Меню

Krank distortus maximus сделай сам

Принципиальная схема гитарной педали Distortus Maximus — первая педаль от Krank, коробочка-монстр с высоким коэффициентом усиления. Она описывается многими пользователями как более чем педаль с богатым гармоническим синтезом.

Distortus Maximus оснащен 3-полосным эквалайзером, кнопкой переключения байпаса и 9В адаптер постоянного тока / батареи. Эта педаль действительно может дать усиленный чистый звук, полный звук с высоким коэффициентом усиления.

Стоимость данной коробочки находится в пределах 150-200 долларов. Если у вас ограниченный бюджет то предлагаем вам изготовить данную педаль самостоятельно.

Вот как выглядит данная коробочка эффектов:

Рис. 1. Оригинальный дизайн педали Krank Distortus Maximus

Послушать и посмотреть как работает данная коробочка можно из видео:

Розобрав педаль мы увидим вот такую плату с электронными элементами:

Рис. 2. Внутренности педали Krank Distortus Maximus

Схема приставки Krank Distortus Maximus приведена ниже, одна микросхема-ОУ LM386 и два транзистора вместе с небольшой наружной обвязкой в виде резисторов и конденсаторов.

Рис. 3. Принципиальная схема дисторшн-педали Krank Distortus Maximus.

Рис. 4. Расположение выводов транзистора BC550.

Печатная плата для приставки Krank Distortus Maximus представлена ниже:

Рис. 4. Печатная плата для дисторшн-педали Krank Distortus Maximus.

На печатной плате есть диод D1 и резистор 1K, которые отсутствуют на принципиальной схеме (рисунок 3). Диод нужен для защиты схемы от переполюсовки питания, а резистор (1кОм) для подключения индикатора питания — светодиода LED.

В остальном печатная плата полностью соответствует принципиальной схеме Krank Distortus Maximus. Схему можно собирать с буферным каскадом на транзисторе Q2 (дополнительное усиление) или без него, в каждом из этих случаев нужно правильно запаять перемычки.

Рис. 5. Схема запайки перемычек с использованием буферного каскада на транзисторе Q2.

Рис. 6. Схема запайки перемычек без буферного каскада на транзисторе Q2 (детали на впаиваются).

Скачать разводку печатной платы Krank Distortus Maximus: krank-distortus-schematic-and-layout.zip

Подготовлено для сайта RadioStorage.net

  • PCBWay — всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН
  • Сборка печатных плат от $88 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
  • Онлайн просмотрщик Gerber-файлов от PCBWay!

Спасибо, попробую собрать.Интересно звук какой?

Собрал звучит так себе.Почему то не горит светодиод.

Звучит отлично, даже при условии, что использованы аналоги деталей. Оформил в годный корпус, лабаю. Схему читайте внимательнее, есть небольшая ошибка, при внимательном монтаже сразу выплывает. Схема не даёт фонов, не глушит оберы, дружит с низкоомными комбарями. Достаточно широко меняет тембры, причём есть зависимость ручек тембра друг от друга, позволяющая широко менять звук.

собрал, звук порадовал, хуже чем оригинал педали, но мне кажется это из-за керамических кондеров, поменяю на пленочные, надеюсь станет лучше.

какое сопротивление переменных резисторов на печатной плате? какие есть ошибки в печатке?

Печатную плату уже проверяли на соответствие схеме, не поленитесь сами еще разочек все проверить. Сопротивление переменных резисторов указано на схеме.
Приведем некоторые рекомендации:

  • Конденсаторы С1-С4, С7, С9. С10, С12 желательно ставить пленочные;
  • С микросхемами можно поэкспериментировать, например поставить LM386N-1, в общем подобрать ту, на которой будет лучшее звучание (перегруз);
  • Транзисторы все же лучше ставить зарубежные (BC550, BC547), если их заменить на КТ3102 или подобные, то звучать кренк станет хуже;
  • Корпус желательно делать из металла, чтобы экранировать схему, как вариант можно попробовать экранировать фольгой и поместить в корпус из пластмассы или оргстекла.

Узел с темброблоком можно пересчитать под применение более низкоомных переменных резисторов, вот пример (с сайта cxem.net).

А как к этому всему приделать кнопку?

Вот схема подключения кнопки 3PDT к плате Krank Distortus Maximus:

При отжатой кнопке сигнал проходит с входного гнезда на выходное, минуя схему примочки (Bypass). При нажатой кнопке минус питания (желтый) подключается к светодиоду, он своим свечением указывает что схема примочки задействована в цепочке, сигнальные провода (синий и красный) входного и выходного гнезд подключаются к схеме обработки звукового сигнала.

Если схема питается от батареи на 9В, то питание на схему поступит только при включении штекера в гнездо IN (минус батареи будет подключен к минусу всей схемы).

Сопротивление резистора R — выбрать от 1,2К до 2,2К, в зависимости от используемого светодиода.

Резистор R9 в базе выходного транзистора слишком мал: транзистор почти полностью открыт и будет вносить незапланированные искажения, а сам резистор шунтирует через шину питания регулятор громкости. Корректное решение — использовать резистивный делитель U/2, от которого запитать базу через 470 кОм, а лучше — 1МОм. В этом случае не будет проблем с типом транзистора и его правильным режимом.

Master Blaster, будь любезен, схемку включения последнего каскада, которую рекомендуешь, нарисуй.(syp1956syp[собачка]yandex.ru)
root, мне кажется надо на рисунке подключения кнопки 3pdt поменять местами in и out платы кранка.

Юрий, спасибо за замечание. Рисунок исправлен.

Не совсем понятно, куда подключается IN от кнопки 3PDT. на схеме указано где-то в районе узла между резистором 4.7Mom (на разводке кстати его нет), и кондёром 4.7 нанофарад.

Покажите как, если есть возможность

Здравствуйте, Иван. В архиве с печатными платами оставлена только одна из них, все компоненты и точки подключения на ней (Battery, IN, OUT, LED) подписаны.

Статья дополнена, добавлено описание перемычек в случаях с использованием каскада на Q2 и без него.

Если вы делали по другому варианту и каких-то компонентов не хватает (например R1), то можете запаять их со стороны дорожек на уже изготовленной печатной плате.

Спасибо большое, пошёл пробовать.

Всем добрый день ,можете добавить структурную схему кранка ?

Здравствуйте. Схема состоит из последовательно соединенных частей:

  1. Входной усилитель на транзисторе Q1
  2. Регулятор уровня усиления — GAIN
  3. Усилитель низкой частоты на микросхеме LM386
  4. Темброблок — HI, MID, BASS
  5. Регулятор уровня громкости — MASTER
  6. Выходной усилитель на транзисторе Q2

источник

Делаем педаль KRANK distortus maximus. Простая схема, которая вполне сгодится для начинающих радиолюбителей. В видео есть сравнение разных микросхем LM386.

Схема педали выглядит так.

Вид платы со стороны деталей.

Вид платы со стороны дорожек.

Альтернативный вариант печатной платы под 3PDT кнопку. Вид со стороны дорожек. Детали впаиваются с обратной стороны, а потенциометры прикручиваются прям к плате. Ручки потенциометров получаются со стороны дорожек.

Рисунок подключения гнезда питания и батарейки для основной платы. Это единственное, что подключается на проводах.

Входное стерео гнездо 6.3 1шт.
Выходное моно гнездо 6.3 1шт.
DPDT кнопка фирмы Alpha 1шт.
Гнездо питания 1шт.
Gainta G0473 корпус 1шт.
Разъём под батарейку КРОНА 1шт.

Диоды
1n4007 1шт.
1n4148 1шт.
led diode 1шт.

Транзисторы
2n5088 1шт.
kp303 1шт.

Потенциометры
a50k 1шт.
a250k 1шт.
a25k 1шт.
a1M 2шт.

Резисторы. Мощность 0,25Вт
4M7 1шт.
43k 1шт.
430k 1шт.
10k 1шт.
390 1шт.
56k 1шт.
100 1шт.
33k 1шт.
2k2 1шт.

Конденсаторы на напряжение не ниже 16 вольт. Можно больше 16 вольт, например 25 вольт или 50 вольт. Слишком большое напряжение выбирать не надо, а то детали не поместятся на плате.
100uF 1шт.
10uF 1шт.
47uF 1шт.
4n7 2шт.
22n 4шт.
470pF 1шт.

источник

И дея очень простая – берём пару проверенных схем олдскульных примочек, сделанных для игры в ламповый комбо, и дооснащаем их системой дополнительных повторителей и фильтров. Таким образом, делаем их универсальными и пригодными для игры на любой гитаре, не только в комбо, но и в линию.

Источник оригинальных схем: Guitar-gear.ru

Первым был уже известный Krank Distortus Maximus. Я сделал к нему следующий мод:

Разберём его работу подробнее. Конденсатор С1 является разделительным. Резистор R5 включен в цепь эмиттора транзистора, поэтому для расчёта входного сопротивления схемы его надо увеличить в бета раз. Возьмём бета

300. Получим 117 кОм. R4 и эквивалентный (увеличенный в 300 раз) R5 включены параллельно на «землю». Их общее сопротивление (43х117)/(43+117)=31 кОм. Пусть выходное сопротивление гитары равно 5 кОм. Получаем на входе RC-фильтр высоких частот с сопротивлением R=31k+5k=36k и ёмкостью С=С1=4,7 нФ. Вычислим частоту среза. 1/(2πfС)=941 Гц. Значит, коэффициент усиления будет плавно возрастать примерно до 941 Гц. 941>648, то есть подъём средних (или спад нижних, что одно и тоже) частот будет достаточным, чтобы нормально перегружалась нота «ми» на 12-м ладу.

Далее, в коллекторе транзистора есть R3, после транзистора стоят R6, R7 и микросхема LM386 со входным сопротивлением 50 кОм. Последовательно с ними есть конденсаторы C2, C3. Компонентов много, грубый расчёт даёт нам ещё один ФВЧ первого порядка с частотой среза 150-200Гц и небольшим ослаблением низов (81Гц

Читайте также:  Чем сделать волосы ровными и гладкими в домашних условиях

3дБ). Так как у акустической гитары на борту уже есть предусилитель, в её спектре мало средних частот, такой «довырез» низов будет очень кстати. R7 просто регулирует коэффициент усиления до микросхемы. Дальше – интереснее. Конденсатор С4 совместно с резистором R6 образуют фильтр низких частот с частотой среза 2,5÷3 кГц, который вырезает «лишние» гармоники и акустические призвуки из спектра ещё до ограничения сигнала по амплитуде. Очень полезная штука. Теперь спектр акустики не будет сильно отличаться от электрогитарного. Оставляем всё как есть.

После рассчитанного фильтра идёт микросхема LM386N-3. Это усилитель класса «Б». Класс «Б» – значит с небольшими (мягкими) нелинейными искажениями. Для нас – самое то.

Эта микросхема выполняет роль нелинейного элемента (лампы): даёт большое усиление, перегружается по питанию и обеспечивает кучу нужных нам нелинейных искажений. Цифру и букву в названии микросхемы можно брать любую, на звук существенно влиять не будет. Корпус лучше DIP-8, так удобнее паять.

Далее идёт старый маршалловский темброблок. По современным меркам он очень примитивен и умеет только одно – ослаблять средние частоты (поднять их или получить линейную АЧХ не получится), но все номиналы подобраны как раз под электрогитару. Изначально темброблок проектировался, чтобы работать с «ламповыми» сигналами напряжением около 500 В, поэтому номиналы резисторов взяты очень большими, а конденсаторов – очень маленькими. Иначе он бы просто перегрелся и сгорел. У нас амплитуда сигнала всего 4,5 В. Для удобства я уменьшил номиналы резисторов в пять раз. Соответственно, в пять раз увеличил номиналы конденсаторов, чтобы частоты среза остались на месте. Обратите внимание на резистор R11, в оригинале он был логарифмическим на 1 МОм, но по логике вещей теперь должен стоять логарифмический резистор на 250 кОм. Однако нам известно, что логарифмический резистор имеет рабочее (среднее положение) в точке 10÷20% от номинала. Смотрим картинку:

Поэтому для простоты можно уменьшить его ещё раза в три-четыре, и взять с линейной характеристикой, как я и поступил.

Итак, пусть R11=47 кОм. Я пересчитывал все частоты среза на листе бумаги и в программе Tonestack Calculator. АЧХ искомого фильтра и моего абсолютно одинаковые, ничего не изменилось.

После темброблока идёт фильтр высоких частот. Я взял за основу AMZ Speakersim и уменьшил номиналы резисторов с 12 до 10 кОм, чтобы подвинуть частоту среза с 3,5 до 3,9 кГц.

Первый операционный усилитель выполняет роль простого повторителя между пассивным темброблоком и фильтром, идущим далее.

С точки зрения схемотехники этот фильтр имеет второй порядок, хоть в нём и три конденсатора (потому что между первой и второй RC-цепочкой нет отдельного повторителя). Поэтому я поставил две дополнительные RC-цепочки.

Смотрим конденсаторы С10 и С12. Теперь фильтр стал иметь четвёртый порядок (как у «маршалла»), а частота среза вернулась на место, примерно на 3,5 кГц. Теперь можно играть даже через домашний музыкальный центр.

Собрал всё на макетной плате. Вот фото оригинального Krank Distortus и того, что получилось у меня.

Это первая педаль, звук которой меня устраивает, и в которой не захотелось ничего переделывать. Записывать звук с домашнего кабинета мне нечем. Можно было бы воспользоваться специальным плагином для записи электрогитары, но нас ведь интересует звук без обработки, в линию; поэтому просто выложу ссылку на звучание оригинала через комбо:

Так как я ничего не изменял, кроме выходного фильтра, то звучит очень похоже, только никаких специальных плагинов и «гитар ригов».

Пока я баловался вечерами с вышеперечисленными примочками, продалась моя электрогитара. Зато я стал обладателем акустической гитары Morris W20 (как на фото в части III) и звукоснимателя Skysonic T903 к ней, вот такого:

Этот звукосниматель содержит сингл (а точнее humcanceler), микрофон для передачи «живого» акустического звука и встроенный предусилитель, но не имеет регулировок тембра.

По этой причине следующей задумкой стал предварительный усилитель с двумя раздельными каналами – чистым акустическим (с регулировками ВЧ/НЧ/СЧ)и перегруженным, с регулировкой Tone. Хотелось предварительный усилитель для фингерстайла, как в этом видео:

Кстати, на концерте группы «Воскресенье» Сапунов пилил электроакустическом Takamine отличные тягучие соло через перегруз. Сам видел.

Слушайте Сотворю тебе мир — Воскресение на Яндекс.Музыке

За основу для чистого канала взял фильтр под названием Tone Mender. Для перегруженного канала за основу взял Ibanez Tube Screamer TS-9, а точнее, его клон. Я оставил саму идею (форму АЧХ), но собрал всё на операционных усилителях и доработал фильтры на входе и выходе.

Вот, что у меня получилось:

Чистый канал – здесь всё просто. Это тот же маршалловский tone stack. Если ставить линейный резистор Bass, лучше взять номинал чуть меньше, на 330 кОм, чтобы рабочая область была на «12 часов». На входе перед темброблоком – неинвертирующий усилитель с большим входным сопротивлением. Это чтобы увеличить амплитуду сигнала и компенсировать его последующее затухание в темброблоке (3÷14дБ). После него – обычный повторитель, чтобы можно было подключаться в любой оконечный усилитель, не заботясь о его входном сопротивлении.

Перегруженный канал – доработанный Ibanez Tube Screamer. На входе повторитель. За ним ФНЧ (смотрим на R16 и конденсатор С12) с частотой среза 2,4 кГц. На втором операционном усилителе собран ФВЧ, дающий подъём АЧХ до 740 Гц. ФНЧ и ФВЧ, включённые последовательно, дают нам полосовой фильтр средних частот. Чуть меньше песка в звуке, возможность подключения акустической гитары. На этом же, втором ОУ происходит ограничение сигнала по амплитуде.

Ограничение происходит за счёт диодов D3, D4, D5. Пробовал разные сочетания. Симметричное и асимметричное ограничение действительно отличаются на слух. При асимметричном появляется больше рычания в звуке. Форма сигнала имеет значение. Можно попробовать в качестве D5 использовать светодиод. У меня наиболее «ламповый» звук получился именно при таком сочетании диодов и конденсаторе 47 пФ. Осциллограмма должна быть вот такой:

Асимметрия отрицательной и положительной полуволн даёт разное количество диодов в верхнем и нижнем плече отрицательной обратной связи. Конденсатор даёт плавно скруглённые углы и небольшой скос основания трапеции (теоретически он имеет форму экспоненты). Да здравствуют чётные гармоники!

После ограничителя идёт выходной темброблок. Он собран на операционном усилителе (IC2b).

По смыслу это тоже ФНЧ первого порядка (кто бы мог подумать?), только его частота среза может перестраиваться потенциометром Tone A20k примерно от 700 Гц, до 3,8 кГц.

У оригинальной схемы есть проблема: если Тоne убавить, звук получается приятный, но мутноватый, неяркий. Если чуть прибавить – становится много песка в звуке, целый песчаный карьер. Фильтра первого порядка не хватает, чтобы в достаточной степени погасить нежелательные верхние частоты. По этой причине я добавил конденсаторы С13, С14, С15 по 33 нФ. Они образуют с соответствующими резисторами 1кОм дополнительные RC-фильтры.

Частота среза чуть уползает вниз. Поэтому R11 уменьшил до 180 Ом. Суммарный фильтр имеет уже третий порядок (не забываем ещё про полосовой фильтр на входе). Этого хватает, чтобы убрать лишний «песок» и создать ламповый звук. Тубскример переводится как «ламповый крикун».

Если будет не хватать «песка и железа» в звуке, номиналы С12 и остальных «синих» конденсаторов на схеме следует уменьшить раза в полтора.

Всё это я тоже собрал на макетной плате. Перегруз собирал на микросхеме TL074 – это четыре ОУ в одном корпусе и никаких отдельных транзисторов. Получилось очень компактно. После многочисленных проб и переделок, упаковал плату в корпус от пульта сварочного автомата. Корпус, правда, огромный, зато винтажно.

При такой схеме у готового предусилителя должно получиться семь потенциометров и две кнопки байпасса (отдельная на каждый канал), но мне стало лень. И так огромное количество крутилок, отверстий и проводов. Решил упростить монтаж. Преамп для чистого канала у меня включен постоянно, поэтому отдельный байпасс для него делать не стал, собрал всё напрямую.

Регулятор громкости Level чистого канала заменил резистором на 100 кОм. Снаружи корпуса остались только крутилки темброблоков и гейн – лень было сверлить корпус.

В завершение хочу сказать: обе описанные примочки можно подключать в комбо, также как и обычные педали. Подобным образом можно доработать любую аналоговую схему гитарных эффектов. Сделанные мной доработки добавляют им универсальности и снижают требования к характеристикам музыкального инструмента, оконечного усилителя и акустической системы.

Читайте также:  Как сделать щучью икру самому

источник

Педаль выдаёт очень агрессивный, тяжёлый, плотный, но в то же время удивительно читаемый звук. Этот прибор отлично подходит для исполнения самой разнообразной музыки: от хард-рока и хард-н-хэви до самых тяжёлых и экстремальных направлений.

Истоки оригинальной схемы примочки, на сколько я понял, тянутся с известного форума гитарной электроники. Схема была перерисована с оригинальной педали, товарищем AZG.

Ниже приложена версия схемы с добавлением холодного байпаса на реле.

Вместо транзистора 2N5088, экспериментальным методом был установлен транзистор 2N3904, т.к. первый редко продаётся в магазинах электроники. В принципе, можно поставить любой биполярный n-p-n транзистор с большим коэффициентом усиления, какой больше понравится.

Испытывал русские транзисторы КТ3102 (со всеми буквами), звук с ними более мягкий становился, чем с 2N3904.

В качестве байпаса было использовано реле с кнопкой DPDT. Применил именно такую комбинацию, во избежание посторонних щелчков, которые возникают, при переключении, например, в «миллениум байпас». На всех контактах кнопки, участвующих в переключениях, должен быть одинаковый потенциал с точностью до единиц милливольт, поэтому добавляем сопротивление R15, для его выравнивания.

Если ты профессиональный музыкант и подсоединяешь 10 и более примочек одновременно, то звук может быть испорчен подъеданием из-за шунта, образовавшийся при параллельном соединении сопротивлений. Просто исключи R15 и играй спокойно!

В первых испытаниях примочки выяснилось, что при переключении полностью не гаснет диод, поэтому добавлен R14.

Печатная плата была разработана под корпус Gainta ВО23. Переменные резисторы 1M, взяты большим диаметром, т.к. других не было под рукой, соответственно контакты были немного смещены.

Так же, приводится вариант печатной платы, где все переменные резисторы будут одинакового, маленького, размера(расстояние между ножками потенциометра=5мм).

Вид платы после монтажа деталей:

Печатная плата получилась не очень красиво и качественно, из-за отсутствия хорошего принтера, и как следствие, точечно протравленные дорожки. Заострите больше внимания на вопросе качественной печатной платы — это ключ долгой работы прибора.

Гнёзда не были смонтированы на плату из-за отсутствия желания портить корпус пропилами под них. В итоге были напаяны провода, таким образом гнёзда легко устанавливаются, без каких-либо усилий. Выглядит это следующим образом:

При установке в корпус, самое главное — это не забыть про соответствие высот всех деталей во время пайки деталей.

Корпус можно оформить, как пожелает душа, это дело творческое. У меня творчество хромает, поэтому получилось так:

Звуковые примеры были записаны в линейный вход звуковой карты компьютера.

источник

Distortus Maximus — первая педаль от Krank — коробочка монстр с высоким коэффициентом усиления! Она описывается многими пользователями как более чем педаль с богатым гармоническим синтезом. Distortus Maximus оснащен 3-полосным эквалайзером, педаль переключения байпаса и 9В адаптер постоянного тока / батареи. Эта педаль действительно может дать усиленный чистый звук, полный звук с высоким коэффициентом усиления. Стоимость данной коробочки находится в пределах 150-200 долларов. Если у вас ограниченый бюджет то предлагаем вам изготовить данную педальку самостоятельно.

Вот как выглядит данная коробочка эффектов:

Рис. 1. Оригинальный дизайн педали Krank Distortus Maximus

Послушать и посмотреть как работает данная коробочка можно из видео:

Розобрав педаль мы увидим вот такую плату с электронными элементами:

Рис. 2. Внутренности педали Krank Distortus Maximus

Схема приставки Krank Distortus Maximus приведена ниже, одна микросхема-ОУ LM386 и два транзистора вместе с небольшой наружной обвязкой в виде резисторов и конденсаторов.

Рис. 3. Схема дисторшн-педали Krank Distortus Maximus

Печатная плата для пристаки Krank Distortus Maximus представлена ниже:

Рис. 4. Печатная плата для дисторшн-педали Krank Distortus Maximus

Ну вот и все, собирайте и отписывайтесь как звучит данная конструкция!

Постоянная ссылка на это сообщение: http://meandr.org/archives/13647

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

источник

Этот клон фирменной педали «Krank Distortus Maximus» давненько кочует по инету при ее простоте и дешевизне дает отличный металический звук. Именно метал а не хард рок или панк.

ВНИМАНИЕ на схему добален транзистор на выходе Q2 чтоб не было влияния поключаемого усилителя на темброблок, в оригинале его нет. Эта схема отработана нашими умельцами и небольшие изменения звук не портят точно, это проверено.

Настройка не нужна абсолютно, единственное что нужно купить панельку для микросхемы ато бывают варианты то ли брак то ли что но звук плохой нада подобрать. Но нам подбирать не пришлось, купили воткнули и вперед. Транизстор именно этот или аналог он стоит 2 гривни и найти его непроблема. Единственное что нужно это проверить напряжения в схеме если все совпадает то устройство работает 100% даже если проверить нечем то думаю ничего страшного народ собирал вобще без приборов и все ок 🙂

Рекомендую собирать все на перфорированой монтажной плате и не
морочится с травлением. Платки такого размера хватит с головой а стоит
она гривен 5-7.

Вот гдето примерно так можно скомпоновать детали в корпусе это оптимальный вариант, хотя это другая педаль но принцип точно такойже.

Cсылка на гитарный форум где эту приблуду разжевывали forum.gtlab.net
Здесь в архиве схема, печатка если нада и напряжения на контрольных точках
KRANK.RAR

Кстате она не зазвучит если подключить прямо во вход компьютера нужен симулятор динамика, который срежет ненужные частоты, ну или настоящий гитарный комбоусилитель 🙂 Например такие настройки эквалайзера я использую дома для игры в наушники.

источник

Тип прибора: Distortion, Speakersim.
Инструменты: Гитара

За основу педали взят Krank Distortus Maximus, но только за основу, в целом схема сильно переработана. На борту педали находится спикерсимулятор, который позволяет получить качественный гитарный саунд прямо в линию без использования гитарных усилителей и кабинетов. Спикерсимулятор устроен таким образом, что во время байпаса эффекта его выход все равно остается в работе, что дает возможность использовать эту педаль в качестве спикерсима для других эффектов. Педалька выдаёт очень агрессивный, тяжёлый, плотный, но в то же время удивительно четкий и читаемый саунд. Эта примочка отлично поддходит для исполнения самой разной музыки: от хард-рока и хард-н-хэви до самых тяжёлых и экстремальных направлений. Ручка Gain позволяет нарулить звучание от легкого кранча, до плотного жирного дисторшна, а трех полосный эквалайзер добавляет возможность изменить окраску перегруза в широких пределах и выбрать необходимые настройки практически для любого стиля музыки.
В педали применен холодный обход (True Bypass), что гарантирует прямое прохождение сигнала при выключенном эффекте.

Органы управления:
Ручка Gain — уровень перегруза.
Ручка Vol — уровень выходного сигнала.
Ручка Treble – уровень высоких частот.
Ручка Mid – уровень средних частот.
Ручка Bass – уровень низких частот.

Размеры корпуса, питание: педаль выполнена в металлическом литом корпусе, окрашенном по современной порошковой технологии, что придает покрытию максимальную прочность и защиту. Размер корпуса 119х94х34 мм, питание — батарейка «Крона», или внешний источник питания 9В.

источник

Сообщений: 2
Регистрация: 5.3.2013

Собрал примочку Krank Distortus Maximus .
Вот по этой схеме

Печатку протравил по этому чертежу

Микросхемку использовал LM386-N1 , резисторы с линейной характеристикой B .
Кнопка — чисто выключатель питания, рызрывает подачу +9В.

При опробовании примочки выплыли неприятности. Сначала примочка отказывалась работать вообще, только гудела, я её разобрал, вынул все потенциометры, ручками стал трогать различные контакты на печатке. При касании контактов выходного транзистора шум усиливался. Через некоторое время после плясок с бубном начал появляться выходной звук.В итоге — примочка гудела, при высоком гейне и мощной атаке «тарахтела » как трактор. да даже при невысоком гейне , но мощной атаке наблюдалось тоже самое. И звук конечно не очень радовал.
Слушал сэмплы таких же самодельных кранков (на форумах) — качество было намного лучше.

Фото моего ящичка


В общем забросил я её на неопределенное время, а на прошлой неделе добрался до примочки снова!)

вроде как доделал! советовали ставить микросхемку N-3 — так и не смог достать! 🙁
поставил другую N-1, заменил несколько конденсаторов на венгерские пленочные (все конденсаторы по 27 пик заменил кстати на 47 пик, ведь это не критично?), убрал светодиод, перепаял потенциометры (у меня регулировка работала в обратном порядке — против часовой стрелки), заэкранировал вход.

Читайте также:  Сделай сам своими руками укладка ламината

Кранк перестал работать как трактор, но поиграв 2 дня на хорошо рычащей примочке она снова затарахтела. Или временами звук начал проваливаться как бы.

Разобрал примочку — всё проверил, пропаял еще раз сомнительные соединения, покрутил потенциометры — всё заработало снова. Заработало вроде после того как я снизил гейн до минимума, поиграл — нормально, прибавил на всю — нормально. Через день — та же история. Педаль не тарахтит, но звук проваливается. И еще такая особенность — чем дольше играешь, тем позднее провал звука. И с гейном беда — незначительное отличие между минимумом уровня гейна и максимумом. Хотя когда 2 дня играл — было вообще всё люкс.

Поясните, пожалуйста, в чем может быть дело.

источник

Этот клон фирменной педали «Krank Distortus Maximus» давненько кочует по инету при ее простоте и дешевизне дает отличный металический звук. Именно метал а не хард рок или панк.

ВНИМАНИЕ на схему добален транзистор на выходе Q2 чтоб не было влияния поключаемого усилителя на темброблок, в оригинале его нет. Эта схема отработана нашими умельцами и небольшие изменения звук не портят точно, это проверено.

Настройка не нужна абсолютно, единственное что нужно купить панельку для микросхемы ато бывают варианты то ли брак то ли что но звук плохой нада подобрать. Но нам подбирать не пришлось, купили воткнули и вперед. Транизстор именно этот или аналог он стоит 2 гривни и найти его непроблема. Единственное что нужно это проверить напряжения в схеме если все совпадает то устройство работает 100% даже если проверить нечем то думаю ничего страшного народ собирал вобще без приборов и все ок 🙂

Рекомендую собирать все на перфорированой монтажной плате и не
морочится с травлением. Платки такого размера хватит с головой а стоит
она гривен 5-7.

Вот гдето примерно так можно скомпоновать детали в корпусе это оптимальный вариант, хотя это другая педаль но принцип точно такойже.

Cсылка на гитарный форум где эту приблуду разжевывали forum.gtlab.net
Здесь в архиве схема, печатка если нада и напряжения на контрольных точках
KRANK.RAR

Кстате она не зазвучит если подключить прямо во вход компьютера нужен симулятор динамика, который срежет ненужные частоты, ну или настоящий гитарный комбоусилитель 🙂 Например такие настройки эквалайзера я использую дома для игры в наушники.

источник

Distortus Maximus — первая педаль от Krank — коробочка монстр с высоким коэффициентом усиления! Она описывается многими пользователями как более чем педаль с богатым гармоническим синтезом.

Distortus Maximus оснащен 3-полосным эквалайзером, педаль переключения байпаса и 9В адаптер постоянного тока / батареи. Эта педаль действительно может дать усиленный чистый звук, полный звук с высоким коэффициентом усиления.

Стоимость данной коробочки находится в пределах 150-200 долларов. Если у вас ограниченый бюджет то предлагаем вам изготовить данную педальку самостоятельно.

На фото слева показано, как выглядит данная коробочка эффектов — оригинальный дизайн педали Krank Distortus Maximus.

Послушать и посмотреть как работает данная коробочка можно из этого видеоролика:

Разобрав педаль мы увидим вот такую плату с электронными элементами:

Внутренности педали Krank Distortus Maximus

Схема приставки и рисунок печатной платы Krank Distortus Maximus приведена ниже, одна микросхема-ОУ LM386 и два транзистора вместе с небольшой наружной обвязкой в виде резисторов и конденсаторов.

Схема дисторшн-педали Krank Distortus Maximus

Печатная плата для дисторшн-педали Krank Distortus Maximus

Скачать разводку печатной платы Krank Distortus Maximus можно по этой ссылке. Ну вот и все, собирайте и отписывайтесь как звучит данная конструкция!

Схема клавиатуры компьютера
Схема десульфатирующего зарядного устройства
МОСТОВАЯ СХЕМА НА TDA2005
Простая схема бипера (NE555)
Схема подключения модема к АВУ
Усилитель звука на LA4440
Система пространственного звучания
Селектор стереоканалов
Цифровой регулятор громкости и баланса на MAX5486

Приставка для эффекта Surround

MIDI-клавиатура на PIC16F84

CCB-педаль для электрогитары (Compact Clean Boost Pedal)

Бустер для электрогитары

Радиомикрофон

Модернизируем шестиструнку

Барабанная установка в сборе

Датчики силы удара для имитаторов ударных инструментов

Схема соединений модулей барабанной установки

источник

1. В данном разделе размещаются объявления исключительно о продаже и покупке музыкальных инструментов, аппаратуры и аксессуаров к ним.
2. Из названия темы должно быть понятно, продает человек или покупает, и что именно (фирма, модель).
3. Правильно оформленное объявление предоставляет максимально развернутую информацию об искомом или продаваемом товаре, в идеале с фотографиями. Если автор объявления считает себя порядочным человеком, то более чем желательно указать все известные ему видимые и скрытые недостатки товара.
4. В случае желания продать или приобрести несколько наименований, рекомендуется для каждого из них создавать новую тему, это поможет Вам намного быстрее найти клиента.
5. Мопед не мой — старо, как мир!;) Если Вы разместили объявление другого человека, это не освобождает Вас от обязательства отвечать на все вопросы соучастников, заинтересованных в покупке или продаже мопеда.
6. Поднимать тему(ап) следует не чаще, чем раз в неделю. Хорошо, если поднятию темы послужило обновление/добавление информации.

Активный участник

Группа: Соучастники
Сообщений: 69
Регистрация: 18.3.2008
Из: Донецк
Пользователь №: 4978
Банда: FIREBALL

ПРОДАМ/ОБМЕНЯЮ Копию Krank Distortus Maximus сделанную всем известным мастером Димой «Мясо»
Рассмотрю обмен на датчики или другие педали.
Цена 500 гр.
IMG_9029.JPG ( 1.11 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 0

(Такую же педаль делает Klayzz)

Сообщение отредактировал STARGAZER — 16.11.2011, 15:57

источник

да там все есть. но учтите что на плате перпутан срез трансисторов ВС505С, они должны стоять в обратну юсторону срезом а не так как в плате спринт лейоут которая там выложена. и на плате нет пары резисторов на мегомы которые пристутсвуют в схеме. я их поставил, хотя в принципе они большой роли не играют. входной можно прилепить на входном разъеме джека.

микросхему можно применять лм386-1, -2, -3.. говорят что лучше третью но я попробовал и честно говоря не поня лчем отличается звук у этих экземпляров. делать лучше вариант с повторителем на втором трансисторе ВС505, хотя в оригинале его и нет.

И еще, когда я последний раз что-то делал то делалось это с помощью шприца + нитрокраска (рисовали дорожки) и травилось хлорным железом. Прошло много лет. Как сейчас это все делается?! Какой софт юзаете для создания layout’a? Я тут погуглил и нашел http://bandslink.com/wordpress/?p=29 есть смысл лэйаут у него попросить. Ну и ваши файлы, доктор, не помешали бы.

Тонька, прога спринт лейоут.

здесь плата в ее формате .lay

меня можешь найти в аське, см профель мой. йа всегда там.

рисунок печатается на лазерном принтере на глянцевой тонкой бумажке из журанала, кладется на текстолит на зачиенную и обезжиренную фольгу, гладится утюгом. после проглаживания намертво прилипает бумажка к текстолиту. после этого ее под воду и отмочить бумажку . дорожки останутся на фольге. травить в хлорном железе. зачистить шкуркой.

источник

1. В данном разделе размещаются объявления исключительно о продаже и покупке музыкальных инструментов, аппаратуры и аксессуаров к ним.
2. Из названия темы должно быть понятно, продает человек или покупает, и что именно (фирма, модель).
3. Правильно оформленное объявление предоставляет максимально развернутую информацию об искомом или продаваемом товаре, в идеале с фотографиями. Если автор объявления считает себя порядочным человеком, то более чем желательно указать все известные ему видимые и скрытые недостатки товара.
4. В случае желания продать или приобрести несколько наименований, рекомендуется для каждого из них создавать новую тему, это поможет Вам намного быстрее найти клиента.
5. Мопед не мой — старо, как мир!;) Если Вы разместили объявление другого человека, это не освобождает Вас от обязательства отвечать на все вопросы соучастников, заинтересованных в покупке или продаже мопеда.
6. Поднимать тему(ап) следует не чаще, чем раз в неделю. Хорошо, если поднятию темы послужило обновление/добавление информации.

Активный участник

Группа: Соучастники
Сообщений: 69
Регистрация: 18.3.2008
Из: Донецк
Пользователь №: 4978
Банда: FIREBALL

ПРОДАМ/ОБМЕНЯЮ Копию Krank Distortus Maximus сделанную всем известным мастером Димой «Мясо»
Рассмотрю обмен на датчики или другие педали.
Цена 500 гр.
IMG_9029.JPG ( 1.11 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 0

(Такую же педаль делает Klayzz)

Сообщение отредактировал STARGAZER — 16.11.2011, 15:57

источник