Меню

Kkl usb адаптер сделай сам

Для прошивки ЭБУ и диагностики авто использую USB K-Line адаптер, с помощью которого подключаю ноутбук.
Спаял его ещё год назад, в качестве курсовой работы по схемотехнике) Машины тогда ещё не было, потому делюсь сейчас.
Для того, кто хорошо ладит с паяльником думаю изготовление не составит большого труда.

Собственно сначала была выбрана схема и нарисована плата под свои потребности в программе SprintLayout 5.0.
Схему нашёл в интернете и немного её упростил. Выбор схемы зависит от доступности требуемых радио деталей.

Затем нарисовал макет платы для дальнейшей печати. Для монтажа были выбраны преимущественно smd элементы, во первых с ними можно сделать более компактную схему, во вторых просто хотелось научиться их паять, так как ранее такого опыта не имел)

Далее выпилил заготовку платы из фальгированного стеклотекстолита. Размер платы получился 50х22 мм.
Плата была изготовлена по технологии ЛУТ.
Для травления контактных дорожек использовал 3% раствор перекиси водорода с добавлением лимонной кислоты и соли. Советую этот раствор всем, так как он самый дешёвый, безопасный и быстрее всего съедает медь, для платы моего размера потребовалось всего 10 минут.

Потом плату облудил сплавом Розе — это такой припой, который плавится при температуре кипения воды. Вот я и варил плату в чашке добавляя в воду лимонную, кислоту которая используется как флюс, и равномерно покрывая плату припоем. ПОСУДА ПОСЛЕ ДАННОЙ ОПЕРАЦИИ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ НЕПРИГОДНА! ПРИПОЙ СОДЕРЖИТ СВИНЕЦ. По-этому используйте заведомо ненужную посуду.

В процессе монтажа сначала нужно припаивать наибольшие по размеру и сложности элементы.
Перед пайкой микросхемы перечитал много информации и пересмотрел видео, и решил для себя что риск велик, но всё же получилось и заработало с первого раза)

Потом заказал на Ebay разъём OBDII для подключения к авто и переходник на разъем GM, который используется на системах Январь 5.1.

Впринципе можно использовать обычные радио детали и сделать плату побольше, я такую рисовал тоже, и два одногрупника по ней спаяли, но она в 3 раза больше)

источник

В интернете есть множество схем K-LINE адаптеров. Есть на COM есть на USB. Самые простые схемы на COM, но в наше время это не удобно из-за отсутствия этого порта на ноутбуках. Схемы с USB немного посложнее. Там применяются микросхемы, а их еще надо найти. Кроме этого нужно изготавливать печатную плату. Поэтому решил сделать более простым и доступным для всех способом, применив дата-кабель от старых телефонов. Такой у многих завалялся в дальних ящиках.
Нам потребуется:
USB дата-кабель от старых телефонов (Я использовал от samsung c100/c110)
Радиоэлементы (см.схему)
Паяльник (и всё что к нему прилагается)
Компьютер и немного софта

Как собрали схему, переходим к дата-кабелю. Для начала устанавливаем драйвер PL2303 для него. Обязательно с поддержкой нестандартных скоростей. (Скачать драйвер)После установки драйвера подключаем шнур и убеждаемся в его работоспособности. Он должен появиться в диспетчере устройст

Далее скачиваем программу B&B COM test(Скачать) для проверки порта.

Разбираем разъем дата-кабеля со стороны телефона, отпаиваем его. Теперь надо определить где какой провод. Для этого подключаем дата-кабель к компьютеру, запускаем программу, выбираем в ней соответствующий COM порт, скорость любую. Обычно черный провод это минус. Он должен «звониться» на корпус USB разъема. Далее вольтметром надо найти провод на котором +3,3 вольта. Замеряя это напряжение, в окне программы пробуем что то написать. Если напряжение изменяется, значит это вывод TxD. Теперь это провод пробуем подключать к оставшимся двум проводам (на минус не надо). При подключении к верному проводу, в нижнем окне программы вводимая информация будет дублироваться…значит это RxD. Провода найдены. Теперь подпаиваем эти провода к нашей схеме. Прежде чем чтото включать, убедитесь нет ли замыканий в собранной схеме или обрывов(случайно оторвался провод). Проверьте соответствие со схемой.

Проверяем работоспособность всего что мы собрали. Снова этой же программой подключаемся к порту, при этом не забываем подать 12в питания. Вводимая информация в верхнем окне должна дублироваться в нижнем. Если это происходит, то схема работает. Можно подключать к ЭБУ.

Скачиваем программу OpenDiagFree для диагностики. В настройках выбираем наш порт и переключаем на подключение «Метод 2». Пользуемся)

Если хотите сделать индикацию работы диагностического кабеля, достаточно подпаять светодиод с резистором, согласно одному из вариантов указанных ниже. В первом варианте светодиод будет всегда светиться пока адаптер подключен к диагностическому разъему. В момент передачи данных он будет моргать. Во втором варианте светодиод будет только моргать при передаче данных, а в остальное время выключен.
Резистор R8 выбираем не менее 470 Ом. Желательно даже большего номинала, чтобы не было влияния на сигнал к-линии.

источник

Доброго времени суток! Ранее собирал адаптер K-Line своими руками. И как то раз у меня возникло желание сделать адаптер с кабелем microUSB, но не получилось, потому что приложения телефона не хотели работать с адаптером. Поэтому поменял на обычный USB. Этот адаптер для себя, оставлю дома у жены, чтобы не возить с собой постоянно. Материал был взят с сайта.

Никаких драйверов в компьютер устанавливать не пришлось. Windows 7 сам определил устройство как «COM7». Драйвер FTDI у меня уже был установлен давно.

Вася Диагност хорошо читает

YuriyCh тоже собирает такое устройство и пытается подружить с планшетом. Так что жду информации от него.
Спасибо за внимание!

Volkswagen Golf 2001, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

привет почем такая плата на продажу ? (только плата)

Не собираюсь изготавливать печатную плату — нет времени вообще. Могу только заказать с производства, а компоненты собирать сам.

Ну тоже вариант
Цена какая?

А у моего заводского, синего адаптера, вместо L9637D сборка из 4 транзисторов идет.

Вооо. Теперь будет чем заняться в гараже…

с какой версией Васи работает адаптер?

юсби отрезать и блютуз бы впихнуть…)

Объясните мне плиз, а в чем глобальный смысл. В чем отличие от кабелей с ebay?
А вот если бы кто дал ссылочку на такую схему, только с RS232 был бы благодарен

RS232 для железного COM порта. Вот тут есть схема avto-diagnostika.narod.ru/K-L-line.html

Поверьте, я знаю, что такое RS232. Я из того века, когда комп грузился с флопа 5.25)))
Я не понимаю на кой, самому мутить то, что купить и дешевле и просто. Я лет 7 назад купил 2 кабеля по 10 баксов. Один живет в машине, ни разу ни единой проблемы. Как с ХП начал пользоваться, так и сейчас на 10-ке все летает.
За схему большое спасибо. Мне нужно прошить моторы подъемников, а я все никак не соберусь заказать, жаба душит. Попробую собрать.
Эх вот если бы кто собрал кабель с железным ком-портом… Скажем под mini pci-e… У меня знакомый работает в конторе, производителе холтеров, помню намаялись они с переходниками с ЮСБ на КОМ

Собираем сами для экспериментов. По деньгам выходит примерно одинаково, даже чуть дешевле. С железным комом тоже собираются кабели. В сети всё найти можно. Удачи в ваших экспериментах

Спасибо. Да нет никаких экспериментов. Нужно собраться с силами и либо заказать либо спаять железный ком, поменять пару байт и кинуть на антресоль)))
Тогда цель ясна, саморазвитие это всегда почетно и уважаемо. Удачи вам.

Собираем сами для экспериментов. По деньгам выходит примерно одинаково, даже чуть дешевле. С железным комом тоже собираются кабели. В сети всё найти можно. Удачи в ваших экспериментах

Да, конечно схемы видел. Их много, Думал может кто проверенной поделится. А так, вроде как радиокоте были схемы с обсуждением и ссылки на киты для сборки, для особо ленивых, как я…

источник

Ну вот собрал адаптер для диагностики, счастья не было предела когда я подключил и все заработало. 😀

Кому интересно как собрать пишите мне, а сама схема вот: схема
На выход вывел только 4 иголки:
— «+»
— «-«
— «K-Line»
— «L-Line»

Воткнуть их надо согласно этой распиновке.
Переходник USB-COM взял у знакомого но в итоге на данный момент спаял себе сам по этой — схеме. Всё банально и просто, а микросхему можно найти во многих платах где видите USB разъем.

Не зная что к чему скачал «Вася диагност» и для начала сделал диагностику блоков. Посмотреть можно много чего и что понравилось уровнь топлива в баке в литрах, расход топлива л/час. Теперь родилась идея разработать и спаять мини бортовик на панель по расходу и литрам в баке. Было несколько непостоянных ошибок по движку. Остальные по подушке и ABS. Короче вот лог:

ВАСЯ диагност версия: диагност 1.1
Среда, 27 Апрель 2016, 21:30:49:21528

Шасси: 8D — Audi A4 B5
Список: 01,02,03,08,15,16,17,25,35,37,45,55,56,57,67,75,76,77

——————————————————————————-
Адрес 01: Электроника двигателя Labels: 058-907-557-ADP.LBL
Блок управления: 8D0 907 557 H
Компонент: 1,6L R4/2V MOTR AT D02
Кодировка: 04031
Мастерская #: WSC 00000
VCID: 351DF6CF1C4F
Неисправности не найдены.
Готовность: Нет данных

——————————————————————————-
Адрес 02: Электроника КП Labels: Не найден
Блок управления: 01N 927 733 AD
Компонент: AG4 Getriebe 01N 2332
Кодировка: 00000
Мастерская #: WSC 00255
VCID: 739908D752BB
Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 03: Электроника тормозной системы Labels: 4D0-907-379-ABS.LBL
Блок управления: 4D0 907 379 D
Компонент: ABS BOSCH 5 7402
Кодировка: 0265108005
Мастерская #: BB 37402
VCID: 2F11C4A7FE13
1 неисправность:
00285 — Датчик частоты вращения переднего правого колеса-G45
35-00 — —

——————————————————————————-
Адрес 15: Подушки безопасности Labels: 8A0-959-655.LBL
Блок управления: 8A0 959 655 C
Компонент: Airbag V AUDI D00
Кодировка: 01022
Мастерская #: WSC 06315
VCID: 3319C8D7123B
2 Найдены неисправности:
00588 — Пиропатрон подушки безопасности водителя-N95
32-00 — значение сопротивления слишком велико
01025 — Неисправно управление аварийной лампой
31-00 — обрыв или короткое замыкание на массу

——————————————————————————-
Адрес 17: Комбинация приборов Labels: 8D0-919-0xx-17.LBL
Блок управления: 8D0 919 033 C
Компонент: B5_KOMBIINSTRUMENT D04
Кодировка: 00142
Мастерская #: WSC 06313
VCID: 28232FBBDBFD
Неисправности не найдены.

——————————————————————————-
Адрес 25: Иммобилайзер Labels: Не найден
Блок управления: 4A0 953 234
Компонент: IMMO AUZ9Z0T3733897 D77
Кодировка: 00000
Мастерская #: WSC 00000
VCID: DFB1F4674E33
Неисправности не найдены.

Теперь буду искать пути устранения ошибок. Всем полный бак. 😉

источник

Один из наиболее универсальных адаптеров.

Думаю никто не решится заявить на спор, что знает все программы под этот адаптер 🙂

* диагностика блоков WEBASTO, сброс ошибок (в т.ч. блокирующих запуск)
* правый и левый руль Subaru
* Toyota — правый и левый руль
* Mitsubishi — правый и левый руль
* Работает с автомобилями VAG-группы, выпущенными с 1998 по 2005 год (русифицированный софт)
* FIAT, Lancia, Alfa Romeo — читает только двигатель без кановских блоков через Fiat Ecu Scan (Fiat ALBEA нужно смотреть как Fiat PALIO)
* Применяется для диагностики отечественных автомобилей (в т.ч. есть программа, стыренная с АВТОВАЗа) и Daewoo
* Отлично работает с Chevrolet (через Chevrolet Explorer)
* Подходит ко многим Hyundai (но elm конечно значительно удобнее)
* Volvo до 2002 года через софт Volvo FSR
* BMW через DIS, BMW Explorer
* Огромный охват по маркам и моделям.

В зависимости от модели позволят читать и стирать коды ошибок в двигателе, АКПП, AirBAG (SRS), ABS и т.д., регулировать константы УОЗ, СО и т.д.

Такого количества программ, как под к-лайн адаптер, не найти больше ни под один «проводок».

Существует много версий адаптеров от разных производителей, мои собраны на FT232RL.

Владельцы ВАЗов и дэу будьте внимательны! адаптер имеет вилку OBDII. Для подключения к Я5.1, бош 1.5.4, бош 1.5.5 и т.д. требуется помимо kkl-usb купить переходник на разъем GM-12! Актуально для вазов до 2003 года.

ВНИМАНИЕ! Очень много некорректно распаянных переходников GM12! не экономьте 100-200 рублей на покупке подобного хлама:

Убивают адаптер на раз — проверено. Если всё же сэкономили — тестер в руки и проверять, надеюсь все умеют. Хотя бы успеете вовремя его выбросить, т.е. сразу после покупки.

Читайте также:  Как самому сделать садовый мостик

Вот фотки правильной и не правильной распайки (зеленым правильный вариант).

Вот список диагностируемых блоков:

Январь 4 (Россия-83), 2111, 1.5л, 8кл
Январь 4.1 (Россия-83), 2112, 1.5л, 16кл. 2112-1411020-01
GM EFI-4 (США-83), 21214, 1.7л, 8кл. Н/Д 21214-1411010
GM ISFI-2S (США-83), 2112, 1.5л, 16кл. Н/Д 2112-1411020
GM ISFI-2S (США-83), 2111, 1.5л, 8кл. Н/Д 2111-1411020-20
2111-1411020-22
BOSCH M1.5.4 (Евро-2), 1.5л 16кл., 1.5л 8кл.
2111-1411020-60
BOSCH M1.5.4 (Россия-83), 1.5л 16кл., 1.5л 8кл.
2111-1411020, 2111-1411020-70
Январь 5.1.3 (Евро-2), 8кл.
BOSCH М7.9.7 (Евро-2)
BOSCH М7.9.7 (Евро-2), 21124, 1.6л., 16кл. 21124-1411020-30
BOSCH М7.9.7 (Евро-2) BOSCH М7.9.7 (Евро-2), 21214 (2123), 1.7л., 8кл
BOSCH М7.9.7 (Евро-3), 2111, 1.5л, 8кл. 2111-1411020-30
BOSCH М7.9.7 (Евро-3), 21114, 1.6л, 8кл. 21114-1411020-10
BOSCH М7.9.7 (Евро-3), 21124, 1.6л, 16кл. 21124-1411020-10
BOSCH М7.9.7 (Евро-3), 21214 (2123), 1.7л, 8кл. 21214-1411020-10
BOSCH М7.9.7 (Евро-3)
BOSCH М7.9.7 (Евро-3), Калина, 1.6л, 8кл.
BOSCH МP7.0HFM (Евро-2), 2111, 1.5л, 8кл. M7V03E65 2111-1411020-40
BOSCH МP7.0HFM (Евро-2), 21214 (2123), 1.7л, 8кл
BOSCH МP7.0HFM (Евро-2)
BOSCH МP7.0HFM (Евро-2), 21214 (2123), 1.8л, 8кл 2123-1411020-10
BOSCH М7.9.7 (Евро-2), 2111, 1.5л., 8кл2111-1411020-80
BOSCH М7.9.7 (Евро-2), 21114, 1.6л., 8кл. 21114-1411020-30
Январь 5.1 (Евро-2), 8кл. Январь 5.1 (Евро-2), 2111, 1.5л, 8кл.
Январь 5.1.1 (Россия-83), 8кл. Январь 5.1.1 (Россия-83), 2111, 1.5л, 8кл.
Январь 5.1.2 (Россия-83), 16кл. Январь 5.1.2 (Россия-83), 2112, 1.5л, 16кл.
Январь 5.1.3 (Евро-2), 8кл. Январь 5.1.3 (Евро-2), 2107, 1.5л, 8кл.
Итэлма 7.2 (Евро-2), 2111, 1.5л, 8кл.
Январь 7.2 (Евро-2), 2111, 1.5л, 8кл.
Январь 7.2 (Евро-2), 8кл.
Итэлма 7.2 (Евро-2), 21124, 1.6л, 16кл. Январь 7.2 (Евро-2)
Итэлма 7.2 (Евро-2), 21114, 1.6л, 8кл.
Январь 7.2 (Евро-2), 201067, 2.0л, 16кл.

ЗМЗ-4052, ЗМЗ-4062, Микас 7.1, УМЗ-4216, УМЗ-249, Микас 7.1КЗ ЗМЗ-4063, ЗМЗ-405, ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-409.10, Микас 7.2, УМЗ-4213.10, УМЗ-4216.10, УМЗ-249.10, УМЗ-420.10, Микас 5.4 ЗМЗ-4062.10, Микас 5.4 КЗ ЗМЗ-4063.10, Автрон М1.5.4 ЗМЗ-4062.10, УМЗ-4213.10, УМЗ-4203.10, VDO Steyr ГАЗ-560 (Steyr), Система ABS с ЭБУ BOSCH 5.3

Подписывайтесь на блог, буду еще много чего полезно сюда выкладывать)

источник

Каждый автовладелец в определенный момент сталкивается с проблемой диагностики своего железного коня, который неожиданно перестает нормально заводится и работать. Для решения данной проблемы большинство людей пользуются услугами автосервисов, в которых специалист с чудо приборчиком сможет легко расшифровать код неисправности Вашего автомобиля и помочь произвести квалифицированный ремонт.

Как же поступить автовладельцу на панели авто которого загорелась лампа «Check Engine», но у которого нет времени или денег платить каждый раз за диагностику своего автомобиля автосервису. Решение, конечно же есть, это изготовление k line адаптера своими руками.

Если Вы владелец бюджетной иномарки типо Daewoo или Chevrolet, а так же любого отечественного автомобиля кроме последних моделей 13-14 годов имеющихCAN шину, то для диагностики Вашего автомобиля Вам будет вполне достаточно обычного k line адаптера для диагностики, который Вы сможете собрать своими руками.

В настоящее время в интернете можно встретить огромное количество схем k line адаптеров для самостоятельной сборки выполненных для работы черезCOM порт. Так как в настоящее время данный разъем отсутствует на современных компьютерах, то схемы для сборки k line адаптеров без преобразователей виртуального COM порта в данной статье рассматриваться не будут. В случае если в Вашем ПК есть COM порт Вы можете скачать схемы k line адаптера дляCOM порта здесь.

Давайте рассмотрим процесс сборки k line адаптера своими руками для ПК с USB портами.

Данная схема была собрана и доработана пользователем Самокат Ветерана.

Для сборки нам потребуется:

Конденсаторы:

1) 100нФ — это неэлектролиты SMD 1206 (их 3шт.)

2) 4.7мкф. х 10В — танталовый чип-конденсатор, по питанию со стороны USB (можно использовать на большее значение по напряжению, использование на меньшее значение недопустимо)

3) 10мкф. х 16В — танталовый чип-конденсатор, по питанию со стороны +12В (можно использовать на большее значение по напряжению, использование на меньшее значение недопустимо)

В качестве электролитов можно использовать любые от 4.7мкф до 100мкф. Их задача в данной схеме это для фильтрация помех. Обратите внимание, чтобы по напряжению они были не меньше 10В и 16В соответственно.

Резисторы типоразмера 0805:

Схема адаптера

Скачать макет печатной платы устройства.

Если Вы не хотите тратить время на сборку устройства, или у Вас необходимых компонентов, Вы можете заказать себе готовый K Line адаптер в нашем магазине произведенный в России и Китае.

Оба адаптера собраны на заводском оборудовании и имеют годовую гарантию.

источник

Автомобили, система которых основана на инжекторе, имеют специальную линию, которая передаёт данные в момент диагностики. Называют её K-line, а имея в наличии специальный адаптер, вы сможете подключить к этой «к линии» свой ноутбук. Тогда с помощью нехитрых манипуляций, вы сможете своими руками обновить программное обеспечение электронных систем авто, провести диагностику их работоспособности или поставить другую прошивку на автомобильный ЭБУ.

С помощью подобного адаптера можно проводить самостоятельную диагностику авто

Адаптер K-line используется для передачи данных от ЭБУ на ПК пользователя. Информация проходит по отдельной линии, более того, входы для получения информации и её отправки могут быть принципиально разные! Чтобы их согласовать и используют к-лайн адаптер. Стоит K-line адаптер не очень дорого, несмотря на это, многие автолюбители пытаются сделать его своими руками.

Во Всемирной паутине вы можете обнаружить множество схем самодельных K-line адаптеров. Имеются и самые простые устройства, которые предназначены для работы на COM, однако на современных вычислительных устройствах этого порта уже нет. Гораздо удобнее использовать адаптер с переходом на USB, но техническая составляющая такого устройства гораздо сложнее.

Если вы решили сделать такое средство передачи данных от электронного блока вашего автомобиля на ПК своими руками, тогда сделать его следует с выходом на порт USB. Для этого придётся разжиться парой микросхем, печатной платой и множеством дополнительных частей. На самом деле, реализовать всё можно гораздо проще, достаточно иметь в наличии кабель от старого телефона, который пылится где-нибудь в ящике стола.

Составим список всех элементов, которые нам потребуются для создания K-line адаптера:

  • USB кабель от старого телефона;
  • паяльник и умение его использовать;
  • четыре резистора с сопротивлением 3 кОм;
  • один резистор с сопротивлением 10 кОм, один с номиналом 1 кОм и ещё один где-то на 8,4 кОм;
  • выпрямительный диод;
  • два транзистора;
  • один конденсатор, номиналом 0,47 F.

Собирать схему своими руками необязательно по этому макету, вы можете сделать это так, как вам удобно. При желании вы можете создать печатную плату, но именно этот k-line адаптер был сделан навесным монтажом.

Два транзистора вы можете позаимствовать в энергоблоке для компьютера, если имеется ненужный, или приобрести в магазине радиодеталей. Там же купите любой диод выпрямительного назначения, который имеет низкий параметр падения напряжения. Вы можете не впаивать его, если во время использования не перепутаете полюса, но для безопасности стоит его внедрить в схему. Конденсатор обязательно используем, чтобы устранить помехи на линии.

Итак, как только схема будет собрана, начинаем работать с USB кабелем. На компьютер необходимо установить специальный драйвер, который позволяет работать системе передачи данных на разных скоростях, называется он PL-2303. Как только установили, подключайте USB шнур и проверяем его на работоспособность. Если вы обнаружили его в диспетчере устройств, значит, он исправен.

Обязательно запомните, под каким номером порта COM он высветился в системе, а лучше запишите. Теперь скачайте программу, чтобы проверить работоспособность порта. Можете использовать COM Test от B&B.

Переходим к модернизации кабеля к-лайн своими руками. Отпаиваем разъём кабеля, который подключался к телефону, после этого нам необходимо понять, для чего каждый из проводов предназначен. Чтобы это определить, подключаем шнур к ПК, запускаем уже скачанную программу, выбираем COM порт нашего кабеля, скорость ставим любую.

Чёрный проводок является минусом, проверить вы можете это, предварительно прозвонив его на корпусе разъёма USB. Вольтметром находим проводок, напряжение которого равно 3,3 вольта. Теперь попробуйте написать какую-нибудь команду в окне программы, если в процессе этого изменится напряжение на проводе, значит, он является выходом, т. е. TxD.

Теперь пробуем определить провод RxD, который является входом, ни в коем случае не присоединяйте его к обнаруженному ранее «минусу». Если вы соедините его с нужным проводком, то текст, который вы напишите, отобразится и во втором окошке программы. Это значит, что данные вы не только передали, но и получили.

Теперь впаиваем эти провода в нашу схему и крепим их в разъём OBDII своими руками. После этого внимательно просмотрите, нет ли каких-нибудь обрывов или замыканий, их нужно исключить. Более того, при желании, придайте устройству надёжность, закрепив в какой-нибудь корпус.

Если вы хотите осуществить световую индикацию, просто впаяйте в схему диод в связке с транзистором номиналом более 500 Ом, чтобы он не смазывал сигнал на линии.

Теперь подключаем этот же кабель к нашему ПК, дополнительно подаём 12 вольт на схему. Если информация дублируется, значит, всё работает исправно. Теперь можете подключать к электронному блоку компьютера и проводить диагностику.

Подводя итог, следует сказать, что сделать k-line адаптер своими руками нетрудно, нужны лишь базовые знания схемотехники и умение работать с паяльником. Делая такое устройство самостоятельно, вы сможете учесть технические составляющие индивидуально для вашего автомобиля и сэкономить одну-две тысячи рублей.

источник

В данной теме хотелось обсудить возможности предлогаемого адаптера. В архиве (взятом у соседей и немного подправленном мной) все необходимое для его изготовления и настройки.
Для меня этот адаптер- шаг в изготовлении более сложных USB- девайсов.

схема мне сильно напомнила мастеркитовский адаптер, я сам делаю на ср2102 и мс33199 (просто ее легче купить) все умещается в разъеме db25 , если сильно интересно могу плату в лайоуте выложить

@Kenkel:
что программа, котор вы используете для архива .lay?

and in english if the translation is to bad:

what program you are using for .lay file?

программа называется Sprint Layout

Deniss,
Расскажи про свой USB адаптер поподробнее пожалуйста! Это 100% аналог устройства на COM порте? Схемку если можно.
Спасибо.

аналог не полный, только к адаптер, без переключения 5-12 вольт, если интересно сильно то вот плата

с прогой ОБДТУЛ в.1.2.6.0 работает по ОБД-2 ИСО ?

Я думаю что нужно еще табличку со скоростями приложить.

Я дико извеняюсь — кроме того что я забыл емкостя на кварце указать и дорожка между лапками кваца стала прямоугольной а не трапецией — че нибудь поменялось?:)

Процесс оказался интересней результата.

Проги с которыми работает данный адаптер-
1 Vag-Com 311.2
2. Diagra
3 Мотор-Тестер 1 2 0 9
4 ICD
С ОБДТУЛ 1 2 6 0 пока не пробовал.

Я не понял- за что извенения?
Емкостя на кварце 27pF я прилепил чтобы обойти покупку 3 лапого кварца. Прямоугольная дорожка это остатки его массового контакта.

Возможно я несовсем правильно понял о соседенем форуме — приношу свои извенения. Просто смотрю на свой адаптер — и незамечаю различий — а было упоминание о корректировке.

Вот оригинал LAY- и не стоит извинений.

. вот и у меня со всем перечисленным тоже работает ( не пробовал ICD
), а вот с VWtool и OBDTOOL v.1260 нет.

если это весь список — то собирать эту железяку бессмысленное занятие. Для того, чтобы VAG смотреть, только у ленивых нету VAGCOMHEXCAN.

Нескажи.Этот адаптер — для тех, у кого в ноуте нет СОМа — минимальный набор — все в одном.А VAG-HEX-CAN-USB по цене и сложности изготовления несравним с ним. Каждому свое.

Ну так есть же ещё попроще решение. DLP-USB232M-G. Что собственно готовый модуль для USB. И изготавливать ненадо. Только подпаятся и обвесить Si9241 например. Или приаттачить к любому устройству. Carsoft мультиплексору например.
ЗЫ — по поводу HEX-CAN:
а диагностика что — денег неприносит?
а что с golf5 — или вам что — одного только диагноза мотора достаточно?

Читайте также:  Двери с дерева сделай сам фото

Можно попросить схему Вашего решения. Только Si9241 лучше заменить- например MC33199D.
Кстати- адаптер VAG-Com 409-USB на оптопарах кто-то собирал?
У меня он не видит машину. Подозреваю ,что в схеме есть неточности. Посмотрите пожалуста.

А зачем? смотри пару постов выше. Но по идее — если прога Михалыча его приняла за родного, то ищи ашиппку в исполнении.
Тут рядом же выложены более прогрессивные решения.
ЗЫ: Володь — стучись в аську. Чёт давно необщались.

могу отправить на тестирование и т.п. 409 китайского изготовления.
китайцы подарили. лежит без надобности. 🙂
периодически правда смотрю на него. там выводы в разъеме пронумерованы.

могу отправить на тестирование и т.п. 409 китайского изготовления.
китайцы подарили. лежит без надобности. 🙂
периодически правда смотрю на него. там выводы в разъеме пронумерованы.

Согласен протестировоть чудо от китайцев. Может статся , что в Харькове он начнет размножатся.

Номинал резистора R18=220 ом вызывает подозрения—- греется, чуть палец не припек.

Я думаю что его номинал должен быть в 2-3 раза больше.
Также все номиналы на светодиодах оптопар нужно пересчитать согласно используемых оптопар и напряжения питания, чтобы обеспечить оптимальный ток работы.

Ну и смысл покупать модуль — потом к нему чето приаттачивать — купи готовый,особенно если ТОЛЬКО VAGами заниматься, USB-VAG-CAN у РОССА — вообще легко получается Сдесь разговор о САМОСТОЯТЕЛЬНОМ изготовлении.

Так я ж неспорю! Наздоровье!
А про модули разговор начал просто потому, сто удобная вещь. Есть адаптер — пробуем приаттачить — если идёт и через USB — тогда можно и дальше в печатку воплотить.
Ну скажи, какой смысл начинать с разводки платы под УСБ на карсофтовский мультиплексор, если результат под вопросом?

Оч часто встает вопрос о ВОЗМОЖНОСТИ приобрести конкретный товар — модуль или мелкосхемку. С последними полегче — НО! — мне 7406 поставить не могут уже два месяца.За модуль готовый я вообще молчу.
А тест-платку USB-СОМ или 8-ми битку сделать более реально.
А вообще мы начали разговор вовсе не по теме:)

Нет — как раз по теме. Я б даже название темы поправил бы. Ведь по идее, вопрос стоит даже не в том, как что то переделать под USB, а как заставить известные проги и железо работать на новых ноутах без COM.
Решение 1: карточка Argosy под CardBus
Решение 2: переходник USB — COM. Что собственно здесь и рассматривается.
Я лично остановился на первом.
ЗЫ: Карсофты под переходник вроде работают. Лично непроверял по правде говоря, но есть такие сведения. Ребята ведут ща дела с ELM — тоже есть надежды, даже уверен на все 100 что пойдёт, ибо там чип в режиме терминала. Тайминги по барабану. Про другое — известии нет.

Кстать — про покупку всяких изделии и схем — международная корпорация единомышленников сильно помогает. Иначе невозможно. Что то из Америки, что то из Москвы, корпусы и прибамбасы из Польши. А идеи и контакты — на Форумах. Чем они и хороши.

источник

Всем привет. Как то недавно писал про адаптер для приборок VDO. Вот решил сделать адаптер для диагностики и прошивки так называемый K-line адаптер.

А толчком к сборке послужило то что машина после прошивки иногда стала тупить на переходных режимах, а при разных температурах на улице либо летит как стрела, либо ползет словно сзади прицеп кирпичей. Все это говорит о кривых таблицах БЦН и ЦН.(кому интересно смотрим в гугле)

Так как инженерного блока для откатки онлайн нету, то остается только способ калибровки по логам. Для этого и нужен этот адаптер. Но из знакомых только у Veter129 был такой кабель, но сейчас он в Сургуте, а отдавать за кабель 1500руб(с доставкой) не вариант, да и руки из прямого места.

Для сборки взял простую схему на двух транзисторах. Схема работает через COM порт, но как многие знают на ноутбуках нет COM портов, разве что на совсем старых. Поэтому при сборке нужен USB-COM переходник, сделать его можно из старых ДАТА кабелей от телефонов. Выглядят они так

Так как не смог найти, пришлось купить готовый переходник COM-USB на микрухе CH340 за 500руб.

Но на работе подцепив кабель и собранный адаптер к осциллографу выяснилось, что данная схема не работоспособна т.к. выходной транзистор перенасыщается и не дает обратный сигнал.

После этого полез искать новую схему, взял с чиптюнера .

К сожалению не сфоткал плату, не надеясь на работу собрал все на монтажной плате навесным мантажом, но к радости все заработало и я быстрее собрал все в корпус. (как сделать корпус смотрим по ссылке с травлением платы).

Пошел проверять на машине, работает со всеми бесплатными программами, даже не пришлось менять скорость порта.

Так же сегодня хотел снять логи, но погода подвела, в сырую погоду опасно кататься да и коэффициенты будут не те.
Поэтому пока был в саду пил ароматный чай и изучал логи, которые успел снять.

Предварительная оценка показала что при разных температурах УОЗ заваливается для предотвращения детонации вот машина и тупит. Т.к. у меня стандарт блока РОССИЯ 83, а это значит нет датчика температуры воздуха и датчика кислорода, а в прошивке ДТ почему то подключен. Машина не понимая что нет температуры бодяжет смесь как хочет, в результате беднит по страшному и в конце концов не едет. Так же грешу на горячий воздух, который сосет нулевик из подкапотки и еще догревает горячий дроссель. С нулевиком скоро разберусь, т.к. на капоте будет ноздря от субарика, а вот с дросселя придется снять подогрев. Так же грешу на протертую гофру фильтра, где то она сосет лишка т.к. из-за ресивера перетерается об ГТЦ(поменял уже 3 штуки, а отдавать 1500 за алюминий пока не могу). На драйве посоветовали поставить сгиб от волги 3110 как будут деньги исправлю и поеду править таблицы, главное чтоб погода не подвела.

Всем спасибо за внимание, все вопросы по адаптеру в личку или в комменты.

источник

Буквально сразу, после покупки Subaru, я сделал себе «USB — K-line» адаптер. (Он подходит и к моей Хонде Сивик). Сам адаптер настолько прост, что я даже не собирался описывать его в БЖ и не делал фотографии процесса изготовления.

Очень приятно видеть, что многие ребята также самостоятельно изготавливают подобные адаптеры для диагностики электронного блока управления двигателем (ECU) – несмотря на то, что готовый адаптер стоит не так уж и дорого.

Однако я практически не встречал законченных конструкций – т.е. имеющих корпус и разъём OBD-II. Поэтому и хочу показать своё изделие.

В Subaru c 2000 года используется система диагностики OBD-II по протоколу SSM – Subaru Select Monitor. В качестве физического стыка используется интерфейс ISO9141, известный как K-Line.

Сам адаптер определяет лишь тип физического интерфейса, а протокол связи определяется программным обеспечением, через которое мы производим диагностику. Поэтому сам адаптер подходит к различным маркам автомобилей, где используется K-Line.

На просторах Интернета встречается немало схем адаптеров. Для подсоединения к компьютеру, самое простое – использовать последовательный порт (COM-порт, RS-232) – адаптер получается на двух транзисторах. И хотя на моём ноутбуке «DELL Latitude D520» он имелся (и сейчас в «Latitude E5510» тоже имеется), я изначально отказался от его использования – это должен быть USB-порт. Соответственно, в адаптере должна стоять микросхема преобразования USB в последовательный порт (USB – UART, компьютер будет определять её как виртуальный COM-порт — VCP), и преобразователя UART – K-Line.

Наиболее удачной в этом плане является FT232RL – эта микросхема требует минимум обвязки: ни кварцевого резонатора, ни резисторов – всего лишь один конденсатор. Единственная «проблема» это корпус микросхемы SSOP-28, имеющий шаг выводов всего 0,65 мм (дорожки на плате должны иметь ширину 0,33 мм).

Вторая микросхема – это непосредственно физический стык ISO9141. В качестве него удобно использовать MC33290 или MCZ33290 (она же используется и на стороне ECU). В итоге схема получается такой:

Однако отыскать эту микросхему оказалось не просто. Да и цена на неё очень кусачая! Поэтому я выбрал другую – L9637D (Si9243AEY). Схема получается идентичной:

Слишком просто, скажете вы? В принципе, для Subaru этого достаточно. Можно даже исключить светодиоды и резисторы в их цепях, и даже защитный диод VD4 – обе микросхемы (и MC33290, и L9637D) имеют защиту от смены полярности и перенапряжения. Вообще минимализм.

Но, я тоже подумал, что слишком просто: микросхема L9637D имеет ещё и L-line интерфейс, который может использоваться в некоторых марках автомобилей, так почему не подключить и его?

Однако L9637D предназначена для установки на стороне ECU. Для K-line, которая является двунаправленной, это не имеет значения. А вот, линия L однонаправленная (от компьютера к ECU), поэтому в микросхеме мы имеем приёмник сигнала, вместо передатчика. Покопав Интернет, я понял, что его не сложно реализовать на двух транзисторах. Правда, мне он так ни разу не пригодился, но пусть будет.

В итоге, получился KKL-адаптер (VAG-COM). Вот, его окончательная схема:

источник

Приветствую всех.
Приобрел я себе недавно адаптер Vag Com 409.1 KKL USB, теперь можно диагностировать авто самому, чем мы собственно и займемся.
Так как у меня старый диагностический разъем GM-12, изготовил переходник из трех проводков.
Подключаем их к адаптеру: 4 контакт – минус питания, 7 – К-линия, 16 – плюс питания.

Лада 2109 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

что у меня вообще ни один опен диаг на буке не работает один был рабочий и то нечаянно при зачистке удалил. теперь вообще ни один ни как не работает. и с диска скачивал устанавливал и плясал перед ним. ни в какую не хочет

Что значит не работает? Как это проявляется?

Что значит не работает? Как это проявляется?

С телефона как родной работает, а с ноута никак.

Может быть к блютусу на ноутбуке что то обращается. У меня на планшете так было, если в фоне будет висеть другая диагностическая прога обращающаяся к блютус опен диаг не соединятся с адаптером

да фиг знает. во дворе на стоянке один стоял. телефон дома был. больше нигде по близости небыло источников и носителей блютузов.
хочу еще к знакомому сгонять и у него программку перекачать. думаю. что не откажет. до этого мне жена откуда то скачала через торрент, на днях искал по истории, так нифига и не нашел. потом сам скачивал из разных сайтов на свой страх и риск- и все не работает

Щас на буке гляну, по бляхе не пробовал, по проводу норм работала

то. что на диске в комплекте была программа, тоже не работала, просилась, чтобы я купил её. Версия была 1.3.9. жена скачала 1.4 и всё заработало. потом я залез с кривыми ручками и снёс нафиг нечаянно. Теперь вообще без ничего остался

Для GM-12 на OBDll есть готовый преходник. Тоже заказал себе кабель ваг ком юсб, вот жду посылки, вещь нужная.

Они часто не рабочие бывают, распиновка неправильная, поэтому проще 3 проводка, да и цена почти как за сам адаптер не радует

Бывает, я за переходник 200р отдал, все норм, блюпуп сканер обд2 норм работает.

источник

Кабель KKL VAG-COM for 409.1 (синий) собран на чипе CH340T. Только K-Line.
Вариант № 1:

Не обошлось без китайской гавняшки:
Земля запаяна только на 4-м контакте (земля шасси). На контакте 5 (сигнальная земля) не запаян…

Запаяны контакты :
16 —питание 12 в
15 — L-Line
7 — K-Line
4 — Земля шасси.
Пришлось запаять самому (соединил 4-й с 5-м)


Приступаем к проверке…
Втыкаем в USB, устанавливаем драйвера с диска…

Читайте также:  Как сделать брагу из рябины в домашних условиях простой рецепт

Устанавливаем программу с диска VAG-COM…
Делаем тест LEDs



Подключаем питание На разъем адаптера (12в) от внешнего источника…

Программа, поставляемая на диске такая:


Итак это был фирменный китайский диск, а теперь вася-лайт с подключенным питанием:


ЭБУ (Suzuki Liana) увидеть пока не удалось …

Привет подскажи, купил кабель kkl409.1 для газели микас 7.1 . Втыкаю в компьютер, все лампочка загорается на кабеле, прога видит его. Втыкаю к колодке на газели, лампочка горит но ЭБУ не видит. Разобрал кабель 5клема пустая, я так понимаю нужно соединить с 4м контактом? Китайский брак?

Можно попробовать, но не поможет, скорее всего…
Надо Elm327 пробовать…

Читал вроде elm327 с нашим ЭБУ не работает

У меня даже где то для изготовления печатной платы схема есть, для данного шнурка в разных вариантах. а лицуху и покупать не обязательно можно ida pro ломануть на ключь её.

А какие преимущества FT232?

А для чего в нем вообще светодиод? Когда он горит . В нормальном адаптере ваг ком он двухцветный и включается при отключении к авто.а мне вот пришел китайский kkl- дрова стали, ноут видит его, но диод не горит. Просто включают в авто- тоже нет… Правда все вместе : машина- каьель- ноут ещё не включал, не было времени.

Подскажите, у Вас тест порта в «Вася-лайт» адаптер: найден, тип: serial pass: through — у меня то же самое при подключении к авто, хотя работало, завел авто и соединение пропало, теперь выдает такие данные, что стоит поменять? подозреваю — дело в схеме.

Эти устройства пустил на запчасти …

Печально, не где не могу найти ответа, мало людей, которые разбираются в этом.

МОЖЕТ КТО СТАЛКИВАЛСЯ. ВСЕ НОРМА РАБОТАЛ А НЕ ДАВНО РЕГИСТРАЦИЮ ЗАПРОСИЛ ДЕЛАЮ РЕГИСТРАЦИЮ НО НЕ ПРОХОДИТ. ДО ЭТОГО ПРОХОДИЛ А ЩАС ПИШЕТ КОД ДЛИННЫЙ ИЛИ НЕВЕРНЫЙ. ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ?

можно как то проверить микросхему lm339. Адаптер ВМ 9213 правильное подключение К-линия — Л-линия — +12в — GND. Дал другу по пользоваться он подключил +12в — Л-линия — К-линия — GND. После чего адаптер перестал видеть ЭБУ. Но ноутбук видит подключеное устройство и опознает его. Могло такое произойти из за подачи +12в в разьем на К-линию?

Адаптер и сам на K-line и L-line пытается выставить 12 вольт.
Подтягивающие резисторы: R2, R4 по 1 кОм.

Только что так же сделал, безрезультатно, в юсб втыкаю индикатор светится в колодку на машине тыкаю не светится

4 и 5 просто между собой спаял?

Да, разобрал корпус и спаял внутри… Но мне не помогло…

Куда припаять RX TX в адаптере VAG KKL C340T

Тоже интересует этот вопрос!((

Скинь в личку фотку, я впаивал, работало, отмечу

источник

В данной теме хотелось обсудить возможности предлогаемого адаптера. В архиве (взятом у соседей и немного подправленном мной) все необходимое для его изготовления и настройки.
Для меня этот адаптер- шаг в изготовлении более сложных USB- девайсов.

схема мне сильно напомнила мастеркитовский адаптер, я сам делаю на ср2102 и мс33199 (просто ее легче купить) все умещается в разъеме db25 , если сильно интересно могу плату в лайоуте выложить

@Kenkel:
что программа, котор вы используете для архива .lay?

and in english if the translation is to bad:

what program you are using for .lay file?

программа называется Sprint Layout

Deniss,
Расскажи про свой USB адаптер поподробнее пожалуйста! Это 100% аналог устройства на COM порте? Схемку если можно.
Спасибо.

аналог не полный, только к адаптер, без переключения 5-12 вольт, если интересно сильно то вот плата

с прогой ОБДТУЛ в.1.2.6.0 работает по ОБД-2 ИСО ?

Я думаю что нужно еще табличку со скоростями приложить.

Я дико извеняюсь — кроме того что я забыл емкостя на кварце указать и дорожка между лапками кваца стала прямоугольной а не трапецией — че нибудь поменялось?:)

Процесс оказался интересней результата.

Проги с которыми работает данный адаптер-
1 Vag-Com 311.2
2. Diagra
3 Мотор-Тестер 1 2 0 9
4 ICD
С ОБДТУЛ 1 2 6 0 пока не пробовал.

Я не понял- за что извенения?
Емкостя на кварце 27pF я прилепил чтобы обойти покупку 3 лапого кварца. Прямоугольная дорожка это остатки его массового контакта.

Возможно я несовсем правильно понял о соседенем форуме — приношу свои извенения. Просто смотрю на свой адаптер — и незамечаю различий — а было упоминание о корректировке.

Вот оригинал LAY- и не стоит извинений.

. вот и у меня со всем перечисленным тоже работает ( не пробовал ICD
), а вот с VWtool и OBDTOOL v.1260 нет.

если это весь список — то собирать эту железяку бессмысленное занятие. Для того, чтобы VAG смотреть, только у ленивых нету VAGCOMHEXCAN.

Нескажи.Этот адаптер — для тех, у кого в ноуте нет СОМа — минимальный набор — все в одном.А VAG-HEX-CAN-USB по цене и сложности изготовления несравним с ним. Каждому свое.

Ну так есть же ещё попроще решение. DLP-USB232M-G. Что собственно готовый модуль для USB. И изготавливать ненадо. Только подпаятся и обвесить Si9241 например. Или приаттачить к любому устройству. Carsoft мультиплексору например.
ЗЫ — по поводу HEX-CAN:
а диагностика что — денег неприносит?
а что с golf5 — или вам что — одного только диагноза мотора достаточно?

Можно попросить схему Вашего решения. Только Si9241 лучше заменить- например MC33199D.
Кстати- адаптер VAG-Com 409-USB на оптопарах кто-то собирал?
У меня он не видит машину. Подозреваю ,что в схеме есть неточности. Посмотрите пожалуста.

А зачем? смотри пару постов выше. Но по идее — если прога Михалыча его приняла за родного, то ищи ашиппку в исполнении.
Тут рядом же выложены более прогрессивные решения.
ЗЫ: Володь — стучись в аську. Чёт давно необщались.

могу отправить на тестирование и т.п. 409 китайского изготовления.
китайцы подарили. лежит без надобности. 🙂
периодически правда смотрю на него. там выводы в разъеме пронумерованы.

могу отправить на тестирование и т.п. 409 китайского изготовления.
китайцы подарили. лежит без надобности. 🙂
периодически правда смотрю на него. там выводы в разъеме пронумерованы.

Согласен протестировоть чудо от китайцев. Может статся , что в Харькове он начнет размножатся.

Номинал резистора R18=220 ом вызывает подозрения—- греется, чуть палец не припек.

Я думаю что его номинал должен быть в 2-3 раза больше.
Также все номиналы на светодиодах оптопар нужно пересчитать согласно используемых оптопар и напряжения питания, чтобы обеспечить оптимальный ток работы.

Ну и смысл покупать модуль — потом к нему чето приаттачивать — купи готовый,особенно если ТОЛЬКО VAGами заниматься, USB-VAG-CAN у РОССА — вообще легко получается Сдесь разговор о САМОСТОЯТЕЛЬНОМ изготовлении.

Так я ж неспорю! Наздоровье!
А про модули разговор начал просто потому, сто удобная вещь. Есть адаптер — пробуем приаттачить — если идёт и через USB — тогда можно и дальше в печатку воплотить.
Ну скажи, какой смысл начинать с разводки платы под УСБ на карсофтовский мультиплексор, если результат под вопросом?

Оч часто встает вопрос о ВОЗМОЖНОСТИ приобрести конкретный товар — модуль или мелкосхемку. С последними полегче — НО! — мне 7406 поставить не могут уже два месяца.За модуль готовый я вообще молчу.
А тест-платку USB-СОМ или 8-ми битку сделать более реально.
А вообще мы начали разговор вовсе не по теме:)

Нет — как раз по теме. Я б даже название темы поправил бы. Ведь по идее, вопрос стоит даже не в том, как что то переделать под USB, а как заставить известные проги и железо работать на новых ноутах без COM.
Решение 1: карточка Argosy под CardBus
Решение 2: переходник USB — COM. Что собственно здесь и рассматривается.
Я лично остановился на первом.
ЗЫ: Карсофты под переходник вроде работают. Лично непроверял по правде говоря, но есть такие сведения. Ребята ведут ща дела с ELM — тоже есть надежды, даже уверен на все 100 что пойдёт, ибо там чип в режиме терминала. Тайминги по барабану. Про другое — известии нет.

Кстать — про покупку всяких изделии и схем — международная корпорация единомышленников сильно помогает. Иначе невозможно. Что то из Америки, что то из Москвы, корпусы и прибамбасы из Польши. А идеи и контакты — на Форумах. Чем они и хороши.

источник

Кабель — адаптер K-Line USB позволяет подключать ПК, ноутбук и планшет к большинству автомобилей со стандартным диагностическим разъёмом OBDII. Предназначен для диагностики работы и сброса ошибок различных систем авто.
Отличается от множества подобных кабелей применением чипа-конвертера FTDI (работающий с нестандартной скоростью приёма-передачи 10400) и наличием переключателя, позволяющего подцепляться к различным контактам OBDII для расширения применяемости адаптера на разных авто. Полезной особенностью такого адаптера является возможность диагностировать не только ECU (ЭБУ), но и многие SRS (AirBag), некоторые ABS, BCM и т.д — главное, чтобы они имели K-Line и была под рукой соответствующая программа.

У данного продавца эти кабели закончились, но можно легко их найти, например тут
aliexpress.com/item/VAG-KKL-USB-FIAT-ECU-SCAN-Free-Shipping/1605070824.html



Корпус сделан из полупрозрачной синей пластмассы, довольно прочный
Кабель USB достаточно длинный — 1,5м.
Красный индикатор горит при подключении к бортсети и слегка подмигивает при обмене информацией.
На диске ничего ценного не обнаружено — там лежат драйвера 2004г, VAG COM 2004г и FiatECUScan16.
Число программ, работающих с этим кабелем великое множество, например: CASCADE, Вася Диагност, ScanMaster, OpenDiagPro, OBD Scan Tech, TECU, Diagnostic Tool, EasyOBDII, Digimoto, Chip tuning, PCMSCAN, KWP_D, Tiggo Diag и др.
С бортсетью 24V кабель несовместим.

Без разборки конечно-же не обошлось






Сделан адаптер вполне прилично.

Реальная схема кабеля.

U1 — конвертер USB — COM TTL (FT232RL)
U2 — компаратор для преобразования уровней (LM393)

Китайцы и тут умудрились привычно накосячить.
1. Неверно обозначили контакты подключения в правом положении переключателя. Вместо 12/13 реально подключены 11/12

Поправлено

2. Неверно организован порог переключения входных компараторов. Вместо положенных по спецификациям ISO 9141 и ISO 14230 для K и L линий — 70% от бортового питания (около 8,5В) зафиксировали его на 65% от питания USB (3,1В). Т.е. фактически использовали уровни для древнего протокола ALDL от GM. Вероятно это сделано для повышения совместимости со старыми ЭБУ от GM в ущерб стабильности, хотя в большинстве случаев, такая схема будет работать нормально. Более правильным было-бы добавить переключатель 5/12B. Для исправления косяка, выпаял SMD резистор R9 и запаял обычный на 2кОм следующим образом:

В некоторых случаях, устройство будет нормально работать и без переделки, а если не будет — паяльник в руки…

3. Отсутствует гистерезис переключения уровней. В условиях сильных помех на длинных линиях, устройство может работать нестабильно. Исправлять не стал — работает и так, т.к. линия короткая.

4. Линии K и L абсолютно идентичны, т.е. если линию K поменять местами с линией L — ничего не измениться. Тут Китайцы чего-то перемудрили, ибо L-Line работает всегда только на передачу информации, причём с линии RTS. Можно считать, что в этом адаптере вместо L-Line поставили ещё одну K-Line по логике ИЛИ, жёстко посадив её на 15pin OBDII
Современные авто L-Line уже не используют, поэтому переделывать не стал.

Неоригинальность чипа FTDI FT232RL установить не удалось — адаптер работает как со старыми, так и с новыми оригинальными драйверами под WinXP x86 и Win8.1 x86
На всякий случай — старые драйвера
yadi.sk/d/LjLgjU5Ndri6z
Новые драйвера ставятся автоматически

После установки драйверов в свойствах уменьшаем время ожидания с 16мсек до 10мсек, после чего необходимо перезагрузить ПК. После этого, адаптер работает более стабильно.

Вывод: полезное устройство для любительской диагностики автомобилей.

источник