Меню

Сделать лифт у себя в домашних условиях

Лифтовые подъёмники подразделяются на следующие основные виды:

1) Электрический (электромеханический).
2) Гидравлический.
3) Пневматический (аэролифт).

Направляющие лифта своими руками

Для движения лифта требуется некое силовое устройство, наиболее удобным и практичным питанием которого будет электричество. Поэтому электродвигатели входят в состав привода, независимо от его вида. Однако электрическими принято называть лифты наиболее распространенной, тросовой системы, вероятно, потому, что у них усилие двигателя непосредственно передаётся тросам, перемещающим кабину.

1. Электрический лифт, которым мы пользуемся в многоэтажных домах, работает по принципу противовеса: кабина закреплена на тросах, на других концах которых закреплён груз-противовес. Приводной механизм, расположенный в верхней части лифта (машинное отделение), получив электрический сигнал от кнопок панели, через шкив-колесо приводит систему в движении. Благодаря противовесу инерция кабины сводится к минимуму, что обеспечивает плавность движения и позволяет обойтись электродвигателем значительно меньшей мощности.

2. Гидравлический лифт работает по принципу домкрата. Электродвигатель создаёт давление жидкости в системе, гидроцилиндр толкает кабину вверх. На спуске электричество не потребляется. Этот вид лифтов не имеет противовесов и отличается бесшумностью. Но из-за высокого давления в гидравлической системе требует квалифицированного обслуживания и мощной силовой установки.

3. Кабина пневматического лифта работает как поршень. Для движения лифта вверх в аэрошахте над кабиной мощными вентиляторами создаётся разрежение воздуха. В результате повышенное давление под кабиной толкает её вверх. Для спуска давление сверху и снизу кабины выравнивается, и она плавно опускается вниз.

Теперь зададим себе вопрос: как сделать лифт своими руками в доме, посильно ли это для рук и для кошелька?

Для пневматического лифта необходимы комплектующие, которые практически невозможно сделать своими руками. Если покупать готовые или заказывать их изготовление, теряется сама идея изготовления лифта своими руками. Да и окончательная стоимость округлится до такой цифры, что приобретение и монтаж готового аэролифта обойдется дешевле.

Теперь – гидравлика. Увы, не менее сложно и дорого. Потребуется высокопроизводительная гидравлическая насосная станция, а стоит она недешево. Ну, а главное – гидроцилиндр. Даже для поднятия кабины лифта на один этаж требуется значительное выдвижение штоков. Подобные блоки имеются у автомобилей-самосвалов но, даже решив установить такой гидроцилиндр, мы столкнёмся с другой проблемой — опускание кабины. Гидроцилиндры автомобильного типа складываются под весом тяжёлой грузовой платформы самосвала. Веса кабины лифта тут будет недостаточно. Комбинирование из различных других готовых механизмов будет не менее сложно и дорого.

Решение вопроса, как самому сделать лифт очевидно: делать лифт электромеханический.

В нашем случае конструкция лифта, сделанного своими руками, это подвижная рама из квадратной трубы 60×40, которая движется между двух швеллеров – направляющих. По углам рамы попарно установлены 8 колёс, при этом оси одной пары (один угол рамы) расположены перпендикулярно друг к другу. Одно колесо упирается в стенку швеллера, другое – в полку. Такая конструкция обеспечивает свободное перемещение рамы лифта вверх-вниз, при этом надёжно фиксируя ее от фронтального и бокового смещения (Рис. 1).

К нижней части рамы привариваем грузовую платформу. Для обеспечения жёсткости конструкции платформу и раму связываем косоурами. При устройстве лифта потребуется применять сварочный аппарат, здесь рассказано как варить электросваркой подробно.

Расположение косоуров сверху или снизу диктуют конкретные условия помещения, поскольку каждый вариант имеет как плюсы, так и минусы. Косоуры расположенные над площадкой могут усложнить монтаж стенок кабины. Расположение косоуров снизу потребует удлинения подвижной рамы. В этом случае придётся делать приямок, иначе кабина лифта не будет доезжать до пола.

Схема направляющих электромеханического лифта своими руками

Швеллер для направляющих берём не меньше №10. Длина его зависит от требуемой высоты подъёма. Как показала практика, даже швеллер №12 при длине 7,5 метров имеет высокую гибкость, «играет» под собственным весом. Поэтому в процессе монтажа многократно контролируем вертикальность, проверяя ее в разных местах.

Швеллер крепим к стене через каждые 600 мм в двух точках. Для этого заранее привариваем к швеллеру крепёжные пластины, края которых выступают с двух сторон полки.

Чем крепить пластины к стене, зависит от её материала. В кирпич или бетон – анкеры по бетону 200×16, в газобетон – пластиковые анкеры для газобетона 10×120 и шурупы саморезы, в дерево шурупы-саморезы с шестигранной головкой, диаметром 4-5 мм (гвозди не применяем!).

Швеллеры — направляющие для электромеханического лифта с приваренными планками

Для монтажа второй направляющей ставим между швеллерами подвижную раму лифта в собранном виде (с колёсами), и постепенно поднимая её вверх, выставляем и крепим второй швеллер «по месту». Таким способом достигается максимально точная геометрия конструкции. Допуски будут минимальны, а значит, движение лифта – устойчивое, без раскачивания.

Решая вопрос как сделать лифт своими руками, особое внимание нужно уделить выбору силовой установки. Подойдет электрический тельфер с асинхронным двигателем и червячным редуктором. Такой механизм недорогой, надёжный и к тому же малошумящий.

В зависимости от места установки, поместить тельфер можно либо сверху, прикрепив к несущей металлической балке, либо снизу, в подвале или приямке, пропустив трос через закреплённый сверху ролик.

Наш домашний лифт рассчитан на одного человека, поэтому применять противовес нецелесообразно. Он лишь усложнит конструкцию и займёт дополнительное место.

Обязательно периодически осматриваем детали лифта. Особое внимание уделяем тросу, проверяя:

наличие смазки;
равномерность укладки на барабан;
отсутствие перегибов и разрыва нитей плетения;
исправность узлов крепления троса на барабане и раме лифта.

Двигатель электромеханического лифта с лебёдкой

Нелишним будет сделать простую, но эффективную страховочную систему на случай обрыва основного троса. Для этого просто возьмем пару храповиков от инерционных ремней безопасности легкового автомобиля и установим между ними барабан со страховочным тросом. Сборка и крепление такого механизма не вызовет особых сложностей, а надежность его вполне достаточна, чтобы удержать значительный вес лифта с пассажиром.

В управляющем блоке для лифта, сделанного своими руками, предпочтительно применить кнопки без фиксации. По принципу: «нажал – едет, отпустил – не едет». И обязательно предусмотреть аварийную кнопку отключения эл. питания в случае «залипания» управляющей кнопки.

Кроме того, обязательно обеспечьте надежное заземление электрооборудования лифта.

Мы не упомянули об отделке кабины лифта. Это может быть либо окраска металлических деталей (по ссылке рассказано о том, как правильно красить металл) лифта, либо зашивка листовыми материалами, типа ОСП с последующей облицовкой. Думается, решив конструктивную часть вопроса как сделать лифт своими руками, работы по отделке не составят для вас особого труда.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

источник

Какие лифты бывают и какой лучше делать в коттедже, сколько это стоит, и что нужно знать до того, как начинать.

Лифт в коттедже – это не роскошь, а средство передвижения, когда хозяева часто перемещаются между этажами или опускаются за продуктами в погреб. Ну, а если в доме есть пожилые или больные люди, то поставить лифт в дом – просто необходимость. По отзывам специалистов, профессиональная установка домашнего заводского подъемника может составлять сотни тысяч рублей (в зависимости от модели и «наворотов»). Но, как свидетельствует опыт участников FORUMHOUSE, подъемную установку можно соорудить и самому, причем срок службы некоторых моделей уже составляет более десяти лет. Вся загвоздка – как сделать его эксплуатацию максимально безопасной. Что для этого потребуется, и какие варианты выбирают форумчане – рассказываем в нашем обзоре.

Из данного материала вы узнаете:

  • Какие модели бывают
  • Как установить лифт своими руками
  • Что за опасности подстерегают дачника при самостоятельной установке лифта
  • Без каких элементов не обходится ни один пассажирский подъемник
  • Какие конструкции наиболее популярны у пользователей форума

По своей конструкции лифты для загородного дома можно грубо разделить на три большие группы: электрические, гидравлические и пневматические – так называемые, аэролифты. Вкратце рассмотрим особенности каждого варианта.

Электрический лифт в частном доме

Основа электрического лифта (речь идет о полноценном пассажирском промышленном подъемнике) – это силовой агрегат, который посредством редуктора приводит в движение тяговые тросы. На тросах крепится кабина, она передвигается по направляющим рельсам. Такова схема в самом общем виде: о системе ловителей, противовесах, приямке и других важных компонентах речь пойдет ниже. Электрический лифт способен достигать скорости в 1,4 м/с, это вдвое выше, чем на «гидравлике».

Силовой агрегат можно установить как в специальном машинном отделении, так и наверху лифтовой шахты. В последнем случае вся тяговая работа выпадает на долю электролебедки — вместе с двигателем она монтируется на «чердаке» шахты, на специальных балках. Подобная конструкция потребует дополнительного усиления как несущих балок, так и верхней перевязки.

Основной недостатко электролифтов их шумность — лебедка будет слегка греметь, как ни крути. К тому же, она потребует дополнительных устройств для обеспечения безопасности в случае обрыва троса (крайне редко) или выключения электроэнергии. А вот скорость подъемника и его цена окажутся более привлекательны по сравнению с гидравликой.

Гидравлический лифт в частный дом

В гидравлическом лифте система состоит из емкости с маслом и гидронасоса, нагнетающего давление. Кабину в такой конструкции поднимает поршень. В отличие от электромеханического, «гидравлика» менее прихотлива в монтаже: силовой агрегат можно разместить даже на значительном удалении от лифтовой шахты. Обычно его все же следует устанавливать внизу, под лифтом: выдвижной шток плавно опускает и поднимает кабину на нужную высоту.

Пневматический лифт для частного дома

Наиболее современная модель — это пневматические вакуумные лифты, не имеющие ни шкива с тросами, ни гидравлического цилиндра. Они представляют собой герметичную капсулу из поликарбоната. Движение кабины в ней происходит за счет разницы давления: когда насос откачивает из верхней секции воздух, кабина поднимается. Зачем специальный клапан впускает воздух «обратно», и кабина едет вниз. Как утверждают разработчики, аэролифт не требует ни особой лифтовой шахты, ни направляющих, ни ловителей — но полностью безопасен. Если во время движения вдруг отключится электричество, или произойдет разгерметизация, устройство просто медленно опустится вниз, по мере того, как будет падать давление в камере нагнетания.

Судя по отзывам пользователей FORUMHOUSE, остальные варианты ненамного доступнее. Как считает участник портала с ником Unogroup, установить индивидуальный промышленный электролифт на 2 остановки с грузоподъемность 300 кг обойдется хозяину не менее чем в 400-500 тысяч рублей хоть в Москве, хоть в отделанном регионе. В сопоставимую сумму выльется создание гидравлического подъемника с двухметровой лифтовой шахтой внизу. А вот лифт на три остановки – это уже потянет на полтора миллиона, прогнозирует Unogroup.

Как показывает наш форум, наибольший интерес у дачных самодельщиков вызывает именно электромеханический лифт: его проще всего сделать из подручных материалов. Но и «гидравлические» примеры тоже имеются.

На портале развернулась жаркая дискуссия о том, допустима ли в принципе самостоятельная установка лифта в доме, или все же не стоит это делать. Аргументы противников понятны: пассажирский подъемник — это слишком сложное устройство, чтобы рисковать «самодельщиной», и делать лифт в дом своими руками. Лучше предпочесть ему промышленную сборку и специализированные предприятия по установке. Лифт своими руками в доме — плохая идея, так считает пользователь Maksimov.

Занимаюсь лифтами профессионально больше 10 лет. Когда начинал стройку, появлялись крамольные мысли — поставить лифт килограммов на 300, на 3 остановки. Для меня вполне реально. Есть, из чего сделать, знаю, как сделать, но быстро отказался от этой затеи. Такая самоделка — крайне опасная штука. Если самодельный автомобиль, сломавшись, просто не поедет, то такое устройство может прийти в движение в самый неподходящий момент. Кто знает, сколько систем защиты стоит на современных лифтах, тот со мной согласится.

Даже если установить лифт в доме, сделав все, как полагается, то конструкцию нужно регулярно проверять, ремонтировать, продолжает Maksimov. А в собственном доме всегда найдутся более необходимые дела. Он добавяет, что если профессионал осознает опасности такой самоделки, то члены семьи и гости этого не могут знать по определению. Так что всем желающим лучше купить коттеджный вариант пассажирского лифта – и регулярно приглашать специалистов для техобслуживания.

Читайте также:  Как самим сделать рисовую бумагу в домашних условиях

Для нужд собственной стройки Maksimov сделал подъемник с крюком мощностью в одну человеческую силу, с высотой подъема 7 м.

Пользователь Vodopad, также имеющий многолетний опыт установки и эксплуатации лифтов, добавляет важную деталь. В сочетании «пассажирский лифт» ключевое слово — именно «пассажирский». То есть полностью соответствующий требованиям для перемещения людей. А большинство самодельных агрегатов — по сути своей, чисто грузовые машины, предназначенные для перемещения предметов. Либо же, в редких случаях, строителей, которые «и так работают в опасных условиях». А дом, по мнению форумчанина, это место, где должно быть полностью безопасно. Даже простенький домашний лифт для перевозки продуктов предусматривает множество механических и электрических блокировок. Они защищают от проникновения в шахту, от открытия двери, от включения движения, если не закрыта дверь, и т.д. Что уж говорить о пассажирском подъемнике. Здесь несоблюдение элементарных правил безопасности может привести к несчастному случаю.

Особенности использования подъемных устройств прописаны сразу в нескольких документах, напоминает Vodopad. Прежде всего, это «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПБ-10-558-03). Также существуют госстандарты для лифтового оборудования: ГОСТ Р 53770-2010 (ИСО 4190-1:1999), ГОСТ Р 56421-2015.

Каждое правило в этих документах, поэтически замечает пользователь, «писано людской кровью». Нештатных или аварийных ситуаций бывает множество, и каждую из них нереально предусмотреть заранее. Рука или нога пассажира может случайно попасть в щель между стенкой шахты и кабиной — это чревато травмой. Саму кабину может заклинить между этажами, и жди потом, дожидайся, пока вытащат. Отдельная история: дети. Играя, они способны проникнуть, куда угодно — залезть внутрь шахты во время движения устройства или сунуть палец в какой-нибудь механический агрегат.

Если владельцу уж очень хочется иметь в доме лифт, но не хватает средств на «фирму», то есть еще один вариант – можно за копейки купить и после небольшой переделки – поставить «б/ушный», но профессионально сделанный. Это будет проще, чем смонтировать новый из разного рода несочетающихся частей.

На самом деле — не потребуется удлинение последней остановки, высота шахты от ее уровня будет 260-270 мм вместе с машинным помещением. Изменение кабины — только в высоту, за счет удлинения стояков кабины. Переделка купе кабины, дверей шахты — но это не составит особого труда. Все остальное «железо» можно оставить практически без изменений. Приямок практически не требуется, достаточно 100-150 мм, уровень пола нужно будет поднять на одну ступеньку. Мы имеем настоящий лифт, сертифицированный, с основными узлами и элементами заводского изготовления.

Запустить такое устройство на законных основаниях не получится, подчеркивает пользователь. Но, по крайней мере, душа хозяина будет спокойна.

Судя по комментариям некоторых пользователей FORUMHOUSE, не так уж и много.
Перед тем, как сооружать собственный подъемник, форумчанин Todaeto, как сам утверждает, перерыл не только русскоязычный, но и зарубежный интернет. Целью был поиск максимально бюджетного варианта, пригодного для подъема как людей, так и грузов. В итоге несложная конструкция обошлась ему в 20 тысяч рублей. По оценке Todaeto, еще около 30 тысяч ему понадобится для монтажа страховки от падения. Это будет дублирующий трос и самоблокирующийся шкив от ISC, предполагает он.

Еще меньше денег потратил пользователь Виктар.

Если человек слышит слово «лифт», то у него сразу возникает ассоциация с закрытой кабинкой, которая ездит вверх-вниз. Если слышит слово «подъемник», то ассоциаций может возникнуть множество — от автомобильного до строительного. Я сваял строительный подъемник, который сейчас использую в качестве лифта. Ходит он у меня внутри дома с чердака до подвала. Высота подъема от уровня подвала до чердака — около 8 метров. Денег на постройку потратил примерно 8 тысяч рублей (электролебедка + профилированная труба 60*40 для направляющих).

Установка более сложной (и, будем честны, безопасной) конструкции, потребует увеличения затрат. Но при всех тонкостях размер вложений едва ли превысит 100 тысяч рублей, сходятся во мнении участники портала. Это в разы дешевле, чем «покупной» фирменный лифт. А какие подъемные механизмы сделали в доме наши пользователи – во второй части статьи.

Читайте на FORUMHOUSE, как выбрать строительный подъемник и электромеханический подъемник в погреб. Посмотрите видеоисторию о строительстве компактного нестандартного дома с лифтом.

источник

Лифт в частном доме своими руками: техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция работы и советы специалистов

Лифт в частном доме – это не всегда роскошь, потому что иногда требуется передвигаться между этажами и даже спускаться в погреб за продуктами. А когда в коттедже проживают пожилые люди, то для них это необходимость. По мнению специалистов, приобретать заводскую конструкцию – это слишком дорого, и не каждый себе может это позволить. А вот заняться разработкой и возведением такой конструкции самостоятельно – это вполне реально. Причем такие конструкции служат на протяжении многих лет.

И важно, чтобы сделанный своими руками лифт в частном доме был максимально безопасным для всех жильцов. Нужно подготовить весь необходимый материал, а также инструменты. Придется постараться разработать схему, по которой потом и вести работы. Предварительные расчеты позволят понять, какая сумма потребуется на разработку такой конструкции. Есть несколько вариантов лифтов для частного дома. Нужно перед установкой принять решение, что больше всего подходит.

Чтобы возвести конструкцию в загородном частном доме, нужно выбрать из нескольких вариантов. Это грубое разделение, которое позволяет понять, что больше подходит. Сюда относят электрические, гидравлические и пневматические. Каждый из них отличается от другого своими характеристиками и принципом работы. Благодаря этому можно легко сделать выбор и понять, что подходит.

Это громоздкая конструкция, которая при помощи редуктора начинает свое движение, на основе тяговых тросов. Но предварительно на них монтируется кабина, а движение происходит по специальным рельсам. Этот изготовленный своими руками лифт в частном доме может развивать определенную скорость, и она не маленькая. Нужно при этом найти подходящее место под силовой агрегат.

Есть один важный момент: если располагается вся система на чердаке, то придется несущие балки усиливать, так как нагрузка становится значительной. Так как тащит всю конструкцию лебедка, то и звуки будут сильные. Бывают и такие ситуации, когда она обрывается (редко, но не стоит это исключать). Также и электроэнергия считается важной составляющей. Такой лифт в частном доме сделать будет не слишком дорого, по в сравнении с другими приспособлениями.

Такая установка имеет свой принцип работы – это емкость с маслом и гидронасос, который создает давление. Чтобы происходило движение, есть поршень. Если вести сравнение с первой конструкцией, то она более упрощенная. Потому что сама система работы располагается даже на удаленном расстоянии. Хотя лучше смонтировать ее вблизи. Иногда именно такой изготовленный своими руками лифт в частном доме удобный и легкий в монтаже.

Каждый желает в своем жилье иметь что-то новое и современное. Это реально. Яркий пример — пневматический лифт. Его система работы упрощена. Это так называемые вакуумные лифты — у них нет ни тросов, ни шкивов. Визуально это капсула из поликарбоната. Движение осуществляется из-за разницы давления. Насос выкачивает воздух из верхней секции и начинается движение самой установки.

После происходит возврат воздуха и направление в обратную сторону. Именно такой лифт для частного дома считается самым актуальным. Потому что не нужно никаких дополнительных установок, а уровень безопасности высокий. Если в процессе работы отключается свет или же капсула разгерметизируется, то ничего не произойдет. Лифт аккуратно спустится вниз, потому что выйдет воздух. Стоит отметить один важный момент — стоимость такой установки высокая. Даже выбирая самый простой лифт с такой системой работы, нужно приготовить как минимум 500 тысяч рублей.

Так как конструкцию многие желают создать своими руками, то стоит прислушаться к мнению специалистов. Они утверждают, что самый лучший и доступный вариант – это электромеханический. Такой проект доступный и не слишком дорогой по материалам. Перед началом стоит разобраться, как монтировать лифт своими руками.

Каждый человек задается вопросом о том, безопасно ли возводить самодельный лифт в частном доме? Мнение у каждого свое, но опасение заключается в том, что если такое устройство рухнет или что-то выйдет из строя, то могут быть жертвы. Поэтому лучше иногда взять и заказать конструкцию у профессионалов. Хотя некоторые люди делают сами, при этом конструкция служит на протяжении многих лет и не подводит.

Когда появляется лифт в частном доме, своими руками установленный, то стоит периодически делать его проверку. Каждый член семьи должен отдавать себе отчет в том, что лифт — сложная конструкция, и с ней нужно обращаться с особенной осторожностью. Помимо этого, стоит знать, что лифт для людей отличается от простого грузоподъемного. Первый должен монтироваться с соблюдением всех правил и порядков. Дом должен быть максимально безопасным для всех его жителей. Нужно позаботиться о том, чтобы защита была на:

  • Случайное проникновение к блоку движения.
  • Открытие двери в процессе передвижения.
  • Защиту от несанкционированного движения (если еще люди не внутри, а движение началось).

Найти информацию и подробные инструкции всегда можно в документации. Она разработана со всеми условиями и методами. Монтируя даже маленький лифт для частного дома, не стоит забывать о ГОСТах и стандартах.

Как ни странно, но существует много внештатных и опасных ситуаций, которые уже происходили и не раз. Иногда застревают в щелях двери руки или ноги, падает с высоты кабина. А детские игры с лифтом никогда не приносят положительных историй. Все это берется за основу в процессе монтажных работ и установок. Такой агрегат не должен приносить хозяину проблем.

Многие не соглашаются на готовые установки по причине того, что нужно создать нестандартную кабину. Но не стоит эти размеры делать слишком завышенными. Переделать готовую конструкцию куда проще, чем создать полноценный новый лифт, который будет полностью справляться со своим назначением. Безусловно, лифт на второй этаж в частном доме — это реальность, но и о безопасности не стоит забывать.

Читайте также:  Как самому сделать обналичку окна

Безусловно, каждый человек считает, что комфортные условия для жизни должны быть в любом частном доме. Сегодня создать подъемное устройство не так сложно, но с условием соблюдение всех правил.

Перед началом монтажных работ нужно ответить себе на несколько вопросов, один из которых: требуется ли такая установка лифта в частном доме? Когда дом большой, и в нем проживает инвалид, то тогда точно нужно будет создать лифт для улучшения условий существования. При этом некоторые считают, что вполне со своей задачей справляется подъемник, который облегчит условия жизни. Стоит понять, в чем разница между двумя этими устройствами.

Часто подъемник называют маленьким лифтом. По своей конструкции он более упрощенный и часто устанавливается не только внутри, но и снаружи.

Выделяют несколько видов таких устройств:

  • Строительные. Они встречаются в больших магазинах, чтобы с высоких полок вытаскивать продукцию и доставлять ее в нужном направлении.
  • Для инвалидов, чтобы они смогли без проблем оказаться в нужном месте.
  • Пищевые, для домов.

Это основные, хотя есть и другие варианты (например, лестница с лифтом в частном доме). Самый большой плюс такого агрегата — это возможность в любой момент установить такую конструкцию. С лифтом так не получится, потому что он сложный в своей конструкции. Про виды их указанно выше. Нужно отметить, что если дом деревянный, то в нем соорудить полноценный лифт сложно. Единственный вариант – это конструкция для перемещения вещей, пищи (иногда и домашнего животного, но не больше).

Самая простая модель лифта на 2 этаж в частном доме – это электрическая. Для создания не потребуется приобретать или брать напрокат специальное оборудование. Но не стоит думать, что все так просто и легко — ручной работы в этом процессе больше всего. Помимо этого, потребуется соблюдать правила и рекомендации ГОСТа. Правда, при создании такой установки своими руками в итоге получается качественная конструкция, даже не хуже, чем заводская установка.

Нужно принять решение, где именно монтировать агрегат. Так как потребуется фиксировать рельсы для передвижения кабины, то сами стены должны быть надежными. Иногда их даже улучшают или укрепляют для создания безопасного передвижения. Чтобы безопасно двигался домашний лифт в частном доме, стоит учесть несколько моментов:

  • Если трос рвется, то должна быть специальная система, позволяющая автоматически остановить лифт.
  • Внутри должна быть любая система связи на случай, если происходит остановка агрегата в ненужный момент или между этажами.
  • Напряжение не должно превышать 24 Вольт, в противном случае это несет опасность.

Специалисты советуют разработку плана доверить профессионалу, который имеет опыт в этой работе, а уже реализовывать готовый проект можно и своими руками. Сегодня настоящих мастеров не так много, при этом за такие услуги придется заплатить. Но не стоит экономить в поисках мастера. Иначе конструкция получится ненадежной и может нести опасность для жильцов.

Часто возникает вопрос, какую дверь подобрать. На данный момент есть два типа конструкций. Это распашные и телескопические. Но решение принимается не только на личное усмотрение. Учитываются места в зоне остановок и посадки. Для первого варианта нужно иметь больше свободного пространства. Телескопические – это возможность не занимать много места в холле. Если проблем с ограничением пространства нет, то можно выбирать любые.

Ролет – это один из упрощенных вариантов по монтажу и стоимости. Чтобы такая конструкция приходила в движение, монтируется лебедка с запасом мощности. Помимо этого, приобретаются надежные комплектующие:

  • Электромеханизмы.
  • Станция управления.
  • Узлы безопасности.

Помимо этого, заранее готовится каркас кабины. Для этого применяется металлический профиль (выбирается самый прочный), после чего он обшивается выбранным материалом (деревом, пластиком и т. п.).

Вот что готовится из инструментов:

  • Машинки для сверления и выполнения шлифовки.
  • Дюбельные строительно-монтажные установки и пиротехнические оправки.

Внутри потребуется организовать освещение, поэтому также приобретаются лампочки и все составляющие электропроводку элементы.

Условно все проходит в несколько основных этапов, которые должны быть полностью правильными:

  1. Формирование шахты. Это самый длительный и трудоемкий процесс.
  2. Фиксация редуктора, который будет отвечать за движение всего устройства.
  3. Монтаж рельсов в стены шахты.
  4. Монтаж вентиляционных укосов, без них нельзя обходиться даже при создании небольшого лифта.
  5. Расчет и крепление тросов.
  6. Фиксация тормозной системы, а также ловителей на случай, если оторвется трос.
  7. Закрепление противовеса.
  8. Крепление кабины и проверка работы всей системы.

Как уже отмечалось, силовой механизм может расположиться в любом доступном для дома месте. Чтобы безопасность пассажиров была максимальной, нужно ответственно подойти к фиксации лебедки. Так как электрический лифт считается самым шумным из всех вариантов, то стоит систему старта заключить в одну комнату и постараться сделать помещение звуконепроницаемым.

Итак, мы выяснили, каких видов может быть лифтовая система и каким образом она возводится. Данные конструкции не считаются простыми в создании, поэтому каждый шаг должен выполняться строго по инструкции и правилам. Необходимо осуществить правильные расчеты и использовать крепкие качественные материалы.

источник

В первой части статьи мы рассказывали о трудностях, подстерегающих тех, кто задумался о собственном лифте в доме. Конечно, истинных «самодельщиков», твердо уверенных в собственных инженерных силах, они лишь вдохновляют (на попытки) и раззадоривают (на дискуссии). Особенно тех, кто уже сделал подобный лифт у себя дома. И как показывает их опыт, у внимательного механика и хозяина всегда находится время и для регулярного техосмотра, и для установки многочисленных «защитных» приспособлений.

Пользователь Tehnoman выделяет следующие узлы «домашнего» лифта:

1. Оборудование приямка: натяжное устройство ограничителя скорости.
2. Привод (лебедка).
3. Кабина:

  • каркас кабины;
  • балка верхняя;
  • балка нижняя;
  • стояк;
  • ловитель;
  • купе кабины;
  • пол (подвижный или неподвижный);
  • привод дверей кабины.

4. Противовес.
5. Установка направляющих.
6. Дверь шахты.
7. Ограничитель скорости.

Судя по историям участников портала, они придерживаются именно такой компоновки (с небольшими вариациями).

. Несколько лет назад пользователь Дедуш закончил ремонт в стареньком деревенском доме. После всех переделок у него получилась просторная жилая комната внизу и спальня в мансарде. Оставалось только сделать лестницу на мансарду. Однако, изучив все варианты, умелец отказался от этой идеи: лестница заняла бы слишком много места, уменьшив площадь комнаты. В результате он решил сделать устройство, которое по своим характеристикам относит к подъемникам, поскольку «лифт — более сложное сооружение».

Тем не менее, свои функции оно выполняет исправно. «Пользуюсь подъемником три года, очень доволен», — писал Дедуш в 2014 году.

Схема устройства проста, утверждает он. Основные части подъемника – это кабина, направляющие с роликами, электрический тельфер и кнопки управления с ограничителями. Размеры кабины: 600*600 мм (длина-ширина), высота – 1800 мм. Боковые и задняя стенки кабины имеют сплошное ограждение, верх и вход оставлены без ограждения. Каркас сделан из бруска 45*45 мм. Электротельфер грузоподъемностью 300 кг располагается за стенкой мансарды на перекрытии. Несущий канат проходит вдоль стены.

По словам пользователя, сложнее всего ему было выбрать направляющие и ролики для кабины. В итоге поиски привели к направляющим и роликам для подвесных дверей массой до 100 кг. Ролики установлены по 2 штуки вверху и внизу кабины – верхняя пара работает на отрыв направляющих, нижняя – на сжатие.

Кабина такого лифта рассчитана на одного человека весом до 130 кг. Для управления подъемником использованы три двойные (вверх-вниз), с самовозвратом, кнопки: пока держишь кнопку, подъемник идет вверх или вниз. Когда отпускаешь, происходит остановка. Вся система управления переведена на 12 вольт. Вверху и внизу в схему включены концевые выключатели, обеспечивающие остановку в крайних положениях кабины. Скорость движения — 15 см в секунду.

Вкупе с кнопочным управлением такая скорость обеспечивают безопасность использования конструкции, считает форумчанин. Если в доме пропадет электричество, то можно будет спуститься или подняться по складной убирающейся лестнице. Систематически Дедуш проводит осмотр каната, однако за все время эксплуатации признаков износа он не обнаружил.

Какие советы начинающим «лифтостроителям» дает умелец? По его словам, место крепления каната надо определять в зависимости от конкретной высоты кабины, высоты потолка мансарды и мест установки блоков для прохождения каната. Что касается длины каната, то ее нужно выбирать так, чтобы на барабан тельфера он укладывался в один ряд.

Похожий подъемник установил у себя более 10 лет назад и пользователь Дибор. В качестве подъемника также использовался китайский тельфер силой подъема 250 кг. Кабина у него, правда, открыта с трех сторон, катается по направляющим из «тридцатого» уголка на четырех роликах из подшипников. При проходе лифта люк на втором этаже поднимается крышей кабины и на ней же остается. При спуске — ложится на свое место на полу. Всего Дибор изготовил уже три подобных подъемника на лебедках (один из них — для погреба), плюс один гидравлический. «Кое-какой опыт уже имеется», — с удовлетворением замечает форумчанин. И делится наблюдениями с другими.

Лебедки я использую китайские, цена-качество оптимальные. Редуктор у них шестереночный, с электромагнитным тормозом, который «отпускается» только при подаче 220 Вт. В случае отсутствия электричества, поломки, сгорания катушки и пр. лебедка тормозится. Единственный значительный недостаток — сильный шум. Дополнительная смазка не помогает. Самое слабое место — это трос, желательно заменить сразу на более прочный с запасом в 2-3 раза. Эти лебедки при перегрузе просто «не едут», нужно отдать им должное, и не горят.

Как утверждает форумчанин, в монтаже лебедки есть важная особенность: крепить ее нужно строго горизонтально. В противном случае будут проблемы с намоткой троса. Сам трос пользователь смазывает «литолом» и тщательно следит за целостностью каната. Если вылезает хоть одна нитка — следует немедленная замена.

Что касается направляющих, то обычно Дибор применяет швеллера, к которым приварены кусочки уголка с отверстием. Сам швеллер, 60-ка, крепится к стене сквозными шпильками, дюбелями, либо приваривается к закладным. Самое главное — это параллельность направляющих между собой.

источник

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ — УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Эта запись опубликована в рубрике “Как выбрать” по той причине что делать своими руками в собственном ,частном доме лифт возьмется один мастер из десяти тысяч, поскольку дело невероятно сложное, поэтому тут дело скорее в выборе – гидравлика или электрический привод, исходя из чего больше внимания будет уделено самим видам лифтов, их конструкций а не изготовлению одного конкретного.

Если все таки постараться делать лифт своими силами, по собственным чертежам, то этот выбор скорее всего падет на электрическое устройство. То есть схема его будет простой – цепная передача, электродвигатель, реле и все это дело помещается в заранее предусмотренную при проектировке дома шахту с направляющими-“полозьями” по которой будет двигаться площадка.

Именно такой лифт своими руками сделал недалеко живущий от меня бывший военный, полковник. Человек из тех, которых в русском народе принято с уважением называть словом ”самоделкин”… Когда мы с ним разговорились зачем это нужно, он объяснил что дело все в больной жене, которая передвигается только с помощью коляски, а на втором этаже располагается большой балкон где она дышит свежим воздухом и любит вязать. По его же собственным словам он ни за что бы не согласился делать эту работу еще раз, говорит что тяжело. По его мнению больше всего забот и работы как раз не с самой конструкцией лифта, а оборудовании шахты под него. Ее он обустроил как раз таким путем как описано далее в статье – то есть лифт вместо лестницы, правда впоследствии для себя сделал винтовую лестницу, так как говорит что сам лифтом пользоваться не любит.

Все остальное сделано из подручных материалов, так например для подъемного механизма использовал цепные передачи с элеватора которые нашел у приемщика металлолома и починил. Кабины в его лифте нет – простая открытая площадка, по той же причине для которой он собственно и создавался – чтобы было удобнее жене заезжать на коляске беспрепятственно, но после заезда на площадку есть возможность закрыть своеобразную створку-ограничитель, высотой приблизительно с полметра.

Поэтому тут как видите главное безопасность и удобство.

Это в многоэтажных домах ценятся подъемники большой вместительности, которые движутся максимально быстро. Лифт Останкинской телебашни, например, вмещает 260 человек и при этом поднимает столь немалый груз со скоростью 7 м/с. Но мы будем говорить именно о лифтах домашних, которые призваны транспортировать небольшое число людей на незначительную высоту.

Если в семье есть инвалид или просто старый человек, наличие лифта в коттедже или двухуровневой квартире становится насущной необходимостью. Да и к удобству привыкаешь быстро. Те люди, которые имеют лифт, уже не понимают, как они раньше обходились без него.

Конечно это удовольствие не из дешевых. Но, во-первых, можно сэкономить на лестнице, подчас тоже очень дорогой и габаритной, а во-вторых, если речь идет о солидном особняке, расходы на лифт вряд ли нанесут слишком большой ущерб бюджету владельцев.

Домашний, или коттеджный, лифт — атрибут сегодняшнего дня. И появился он сравнительно недавно. Пользоваться в коттедже, а тем более в квартире лифтом, предназначенным для многоэтажных домов, довольно неудобно, а часто и невозможно. Если лифт скоростной, ему требуется большой приямок. Кроме того, такой лифт сильно шумит и потребляет много энергии.

В условиях коттеджа требуются ровно противоположные качества — лифт должен занимать как можно меньше места, потреблять как можно меньше энергии, быть тихим и абсолютно безопасным. Ведь это только, кажется, что застрять между 25-м и 24-м этажами страшнее, чем между первым и вторым.

Если в городском лифте связь с диспетчером не работает, всегда можно стучать, кричать и другими способами заявлять о случившейся неприятности. А в собственном коттедже без связи и помощи недолго и с голоду умереть. Поэтому первая задача производителей домашних лифтов — не допустить подобной ситуации.

А производителей на сегодняшний день довольно много. Некоторые из них — всемирно известные лифтовые компании. Как правило, они для создания домашней модели берут за основу универсальный лифт, предназначенный для многоэтажных домов, и слегка его модифицируют.

В первую очередь устанавливают менее мощные и энергоемкие, зато нешумные двигатели. И размеры кабины уменьшают. Но все равно скорость таких лифтов может достигать 1,6 м/с, а грузоподъемность — 1000 кг.

Другие фирмы специализируются именно на создании домашних лифтов. Чаще всего за основу в данном случае берется грузовой подъемник с гидравлическим приводом. К нему приделывается кабина, усложняется управление, обеспечивается дополнительная безопасность. Впрочем, существуют и совершенно уникальные разработки, в которых используются абсолютно новые технические решения. Описываемые подъемники имеют скорость от 0,1 до 0,5 м/с и не слишком большую вместимость (они рассчитаны на 2-5 человек).

Наконец, если средства позволяют, можно установить в особняке практически бесшумные, малоскоростные и роскошные лифты, которыми мы сегодня пользуемся в лучших торговых центрах. Но в основном домашние лифты все же скромнее.

Фото 2: Внутреннее устройство домашнего лифта (Boecker)

Теперь о том, какими бывают домашние лифты с точки зрения привода. В принципе все лифтовое оборудование делится на два основных вида — с электрическим и гидравлическим приводом. В частности, практически все пассажирские лифты, предназначенные для многоэтажных домов, используют электропривод. Гидравлическим же до появления домашних лифтов оборудовались в основном грузовые подъемники.

В случае электрического привода лифт приводит в движение лебедка на основе электродвигателя. Для движения лифта необходим противовес. Стоит заметить, что домашний лифт предъявляет свои требования к разработчикам. Ведь в большинстве обычных лифтов применяется асинхронный двигатель с редуктором (передающим механизмом, позволяющим экономить мощность двигателя). Но подобные двигатели, во-первых, довольно шумные, а во-вторых, большие. А ведь машинное отделение при электрическом приводе не может быть далеко от шахты — чаще всего его размещают на мансарде или чердачном этаже. Неудобно.

Поэтому для коттеджных лифтов чаще всего применяют безредукторные Схемы. Однако приходится усложнять конструкцию, чтобы добиться той же экономии энергии, что и при использовании схемы с редуктором.

Это, конечно, влияет на стоимость в сторону увеличения. Зато получаются лифты высокого класса, хорошо приспособленные к работе в домашних условиях: они почти не шумят, как правило, вообще не требуют машинного отделения (лебедка помещается прямо в шахте), обеспечивают плавные спуск и торможение.

Что касается привода гидравлического, то подъем лифта происходит за счет давления сжатой жидкости (масла). Затем давление понижается, и лифт опускается под собственным весом. Так что электроэнергия тратится только на подъем. Правда, экономии это не дает, поскольку поднимается больший вес — противовес в гидравлических лифтах не предусмотрен. Но лифты с гидравлическим приводом в среднем дешевле электрических, поскольку расчеты, изготовление и монтаж их проще. Кроме того, гидравлические лифты распространены еще и потому, что машинное отделение (станция управления, бак с маслом, насос) можно располагать где угодно и почти как угодно далеко от шахты лифта — в котельной, гараже и т.п. И место экономится, и шума не слышно.

Справедливости ради заметим, что среди электрических лифтов тоже появились весьма экономичные варианты. Например, есть агрегаты, работающие на постоянном токе при напряжении 48 В. Их лебедка представляет собой так называемый моноблок (двигатель, редуктор и система управления), расположенный внутри шахты на направляющих кабины и противовеса. Приямок имеет высоту всего 5 см. Питается указанный лифт от обычной однофазной сети (через выпрямитель) и потребляет энергии в несколько раз меньше по сравнению с другими, как гидравлическими, так и электрическими собратьями.

Наконец, в последнее время становятся популярны совсем необычные лифты для квартир и коттеджей. Это аэролифты, или пневматические вакуумные лифты. Про собственно привод здесь говорить не приходится, поскольку шахта представляет собой цилиндр из поликарбоната, внутрь которого герметично помещена кабина. Вакуумный насос отсасывает воздух над кабиной, создавая разность давлений, и кабина поднимается. Падение давления и соответственно саму возможность подъема контролирует специальный клапан, регулирующий впуск воздуха в верхней части шахты. Когда клапан впускает воздух, кабина лифта плавно опускается на нужный этаж. Этот же клапан контролирует и скорость движения. Никаких направляющих и никаких противовесов.

Все довольно просто, относительно недорого и удобно, поскольку при монтаже не требуется никаких земляных работ по установке шахты. Приямок вообще отсутствует как класс: кабина опускается прямо на пол, единственное требование к которому — чтобы он был ровным и смог выдержать нагрузку.

Итак, вернемся к тому, с чего начали, — к безопасности. Статистика показывает, что в лифтах для массового применения основная опасность исходит не от техники, а от людей. Существуют разработанные психологами и прочими специалистами рекомендации, как защититься от агрессии незнакомого человека. По счастью, домашних лифтов сие не касается. Поэтому поговорим о безопасности техники как таковой.

Больше, чем застрять между этажами, люди боятся, что канаты или элементы подвески оборвутся и лифт упадет. Но смеем заявить: в современных лифтах, как коттеджных, так и всех остальных, вероятность данного события сведена к нулю. Все лифты снабжены так называемыми ловителями кабины и ограничителями скорости, которые останавливают кабину при превышении скорости на 15%. Наиболее распространены клиновые ловители. При срабатывании механизма включения (например, при обрыве каната) клинья поднимаются вверх и прижимаются к направляющим. При дальнейшем спуске кабины происходят самозатягивание клиньев и остановка кабины. Если же кабина просто превышает предельно допустимую скорость, срабатывает центробежное стопорное устройство. При последующем движении кабины системой тяг приводятся в действие клиновые ловители, останавливающие всякое движение.

Так что лифт не упадет. Другое дело, что он может застрять между этажами. В подобных случаях во всех коттеджных (и не только) моделях предусмотрены две основные меры. Во-первых, каждый лифт снабжается системой связи с окружающим миром – либо с эксплуатирующей организацией, либо с диспетчерской, либо с охраной коттеджного поселка. В общем, всегда есть возможность заявить о случившемся. Во-вторых, все современные лифты имеют систему внутренней вентиляции. Так что опасности задохнуться тоже нет.

Условия эксплуатации коттеджных лифтов несколько отличаются от городских условий тем, что возможны перебои в поступлении электроэнергии. Ни один лифт независимо от типа привода без электроэнергии работать, не способен. Так вот на этот случай все без исключения коттеджные лифты снабжены системой автономного питания, которая при внезапном отключении электричества плавно опустит кабину на первый этаж и откроет двери.

Но даже самый совершенный лифт имеет ресурс работы. Поэтому стоит внимательно относиться к малейшим отклонениям от эксплуатационных параметров и при их обнаружении обращаться к фирме-продавцу или в соответствующую мастерскую.

  • Основные требования, предъявляемые к любым лифтам, — безопасность, надежность, плавность разгона, движения и торможения, точность остановки кабины. Работа лифта не должна сопровождаться шумом и создавать помехи приему теле- и радиосигналов
  • По своим характеристикам домашние лифты схожи с офисными, только они чуть меньше
  • Как правило, грузовые лифты имеют гидравлический привод, но бывают и исключения.
  • Наличие лифта в доме позволяет уменьшить площадь, занимаемую парадной лестницей.
  • Часто домашние и служебные лифты делают с возможностью выхода на две стороны.
  • Современный лифт — это, прежде всего стильный архитектурный элемент здания.
  • Лифт, установленный на фасаде дома, экономит пространство нескольких этажей.
  • В домашних лифтах в качестве отделочного материала часто используется стекло.
  • Дизайн шахты, материал ее дверей должны соответствовать концепции жилья.
  • Лифт для коттеджа или двухуровневой квартиры должен быть эстетичным, энергосберегающим, удобным, долговечным, не требующим частого обслуживания. Но все же главное — это безопасность! В России безопасность лифтов регламентируется государственным нормативным документом «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ) и контролируется Ростехнадзором.

Производители домашних лифтов и подъемных механизмов и узлов чьи модели представленны на российском рынке: IGV Group, Otis, ThyssenKrupp, Daldoss, KONE, Boecker, Grant Elevators.

Автор: А.Спарбер. Фото: Boecker, IGV Group.

источник