то же самое. Очень удобно.

Когда вы зажимаете лад, то по факту уменьшаете играющую длину струны. Вместе с этим повышается звук. Если надеть каподастр на высокие лады – например, седьмой, или девятый, то вы можете получить довольно забавный эффект, сравнимый со звуком банджо. Это можно использовать в продумывании вашей песни.

Особенно это подойдет любителям переборов и соло. Если без каподастра вам приходилось лишь смириться с тем, что некоторые паттерны вы не сможете сыграть чисто физически – невозможно, скажем, зажать одновременно седьмой и второй лад, при этом поставив какой-то аккорд – то с ним все становится куда проще. Просто поместите его на нужный лад и импровизируйте в свое удовольствие.

Он позволит вам играть аккорды без баррэ в таких позициях, где раньше бы это было невозможным. Кроме того, это значительно расширяет ваши возможности в области аккордовых форм.

Капо позволит вам воспроизводить больше композиций с разными аккордами, при этом, практически не меняя свою позицию игры – вам достаточно просто помнить формы, чтобы сдвигать их по тональности.

Кроме того, с каподастром вы сможете играть произведения, которые невозможно сыграть без него.

Он расширяет простор для импровизации – особенно это актуально для любителей фингерстайла, у которых стандартные открытые струны выходят вниз за тональность и нужные интервалы.

Просто повесив каподастр на один из ладов вы сможете изменить тональность в наиболее комфортную для пения.

Как уже было сказано выше, этот гитарный аксессуар упростит вам извлечение аккордов, которые требуют прием баррэ.

Соответственно, ваши пальцы будут уставать гораздо меньше – именно из-за меньшего количества баррэ.

Чтобы эффективно применять каподастр вам не надо быть профи.

Запомните раз и навсегда – каподастр не панацея. Если вы купили его, то это не значит, что вам не надо тренировать ваше баррэ. Что вы будете делать, когда в песне одновременно имеется аккорд Hm и E? Ничего – с каподастром и без баррэ это сыграть невозможно. Именно поэтому продолжайте отрабатывать этот прием, поскольку данный аксессуар нужен совсем не для того, чтобы убрать в нем необходимость.

Каподастр, так или иначе, прижимает струны неточно. Почти наверняка при идеальной настройке открытых струн гитары капо будет давать небольшое повышение и нестрой. Поэтому лучше всего при его использовании немного спускать струны на одинаковое нестроение. Тогда звук будет точнее.

Разумеется, и после того, как вы сыграете композицию, стоит перенастроить гитару, чтобы и дальше играть с нормальным сочетанием звуков и аккордов.

  1. Определитесь, куда вообще вы хотите состроить гитару.
  2. Повесьте ваш каподастр так, чтобы он давал четкий звук струн гитары – они должны звенеть и не приглушаться.
  3. После этого начинайте играть.
Читайте также:  Фото интерьера как сделать спальню самому

Если вы зажмете капо где-то на грифе гитары и будете играть те же аккорды, что и без него, то, в конечном счете, вы будете играть на разных аккордах, при этом, не меняя их аппликатуры. Поэтому для того чтобы узнать, какие аккорды вы играете:

  1. Найдите ниже в таблице номер лада, на котором установлен капо
  1. Далее посмотрите вниз по колонке в таблице, чтобы найти нужный аккорд, который вы играете. При этом нет никакой разницы минорный или мажорный, просто найдите нужную вам букву.

Этот тип капо – самый классический. Приобрести подобные можно в любом музыкальном магазине.

Немного другой тип зажимов, сила которого гораздо меньше, чем для акустической гитары.

Хоть и для электрогитар подойдет и каподастр для акустики, существует также и специальные аксессуары, которые отличаются только скрепляющим механизмом, который более удобен для использования.

Для гитар такого типа обычно используется капо, чья прижимная сила больше, чем у обычных.

Это уменьшенные каподастры с небольшой прижимной силой. Сделаны они специально, чтобы подходить к грифу и не травмировать его.

Капо, в который вмонтирована специальная пружина, не позволяющая устройству разжаться. Вы усилием нажимаете на рычаг и разжимаете ее, после чего фиксируете на ладу. Самый простой в использовании тип, который позволит очень быстро менять нужные вам лады. У большей части фирмовых музыкантов именно такие каподастры.

Примерно то же самое, что и пружинный, но внутри него вставлен немного другой механизм. Тоже крайне удобен для использования, поскольку так же не тратит много времени на свою установку и передвижение по грифу.

Представляет из себя обтесанный брусок с приделанной к нему тряпичной лентой с застежками. При установке вы оборачиваете и натягиваете ленту, закрепляя ее на гитаре. Является самым неудобным типом, поскольку может слететь, долго устанавливается и на нем сложно быстро менять лады.

Представляет из себя тот же капо, но который фиксируется при помощи специального винта, который вкручивается в конструкцию. Неудобен, поскольку требует огромного количества времени на установку и так же может слететь.

Модели не слишком сильно различаются между собой, поэтому просто выбирайте то, что вам требуется на данный момент. Если у вас обычная акустика – то покупайте стандартный аксессуар, желательно пружинный или защелкивающийся. Следите за тем, чтобы капо давал тот зажим, который будет адекватен для вашей гитары – не сильный для классики, но и не слабый для 12-струнной гитары.

Для этого вам понадобится зажимной брусок – это может быть карандаш, зажигалка или небольшая дощечка, а также резинка.

1. Поместите брусок на нужный лад.

2. Оберните резинку вокруг нижнего конца.

3. Протяните резинку до верхнего конца и также оберните ее.

источник

Здравствуйте, уважаемые читатели моего портала! В данной статье мы разберем, что такое каподастр для гитары и зачем он вообще нужен. Сначала давайте посмотрим на него — как он выглядит?

Вот эта штука называется каподастром и крепится на струны. Как Вы уже догадались, он предназначен для того, чтобы зажимать все струны гитары на определенном ладу.

Сам по себе он похож на прищепку. Только в данном случае он зажимает струны. Обычно обе зажимающие стороны каподастра прорезинены для четкого зажима. Это обеспечивает зажим каждой струны, а не только крайних 1 и 6.

Есть несколько причин, которые объясняют зачем нужен каподастр для гитары:

  • во-первых, многая музыка играется не на открытых струнах, а с измененной тональностью (т.е. на несколько ладов выше). Сделано это для красоты мелодии, для удобства игры или по другим причинам;
  • во-вторых, иногда аккорды даются исключительно под каподастры. Т.е., в разборе песен вы увидите, что все аккорды являются баррэ. Так зачем мучиться и зажимать баррэ-аккорды, если можно просто поставить каподастр?;
  • в-третьих, каподастр для гитары развивает музыкальное мышление. Очень часто бывает трудно подобрать песню на слух. Но если «поиграться» с каподастром на разных ладах, можно уловить знакомые нотки. Лично у меня так бывало очень часто.

Стоит ли делать каподастр для акустической гитары своими руками? В интернете есть несколько статей, как можно сделать каподастр, используя, к примеру, карандаш и пару крепких резинок. И выглядит все это чудо примерно так:

Хочу сказать сразу, что затея, мягко говоря, не очень. Это не стоит того. Почему?

  • во-первых, струны будут звучать нечетко — это 100%. Зажим в данном случае происходит только с краев карандаша, а не по всей области, т.е. хорошо зажата будет только 1 и 6 струна;
  • во-вторых, такой каподастр очень неудобен. Как вы его будете снимать? Тратить на это по 5-10 минут? А надевать? А перемещать? Каподастр — не та штука, которую ставишь на гриф и забываешь про него. Он постоянно перемещается по ладам.
  • самый простой каподастр для акустической гитары стоит не дороже 100-200 рублей (повторюсь — самый простой). Но он будет в 10 раз лучше, чем если его делать своими руками.

Я реально рекомендую купить каподастр хотя бы потому, что он развивает музыкальный слух. Тем более, он стоит совсем недорого. Цена каподастра для гитары начинается буквально от 100 рублей. Купить каподастр можно в любом музыкальном магазине, но если вам не к спеху, я бы порекомендовал поискать на Aliexpress или Ebay — и заказать оттуда, потому что будет намного дешевле.

Посмотрите на цены каподастра (скрин из aliexpress)

Я всегда покупаю каподастры и струны оттуда, потому что музыкальная атрибутика в России действительно дорогая. Например, цена каподастра в России начинается от 200-250 рублей, хорошие струны стоят чуть ли не по 1000 рублей.

Поэтому купить каподастр лучше всего в интернете, за рубежом, на самых популярных торговых площадках Aliexpress и Ebay. Просто зайдите туда, вбейте в в поиск «каподастр», выберите один из самых простых — и заказывайте. Впрочем, цены на каподастр практические не ограничены верхней планкой, но это того не стоит. Для игры достаточно самого простого каподастра.

источник

Для музыкантов выпускают большое количество аксессуаров, которые готовы облегчить им их занятие. Каподастр для гитары многие новички принимают за устройство, с помощью которого можно легко брать сложные аккорды и играть баррэ, но на самом деле у этого аксессуара есть основная сфера применения. Именно с помощью каподастра можно изменить тональность гитары, чтобы она более подходила к голосу.

По большей части его используют любители, мечтающие исполнить один из популярных хитов. Как правило, в сети можно найти аккорды известных песен, но не всегда они идеально подходят под стиль исполнения певца. В таких случаях и выручает каподастр для гитары.

Можно, конечно, попытаться подобрать аккорды самостоятельно, но на это уйдет очень много времени. Для начинающего музыканта эта задача и вовсе может оказаться непосильной. Гораздо проще закрепить на одном из ладов специальный зажим, который изменит тональность и звучание гитары.

Помните, чем дальше зажим для гитары расположен от головки грифа, тем выше получится звучание инструмента. Располагать каподастр необходимо на ладовых порожках. Сразу после его установки сыграйте пару простых аккордов (Am, Dm), оцените звучание гитары. Если вы не можете на слух определить, подходит ли тональность для выбранной песни, попробуйте сыграть ее вступление.

Каподастр для гитары выступает в качестве нулевого порожка. Помните, что лады, которые будут располагаться выше зажима, играться не будут. Использовать вы сможете только лады, идущие к розетке. Поэтому не пытайтесь расположить каподастр слишком низко, оставьте себе простор для манипуляций. Если звучание гитары вам подходить не будет, лучше всего вернутся к подбору аккордов или поискать другие варианты ее исполнения.

Важно правильно зажать струны, поэтому устанавливайте зажим для гитары непосредственно за ладовым порожком. Если прижать струны непосредственно к порожку, то вы получите излишне глухой звук, который не подойдет ни для одной композиции. При расположении на середине струны начинают издавать неприятное дребезжание.

Лучше всего каподастр для акустической гитары справляется с изменением тональности инструмента, если использовать его до девятого лада. Если расположить его еще выше, то не останется места для игры. Нельзя будет исполнять на инструменте даже самые простые композиции. Количество возможных к применению аккордов резко сократится.

Наиболее распространены следующие виды каподастров:

Винтовые изготавливают из пластика. Они представляют собой скобу и большой винт, при закручивании которого зажимаются струны. При этом такие аксессуары самые дешевые – они стоят от ста до трехсот рублей. Основной недостаток этой разновидности каподастра – его низкая устойчивость к износу. Не стоит применять его для металлических струн.

Самыми практичными являются металлические пружинные каподастры. В них есть специальный механизм, с помощью которого несложно регулировать силу прижима. Существует несколько их разновидностей с разнообразными защелками и замками. Если вы используете металлические струны, то выбирать стоит именно этот каподастр. Цена его может достигать тысячи рублей.

Наиболее простыми вариантами являются натяжные аксессуары. В них используется эластичный ремешок или резинка, а струны прижимает упругий зажим со шпилькой. На ремешке обычно делают несколько отверстий, которыми можно регулировать его длину и силу натяжения. Цена этой разновидности гитарного аксессуара невелика – порядка 200 рублей, но и служит он недолго. Со временем ремешок вытягивается, прижимать струны он начинает все хуже.

Читайте также:  Сделай сам фишки в бильярде

В домашних условиях легко сделать каподастр для гитары. Для этого вам нужно под рукой иметь карандаш и обычную канцелярскую резинку (такой часто обматывают пачки денег). Изготавливается этот вариант непосредственно на необходимом ладу. Тут сразу возникает сложность – вам необходимо будет каждый раз во время настройки снимать резинку и начинать монтировать аксессуар заново под другим порожком.

Для начала установите карандаш в необходимом месте на грифе, а затем оберните резинку несколько раз вокруг одного из его концов. Длинный край резинки проведите к другому концу импровизированного зажима и закрепите ее на втором конце карандаша. Помните, что лежать на грифе карандаш должен максимально плотно, ведь в противном случае звук будет искажен.

Помните о том, что изготовленный из подручных материалов каподастр – это выход лишь на время. Его можно использовать для одной репетиции. Позже лучше всего приобрести хороший аксессуар, тем более его стоимость достаточно доступна даже для любителя. Ни в коем случае не пробуйте выступать с самодельным устройством на публике, ведь в процессе игры он может слететь и испортить вам весь номер.

источник

Здравствуйте дорогие форумчане!
Сегодня я расскажу вам, как своими руками сделать такую хорошую вещь, как каподастр.
Для начала разберемся что это такое. Итак:

Каподастр — зажим, использующийся в струнно-щипковых инструментах (гитара, балалайка, мандолина), для изменения тональности звучания (транспонирования лада) путём искусственного укорачивания грифа. Каподастр перемещает первый порожек на гитаре на N позиций вперед, меняет полностью строй гитары (а точнее его тональность).

Нормальный строй: E A D G B E

Переместим на лад вперёд: F A# D# G# C F

Как видите, его конструкция достаточно незамысловатая, и поэтому я на днях решил собрать такой девайс своими руками. Для изготовления каподастра нам потребуются:
Инструменты: шкурка, пила, дрель, перьевое сверло на 16, напильник(треугольного и круглого профиля)
Материалы: Плотный кусок древесины, карандаш деревянный, попрыгунчик(небольшой), ремень кожаный, струна нейлоновая, краска типа Белинки.

Смотрим чертеж(рисовал и прорабатывал я):

Схема моего каподастра такова: Вращаясь, колок натягивает ремень, и прижимает поверхность каподастра к струнам. Благодаря силе тренияи попрыгунчику), колок не крутится в обратном направлении.

Я предлагаю начать с изготовления корпуса каподастра, для этого:

Берем кусок плотной древесины, и вырезаем корпус по чертежу. К сожалению я не успел сделать фото сего процесса, но думаю что вы сами прекрасно разберетесь. Размеры на чертеже. Рекомендую такой порядок действий:
Выпиливаете черновой брусочек с размерами + 2-3 мм
Размечаете скругления по бокам таким образом: на стороне A(смотрим чертеж) размечаем скругление карандашом. Потом делаете несколько надпилов ножовкой. Далее придаете окончательную форму шкуркой. Сверяем размеры получившегося корпуса, если что подгоняем шкуркой, приклееной к плоскому деревянному бруску. Наводим предворительную шлифовку мелкой шкуркой. Основная работа закончена, время перейти к высверливанию отверстий. Берем перьевое сверло на 16 мм и сверлим по центру отверстие глубиной около 15 мм. Если сверло перьевое, то пройдет насквозь, с маленькой дырочкой в конце, если же перьевого сверла нет, то сделайте досверлите отверстие по центру насквозь сверлом на 4 мм.
Поздравляю! Основная работа закончена! Перейдем к изготовлению зажима колки из попрыгунчика.

источник

Бесплатный стартовый курс Гитара за 7 дней >>>

Каподастр — это, наверное, один из первых помощников начинающего гитариста. Он позволяет при минимуме знаний получить максимальный эффект от знакомых аккордов и аппликатур.

Итак, что же такое каподастр? Говоря простым языком, каподастр — это зажим, который просто прижимает струны к грифу и меняет тональность песни.

Каподастр — это зажим, который просто прижимает струны к грифу и меняет тональность песни.

Он как бы заменяет ваш первый палец при игре баррэ)))

Это несложное приспособление открывает много возможностей перед гитаристом. И, вот, каких.

К примеру, возьмем аккорды G# — C# — D#. Не самая удобная цепочка, так как все это — аккорды с баррэ, и играть их довольно непросто, особенно если они повторяются всю песню.

Чтобы облегчить задачу нам потребуется каподастр и музыкальный звукоряд:

То есть, наша цепочка превращается в G — C — D с каподастром на первом ладу (с каподастром изначальные аккорды мы сдвигаем на полтона вниз, то есть влево). Эти аккорды уже гораздо легче сыграть.

Главное правило — двигая каподастр на 1 лад вверх по грифу мы двигаемся по звукоряду на 1 шаг ВЛЕВО (то есть вниз). Двигаясь вправо по звукоряду мы повышаем ноту, влево — понижаем.

Часто бывает, что хотя аккорды в песне и несложные, но петь ее неудобно: слишком низко или, наоборот, высоко.

Если вам петь низко — двигайте каподастр вверх по грифу и играйте те же аппликатуры аккордов, пока не найдете удобную тональность.

Если же петь высоко, тут все чуть сложнее. Возьмем к примеру аккорды Am-C.

Если нам высоко петь и мы понизим эти аккорды на полтона по звукоряду, получим Abm-B. Упс — они играются с баррэ. Если мы хотим сыграть их с каподастром, нам надо найти ближайшую тональность с «легкими» (без баррэ) аккордами. Это будет Em (4 полутона вниз, или влево по звкоряду). Значит, каподастр нужно подвинуть на 4-ый лад (4 полутона вверх). Получаем аппликатуру Em — G с каподастром на 4 ладу. Вот мы и странспонировали песню на полтона вниз — без применения баррэ!

Вы больше не будете привязаны к определенным тональностям, в которых красиво звучат аккорды с открытыми струнами. Например, красивые аккорды Aadd9 (5-7-7-6-0-0) или F#m7-11 (2-0-2-2-0-0) с каподастром можно будет сыграть не только в Ля мажоре, но и в других тональностях.

Это может пригодиться, когда вы играете с другим гитаристом (или любым другим инструментом) и не хотите играть одни и те же аккорды на одной и той же высоте. По технике из пункта 1 вы, поставив каподастр,сможете найти аккорды в той же тональности, но выше по грифу — и в целом ваш дуэт будет звучать объемнее и ярче за счет разделения партий по высоте.

Бывает, что в песне изначально не было гитары. И когда вы начинаете играть аккорды этой песни на гитаре, она звучит как-то непохоже. По технике из пункта 1 вы, двигая каподастр по грифу, можете найти те расположения аккордов в данной тональности, которые лучше всего подходят к этой песне.

Кстати, даже очень и очень крутые гитаристы не брезгуют использовать каподастр. Например, Томми Эммануэль

Применяйте каподастр, но не зацикливайтесь на нем, также обязательно тренируйте и аккорды с баррэ, ведь владение баррэ — обязательный атрибут настоящего гитариста!

источник

После изобретения и освоения гитары, гитаристы, то ли благодаря желанию выделиться, то ли изобрести что-то новое, то ли благодаря обеим причинам, начали сталкиваться с проблемой стационарного зажимания струны (струн) на определенном ладу, чтобы можно было играть на других, более далеких от этих закрепленных нот ладах. Касалось это не только гитары, кстати, а и других струнных инструментов (лютни, виуэлы и т.д.) История каподастростроения насчитывает порядка 500 лет. А в те времена количество струнных музыкальных инструментов, будучи умноженным на количество струн на них, давало нашим предкам множество различных строев, которые часто приходилось менять в ходе выступлений. В виду того, что струны тогда делались из отходов животноводческого производства и они довольно нестабильно строили при перестроении, а хроматические тюнеры изобретут лишь через несколько веков, изменение строя струн при помощи колков по слуху могло занять довольно много времени и обязательно нервировало бы публику. Поэтому средневековые инженеры и музыканты с инженерным мышлением начали изобретать нехитрые устройства для быстрой смены строя. Самым элементарным оказался процесс подкладывания под струны металлических предметов, которые служили порожками для струн и давали возможность музыканту свободно работать на других ладах. Позднее были придуманы более хитрые технические приспособления для быстрой смены высоты струн. Даже сейчас изготовить каподастр в домашних условиях не составит никакого труда. Карандаш + кольцо из тонкой резинки = бытовой каподастр. Ну а эволюцию производства серийных каподастров предлагаю Вам изучить, дочитав статью до конца.

Каподастр (в пер. с итал. означает «нулевой лад») – это приспособление для одновременного прижимания одной или нескольких струн к грифу гитары на одном или нескольких разных ладах. Служит он для мгновенного повышения высоты всего строя или для взятия вспомогательного аккорда без перестроения гитары колками. На сегодняшний день существует несколько видов каподастров, которые служат разным целям гитаристов в их работе. Чаще всего используется каподастр, прижимающий все струны на определенном ладу, рычажного, пружинного или винтового типа. Ниже я опишу различные варианты каподастров и их специфику, чтобы каждый читатель имел представление об этом приспособлении.

Уроки гитары для начинающих крайне редко сопровождаются использованием каподастра. Более того, о существовании этого прибора некоторые гитаристы узнают лишь спустя несколько лет гитарной практики. Все потому, что его в большей степени используют профессиональные гитаристы. Особенно гитаристы-аккомпаниаторы в случае подыгрывания певцам с разным вокальным диапазоном в пределах одного концерта. Так же для исполнения мелодий в стиле фламенко для повышения строя используют каподастр – сехилью (см. дальше). Блюзовые гитаристы при работе в пределах одного концерта в разных строях не всегда могут менять гитары с разными строями и не всегда есть время на концерте перестраивать гитары колками, поэтому они используют каподастр «третья рука» и т.д.

Один из самых удобных и самых распространенных видов каподастров для игры на гитаре. Удобство его заключается в практически мгновенной постановке его на нужный лад, быстрой перестановке на любой лад в процессе игры и таком же быстром снятии каподастра восвояси. Потому что делать всё это можно одной рукой. Минусом этого каподастра является скорый износ зажимной пружины, которая отдельно не продается и в сервисных центрах не меняется. Только новый каподастр спасет положение. Определить износ пружины Вам поможет характерный звон недожатых пружинным каподастром струн.

Читайте также:  Сумка для коньков сделай сам

Эти каподастры гораздо надежнее, реже выходят из строя и помогут превратить Ваши занятия гитарой в приятное времяпрепровождение, которое не омрачится звуком расслабленной пружины предыдущего вида. Но для установки рычажного или эластичного каподастра Вам понадобятся обе руки. Поэтому если Вам нужна быстрая установка и снятие каподастра, то Вам больше подойдет пружинный. Если же у Вас есть время на установку и снятия приспособления, то рычажный или эластичный каподастры Вам больше подойдут. Кроме преимущества надежности, у этих каподастров ниже стоимость. Правда у эластичного со временем растягивается резинка, а у рычажного может «линять» ремешок. Но, все равно, часто они служат дольше пружинных при интенсивном использовании.

От эластичного отличается тем, что фиксация вокруг грифа происходит благодаря защелкам. Он более надежен, чем эластичный в виду того, что здесь со временем не растягивается упругий элемент. Разве что защелки некачественных и удешевленных каподастров такого типа со временем могут «слизываться» при частом использовании.

Сопромат для гитаристов в действии. Пружина с тыльной стороны одновременно выполняет функцию и стягивающего элемента, и обжимного, фиксируя каподастр на грифе. Главное здесь – сила рук при натяжения пружины для замыкания каподастра. Быстро надеть/снять этот каподастр не получится. Зато этот может храниться на грифе Вашей гитары как стационарный каподастр, если Вам лень престраивать гитару из стандартного строй в какой-либо другой.

По закону рычага, прикладываем силу к его плечу, и каподастр замыкается благодаря давлению, оказанному на подушку из эластичного материала, приложенную к тыльной стороне грифа. Со временем может изнашиваться эта подушка, теряя упругость. В случае выхода ее из строя подходящий материал для замены можно найти в любом строительном супермаркете.

Нечто среднее между эластичным и пружинным каподастром. Принцип его работы основан на передаче крутящего момента от винтового механизма каподастра к прижимающей пластине позади грифа, которая натягивает на себя планку каподастра, которая в свою очередь прижимает струны. На мой взгляд, это – самый надежный каподастр. Механику и устойчивость винтовых механизмов ещё в средние века освоили работники Священной инквизиции. А эти ребята знали толк в принципах действия подобного оборудования. Вот и к нам дошла физика этих конструкций в мирных целях, например, в виде точной регулировки винтами угла наклона биллиардного стола. Ну и в каподастрах винтового типа. Этот каподастр хорош. Как не крути.

Из названия мы видим и механизм действия каподастра. В случае недостаточного усилия пружины, работающей на разгибание, при помощи специальной гайки мы можем уменьшить расстояние её рабочего хода, тем самым увеличив силу её давления.

Страусиная печень со свининой, губы акулы с ростками бамбука, тушеное мясо кенгуру и сехилья. Вот далеко неполный список предметов любителей экзотики. Сехилья – деревянный каподастр, отделанный кожей в месте прижимания приспособления к струнам. Используется для игры в стиле фламенко. Стоит дорого, как любая экзотика и как любой артефакт фламенко-стайл. Изготавливается из черного, красного и других сортов древесины. Главным качеством сехильи является её легкость. Почему это важно? В виду того, что гриф гитары непосредственно участвует в звукоизвлечении, тяжелые каподастры из металлов и сплавов будут интенсивно глушить вибрацию нежных нейлоновых струн испанской гитары. Поэтому сехилья должна быть легкой. В свободной продаже на прилавках музыкальных магазинов сехилью Вы не встретите, потому что делается она под заказ у мастера. Хотя многие энтузиасты совершенно спокойно вытачивают себе сехилью вручную, наклеивая кусок кожи в месте стыка со струнами и прикручивая скрипичный колок вместо вытачивания и подгонки рукотворного механизма для натягивания нити, прижимающей сехилью к грифу. Что еще можно добавить… Чтобы понять разницу в звучании гитары с металлическим каподастром и сехильей, необходимо быть мастером фламенко и иметь по меньшей мере два каподастра и фламенко-гитару из, например, кипариса, стоимостью хотя бы $1000. На тему сехилья VS каподастр ведется множество дебатов, поэтому моя задача в данном случае состоит в раскрытии сути понятия «сехилья», а необходимость иметь такую вещицу в Вашем гитарном арсенале зависит только от Вашего вкуса.

Задавайте вопросы, пишите комментарии, делитесь с друзьями.

источник

Производство электрогитар и сопутствующего оборудования (усилители, комбики, примочки процессоры) сегодня, это целая индустрия с многомиллионными оборотами.

Фирмы производители соревнуются друг с другом в желании привлечь на свою сторону покупателя, порой получаются забавные вещи.

В этой статье мы поговорим о всяких интересных гитарных штуковинах, статья носит скорее развлекательный характер, потехе час как говорится.

Вообще если переводить дословно, то pick holder нужно было бы назвать «держатель для медиатора» (держалка для медиатора) но копилка звучит как то солиднее.

Не секрет что медиаторы – чемпионы по склонности, иногда они так же внезапно находятся (например, при генеральной уборке собственной квартиры). Чтобы медиаторы не терялись, существует много разных приспособлений для хранения медиаторов.

Данную копилку можно приклеить к деке гитары или головке грифа, иногда такие копилки можно увидеть в педалборде приклееные к какой либо примочке или непосредственно в борде, хотя у многих фирмачей медиаторы просто так валяются россыпью в борде.

Часто бывает удобен такой вариант держателя медиаторов, особенно если гитарист еще и поет:

Раньше когда даже такие штуки были дефицитом, многие клеили полоску двухстороннего скотча на микрофонную стойку и приклеивали несколько медиаторов прямо к ней.

Вот еще один из удобных вариантов крепления медиаторов, правда таким способом можно прицепить всего 2 медиатора, зато они всегда под рукой.

А вот оригинальные приспособления, которые, к слову сказать, очень легко изготовить самостоятельно. Основа конструкции обычная металлическая пружинка.

А вот еще несколько интересных решений.

Наручный браслет, гитарный колок с местом для хранения медиаторов.

Кулон с медиатором и брелок для ключей, опять таки, с медиатором.

Так же бывает полезен в хозяйстве гитаристу протиратель для струн. Его очевидный плюс в том, что не нужно снимать струны полностью если вы хотите почистить их, достаточно просто немного их ослабить.

Специальное чистящее средство для струн (которое в небольшом количестве наносится на ткань) продается отдельно.

Хотя я считаю что при условии интенсивной игры следует менять струны хотя бы 1 раз в 2-3 месяца.

Раз уж заговорили о смене струн, то вот вам еще приспособления, которые необходимы гитаристу при смене струн.

Тот, кто хоть раз менял струны сразу на 2-3 гитарах знает как полезно данное приспособление.

Иногда это устройство интегрировано в кусачуи (которые тоже необходимы для быстрого снятия старых струн или откусывания излишков струны).

К стати, на гитарных заводах или в крупных магазинах (где гитар бывает очень много) накручиватели струн оснащены электромоторами и больше похожи на дрели.

Капода́стр (итал. Capo — головка, верх; и итал. tasto — лад; дословно: верхний порожек) — зажим, использующийся в струнно-щипковых инструментах (гитара, балалайка, мандолина), для высотной транспозиции путём искусственного укорачивания звучащей части струн. Каподастр — частный случай скордатуры, издавна применяемой на многих струнных инструментах.
Каподастр меняет высотный строй гитары за счет установки его на одном из ладов грифа. Пример (для классической шестиструнной гитары):
Нормальный (стандартный) строй: E B(H) G D A E

Строй при установке каподастра на первом ладу: F C G# D# A# F

Слева обычный каподастр, справа каподастр с возможностью менять высоту строя у каждой струны в отдельности.

Для испанской гитары аналог каподастра это сехилья – приспособление оказывающее меньшее давление на струны (более жесткая конструкция металлического каподастра способствует быстрому износу струн и немного «перетягивает» струны что делает неточной настройку.

Иногда можно встретить и такой вариант каподастра.

Своеобразная слайд техника – когда ноты на грифе зажимаются не пальцами а ставятся слегка касаясь отполированным предметом «слайдом». Первые слайды делались из горлышек от пивных и винных бутылок (так и назывались батлнэк).

Сейчас слайды бывают металлические (отполированная до зеркального блеска латунная или стальная трубка), стеклянные и даже керамические. Формы слайдов тоже разные: это может быть цилиндр или причудливой формы загогулина.

А такой вот металлический порожек превратит вашу обычную гитару в слайд гитару.

Игра на гитаре процесс увлекательный, чем больше вы играете, тем качественнее становится ваша игра; перерывы в упражнениях наоборот не будут способствовать повышению вашего мастерства.

Для того чтобы руки и пальцы не забывали ощущения инструмента и струн сегодня есть масса интересных приспособлений. Поговорим о гитарных тренажёрах.

Какие то из них выпускаются промышленно, какие то – интересные решения кустарей одиночек, в любом случае на мой взгляд и те и другие заслуживают внимания.

Обычный эспандер способствует развитию мышц принимающих участие в игре на гитаре. На рисунке представлен классический круглый эспандер и оригинальный выполненный в виде резинового кастета.

А этим эспандером можно «прокатать» отдельно пальцы (степень жесткости пружин регулируется).

Это устройство так же будет развивать силу мышц кисти.

Данные устройства будут способствовать правильной постановки пальцев берущих ноты (рекомендовано для начинающих гитаристов).

А такие, отдаленно напоминающие гитары со струнами приспособления помогут практиковать постановку аккордов или отрабатывать штрихи медиатором, например там, куда настоящую гитару взять с собой затруднительно (длительный авиаперелет или поездка на автобусе). Если вы новичок, почитайте про особенности работы со звукоизвлечением. Применяйте девайсы для тренировок наряду с теорией!

источник