Меню

Сделать поворотник в домашних условиях

Если вы часто ездите на велосипеде в темное время суток, то вам потребуются не только передняя фара и задний красный фонарь. Для большей безопасности движения велосипед нужно оснастить сигналами поворота, т.к. сигналы руками не всегда могут быть замечены пешеходами в темноте.

Установим комплект велосипедных поворотников. Конструкция сигналов очень проста, для ее изготовления не потребуется каких-либо сложных инструментов. По возможности применим готовые детали заводского изготовления, которые вы сможете купить в спортивном магазине, магазине электроники или интернет-магазине.

В данной статье рассматривается как сделать поворотники на велосипед своими руками. Такие же точно сигналы вы можете установить на велосипед спереди.

Нам потребуются (цены в долларах США):

  1. Два задних мигающих фонаря для велосипеда (8 долларов каждый). Лампы в фонарях обязательно должны быть постоянно мигающими. Можно использовать такие: ссылка. Но у этих фонарей есть один недостаток схемы: если не включать их в течении 20 минут, то они начинают гореть постоянно, и в мигающий режим их нужно переключать вручную.
  2. Один контактный отсек для двух элементов питания типа ААА (0,7 долларов).
  3. Один двухполюсной двухпозиционный переключатель (4 доллара). Лучше взять и переключатель, и батарейный отсек в водонепроницаемом исполнении.
  4. Красный и черный провод длиной около 2 метров каждый (их длины должно хватать от руля до сиденья и обратно до руля).
  5. Один длинный болт, который должен подходить по резьбе к монтажной гайке на креплении фонарей.
  • Водостойкий силиконовый герметик.
  • Полоска ленты «липучки» для одежды небольшой длины.
  • Паяльник и припой. Можно использовать токопроводящую эпоксидную смолу, ели у вас нет паяльника.
  • Перочинный нож.

Еще могут понадобиться кусачки и штатив типа «третья рука».

Определим, куда будет крепиться на велосипеде выключатель и фонари. Затем измерим между ними расстояние и отрежем провода необходимой длины.

В первую очередь выберем место для установки выключателя и временно его установим. Это нужно сделать для того, чтобы:

  1. Определить ориентацию тумблера переключателя, куда его будет удобнее включать: вверх-вниз или вправо-влево.
  2. Узнать длину проводов.
  3. Убедиться, что выключатель не будет создавать помех повороту руля.

Фото №1. Возьмите монтажный кронштейн (хомут) для выключателя и определите место его установки. Убедитесь, что длинный болт подходит в отверстие кронштейна. Стандартный болт не подойдет по длине, т.к. в соединение кронштейна дополнительно будет вставляться планка с переключателем. Чтобы убедиться, что длины проводов достаточно, поверните руль вправо, затем влево. Снимите кронштейн.

Фото №2. Возьмите два монтажных кронштейна для фонарей и установите их на те места, где будут крепиться сигналы. Отмерьте длину проводов и отрежьте их с запасом.

Фото №3. Убедитесь, что фонари не помешают работе тормозов.

Сделаем крепление для переключателя. Возьмите кусок пластмассовой планки (можно металлическую). Сделайте три отверстия в ней: первое – для крепления на кронштейн, второе – для крепления переключателя и третье – для штырька на переключателе: чтобы он не вращался.

Фото №1: Сделайте отверстие в планке для переключателя. Если у вас нет дрели и сверла, то можно проделать отверстие нужного диаметра с помощью ножа. Если планка из металла, то ножом здесь не обойтись – нужно сверло.

Фото №2: Посмотрите на переключатель, вы увидите на нем шайбу с одной стороны которой имеется шип. Такая шайба с шипом служит для фиксации переключателя от проворачивания. Вставьте переключатель в отверстие и отметьте место, где будет находиться шип.

Фото №3: Просверлите маленькое отверстие в месте разметки шипа.

Фото №4: Установите переключатель на планку, зафиксируйте его гайкой.

Фото №5: Вставьте планку в крепежный хомут и отметьте на ней место отверстия под болт. Возможно, чтобы вставить планку, ее придется немного подрезать.

Фото №6: Просверлите отверстие на планке для крепления ее к хомуту. Прикрутите планку с выключателем к крепежному хомуту.

Определить, к какому контакту переключателя какой провод припаивается, не составит труда. Посмотрите на переключатель снизу. Вы увидите две группы контактов, разделенные ребром. Эти группы независимы друг от друга. Одна группа контактов будет использоваться для положительной цепи, другая – для отрицательной (земли).

Фото №1: seat stays. Соедините плюсовой вывод батареи с контактом «С» переключателя (красный провод), а минусовой – с контактом «D» (черный провод). Если рычажок переключателя перевести вправо, то замкнутся контакты «С» и «Е», а также контакты «D» и «F». Если переключатель перевести в другую сторону, замкнутыми окажутся контакты «С» и «А», и контакты «D» и «В». Когда переключатель находится в среднем положении, все контакты разомкнуты, и оба фонаря будут выключены.

Фото №2: Припаяйте «плюс» батарейного отсека к контакту «С», а «минус» – к контакту «D» переключателя. Затем припаяйте два красных провода к контактам «Е» и «А», а два черных провода к контактам «F» и «В».

Зафиксируйте переключатель на руле с помощью монтажного хомута. Т.к. в соединение хомута еще будет вставлена наша планка с переключателем, то длины стандартного болта будет недостаточно для того, чтобы затянуть хомут. Замените стандартный болт на более длинный. На данном этапе батарейный отсек у нас не закреплен и просто болтается на проводах.

Теперь крепим батарейный отсек на раме велосипеда. Можно закрепить его в другом месте, например, на руле.

Фото №1 и 2: Прикрепите кусок ленты-липучки к батарейному отсеку и к раме (или к рулю). С помощью липучки не получится закрепить жестко батарейный отсек на раме, она лишь будет удерживать его на месте не позволяя соскользнуть.

Фото №3: Для более жесткого крепления, воспользуйтесь изолентой. Примотайте ей батарейный отсек к раме.

Фото №1: Сначала просверлите небольшое отверстие в задней части крышки батарейного отсека фонаря. Отверстие должно быть таким, чтобы через него проходили два провода.

Фото №2: Затем продерните провода в отверстие. Предварительно облудите зачищенные концы проводов.

Фото №3: Припаяйте провода к клеммам в батарейном отсеке фонаря. Если вы внимательно посмотрите на контакты в отсеке, вы увидите, что один контакт положительный, а второй – отрицательный. Припаивайте провода к клеммам, которые не соединены друг с другом.

Фото №4: После того, как припой остынет, натяните провода. Замажьте отверстие, через которые проходят провода силиконовым герметиком, чтобы предотвратить попадание воды внутрь корпуса фонаря.

Фото №1: Возьмите оставшуюся полоску липучки и разрежьте на несколько частей. Закрепите провода на раме с помощью этих кусков липучки.

По желанию вы можете улучшить конструкцию поворотников, например:

  1. Сделать сигналы поворота легкосъемными: чтобы можно было быстро их снимать и устанавливать.
  2. Использовать переключатель в водонепроницаемом корпусе.
  3. Собрать вместо существующей схемы другую, простую электронную схему: чтобы поворотники все время были в режиме мигания.
  4. Установить фонари в виде стрелок: чтобы было понятнее, что это сигналы поворотов.
  5. Использовать вместо красных оранжевые фонари.
  6. Установить фонари дальше друг от друга.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

источник

Всем доброго времени суток сидел я тут просматривал статьи и машины и наткнулся на такие интерестные повороты «бегущие» начал искать как всегда поиск ни чего нужного не выдал.
Воооооот теперь сам вопрос кто нить может сделать релюшку или подсказать где купить такое реле чтоб повороты были «бегующие» как на видео, сразу скажу лампочки будут стоять СВЕТОдиодные смд 5730 желтого цвета!
И такой еще вопрос это реле нужно на каждый поворот ставить или можно одно на все т.е. пара перед на одно реле, пара зад на второе реле!

Вот типа такой лента для дхо+поворотник , вот только где плату управления надыботь?

немного дороже но уже готовый вариант

и я такой еду
впиздюриваюсь в чела с такими поворотам
а потом в суде доказываю что он лох

Как вариант)! Та же история, со самодельными стопаками… В жопу въехал, вроди как, полюбЭЭЭ виноват, но самодельные стопаки, «пострадавшего» вырулят, ещё профита, поймать с лоха можно будет))).

Пофиг лампочки. ))Кто поет на видео?))


Мой вариант

Вариантов уйма, меня просили — я так сделал www.drive2.ru/b/2420064/
Сейчас просят немного по другому, с выбором эффектов. Как сделаю, опишу.

Помоему уже кому не лень спаял такую штуку ))))

Ух ты. Сколько схем разработал а таких реле не видел чтобы такой эффект давали )
Это не реле, тут логика нужна.
Можно собрать на микроконтролере а можно на логике.

Если такие вопросы то ни так ни так у вас не выйдет. тогда проще заказать и купить. Я не думаю что такие приблуды буду стоить много денег.
Любой мал малость электроншик и програмист сделает вам за небольшую сумму.

Эх помню первые победы над микроконтролером — и так бегали огни диодов и эдак — счастья было сколько )
А сейчас проектирую серводрайвера и они крутят моторы по 15 кВт и такой радости нет уже )

Тут полно схем на драйве таких бегущих поворотников))).
Свой вариант я тож сделал, с 6 эфеектами, пока записи не делал. Как время будет сделаю запись.

Читайте также:  Что можно сделать из пшеницы в домашних условиях

Лежит у меня с год уже такая разработка на тиньке 2313. Со всевозможными эффектами программируемыми. Если такое, то не вопрос.

если надо то могу сделать за определенную плату платки бегущих поворотов! А если хочешь сделать сам то вот ссылка там есть все исходники www.drive2.ru/b/2642899/

их легко и самому сделать

мои будущие повороты

шикарные будут повороты!а вопрос на смд 5730 будут так же работать?если да то сможешь сделать 4 штуки?

Да будут и на 5730 работать)

их легко и самому сделать

мои будущие повороты

все размеры и какую нужно инфу по поворотам и размерам я тебе подскажу!

Хорошо кидай в личку если что)

Не плохо, но видел уже

прикольно, красиво…но не ГОСТу!
Есть документы описывающие и регламентирующие режимы работы светосигнального оборудования в авто!
Такого режима быть не может!
Все новые авто должны проходить сертификацию, но явно не с таким режимом работы фонарей!
В конце концов это же не елка с гирляндой!

ГОСТ Р 51709-2001
Автотранспортные средства:ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ

4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

4.3.18 Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90+30) проблесков в минуту или (1,5+0,5) Гц.

Внизу первой страницы любого ГОСТа написано: Несоблюдение требований ГОСа преследуется по Закону.

В КОАП РФ (административная ответственность) есть статья Статья 19.19. Нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и …режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений … :
— Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны быть работоспособны. — однозначно
— Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90+30) проблесков в минуту или (1,5+0,5) Гц — реле дёргает именно с этой частотой, если вы не поняли…

так в чем трабла-то? А, я понял — Вы решили, что такого режима быть не может. м… окей…

Да это типичный «правдоруб»-копипастер.Не заморачивайтесь

Мнда, хватает тут истеричек, я смотрю…

Это люди из серии «Баба Яга всегда против»

ГОСТ Р 51709-2001
Автотранспортные средства:ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ

4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

4.3.18 Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90+30) проблесков в минуту или (1,5+0,5) Гц.

Внизу первой страницы любого ГОСТа написано: Несоблюдение требований ГОСа преследуется по Закону.

В КОАП РФ (административная ответственность) есть статья Статья 19.19. Нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и …режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

ГОСТ Р 51709-2001
Автотранспортные средства:ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ

4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

4.3.18 Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90+30) проблесков в минуту или (1,5+0,5) Гц.

Внизу первой страницы любого ГОСТа написано: Несоблюдение требований ГОСа преследуется по Закону.

В КОАП РФ (административная ответственность) есть статья Статья 19.19. Нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и …режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

ГОСТ Р 51709-2001
Автотранспортные средства:ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ

4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

4.3.18 Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90+30) проблесков в минуту или (1,5+0,5) Гц.

Внизу первой страницы любого ГОСТа написано: Несоблюдение требований ГОСа преследуется по Закону.

В КОАП РФ (административная ответственность) есть статья Статья 19.19. Нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и …режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

ГОСТ Р 51709-2001
Автотранспортные средства:ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ

4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

4.3.18 Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90+30) проблесков в минуту или (1,5+0,5) Гц.

Внизу первой страницы любого ГОСТа написано: Несоблюдение требований ГОСа преследуется по Закону.

В КОАП РФ (административная ответственность) есть статья Статья 19.19. Нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и …режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

ГОСТ Р 51709-2001
Автотранспортные средства:ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ

4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

4.3.18 Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90+30) проблесков в минуту или (1,5+0,5) Гц.

Внизу первой страницы любого ГОСТа написано: Несоблюдение требований ГОСа преследуется по Закону.

В КОАП РФ (административная ответственность) есть статья Статья 19.19. Нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и …режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

ГОСТ Р 51709-2001
Автотранспортные средства:ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ

4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

4.3.18 Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90+30) проблесков в минуту или (1,5+0,5) Гц.

Внизу первой страницы любого ГОСТа написано: Несоблюдение требований ГОСа преследуется по Закону.

В КОАП РФ (административная ответственность) есть статья Статья 19.19. Нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и …режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Читайте также:  Как самому сделать подложку для торта

ГОСТ Р 51709-2001
Автотранспортные средства:ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ

4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

4.3.18 Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90+30) проблесков в минуту или (1,5+0,5) Гц.

Внизу первой страницы любого ГОСТа написано: Несоблюдение требований ГОСа преследуется по Закону.

В КОАП РФ (административная ответственность) есть статья Статья 19.19. Нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и …режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

ГОСТ Р 51709-2001
Автотранспортные средства:ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ

4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

4.3.18 Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90+30) проблесков в минуту или (1,5+0,5) Гц.

Внизу первой страницы любого ГОСТа написано: Несоблюдение требований ГОСа преследуется по Закону.

В КОАП РФ (административная ответственность) есть статья Статья 19.19. Нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и …режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

посмотрел я на фотки — разные прикольные фонари,
я против них ничего не имею против, ставь любые какие подойдут!
но вот режимы работы у них у всех должны быть у всех ОДИНАКОВЫЕ по частоте моргания, яркости, углах видимости
У всех НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ режима — «бегущий огонь» как того просит автор поста!

эти машины за 7 лет сильно модернизировались у нас в россии только 3 комплектации из 10 и они были на ксеноне и на диодах!потому японци не писали тип освещение как у многих других марках типо е2 или е5,значит я могу вносить изменение какое захочу главное чтоб в светлый день было видно стопы или повороты или задний ход!

посмотрел я на фотки — разные прикольные фонари,
я против них ничего не имею против, ставь любые какие подойдут!
но вот режимы работы у них у всех должны быть у всех ОДИНАКОВЫЕ по частоте моргания, яркости, углах видимости
У всех НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ режима — «бегущий огонь» как того просит автор поста!

А как тогда новая ку7? Новый Лексус рх и ещё несколько машин?

ГОСТ Р 51709-2001
Автотранспортные средства:ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ

4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

4.3.18 Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90+30) проблесков в минуту или (1,5+0,5) Гц.

Внизу первой страницы любого ГОСТа написано: Несоблюдение требований ГОСа преследуется по Закону.

В КОАП РФ (административная ответственность) есть статья Статья 19.19. Нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и …режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

ГОСТ Р 51709-2001
Автотранспортные средства:ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ

4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

4.3.18 Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90+30) проблесков в минуту или (1,5+0,5) Гц.

Внизу первой страницы любого ГОСТа написано: Несоблюдение требований ГОСа преследуется по Закону.

В КОАП РФ (административная ответственность) есть статья Статья 19.19. Нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и …режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

и это не все.все что смог найти, а теперь можно сказать что маркировки госта света у них нет есть только артикул и фирма а это значит что я могу сувать туда любую лампочку лишь бы она светила хоть дросельную хоть галогенувую главное чтоб стоп сигнал горел!

молодец за такой поиск!
Я не против всех этих фонарей! И если они станут на твою — крепи их!
Но в книжке по эксплуатации и обслуживанию твоего приведен список и места размещения всех ламп с требуемым номиналом и цоколями в твоем авто:
габарит — 5вт
тормоз -21вт
поворот -21вт
З.Х.- 21вт
фары -55/60вт
ПТФ- 35вт

Но все автозаводы мира проводят сертификацию всех своих автомобилей прежде чем их «клепать» и продавать по миру или даже у себя в стране на соответствие многочисленным мировым требованиям и стандартам

я понимаю что требования есть универсальные!но мне кажется огроменное колличество работников гибдд хоть немного в этих машинах и стоять мне доказивать что я что то внес свое не будут!я на учет ставил машину с двигателем привышающий родной на 1 лит по объему и на 100 по л.с. и все поставлено и вопросов небыло!сейчвс это не кому не надо ну поподется один дотошный и тот прогарит!

сейчас это не кому не надо — ключевая фраза!
или тот кому надо — заплатит бабок и мент закроет глаза и срубит бабок с кого можно!

ну вот и я про тоже!если я могу себе движок поставить начиная с 4афе и заканчивая 3сге смысл им со мной бодаться!

прикольно, красиво…но не ГОСТу!
Есть документы описывающие и регламентирующие режимы работы светосигнального оборудования в авто!
Такого режима быть не может!
Все новые авто должны проходить сертификацию, но явно не с таким режимом работы фонарей!
В конце концов это же не елка с гирляндой!

моя машина снята с производства в 96 году и завод производитель не наложил регламент на запрет во внесение изменение, а у нас запрещены изменения только в кузове или несущей части кузова (проще сказать железо не трогай а остальное можешь) и при этом у машины стоп сигналы были за 7 лет 6 раз видо изменены так же как и передние фары!а такие габариты смотрятся очень шикарно, я их первый раз увидел на коделаке и мне они очень понравились!

фары/фонари ты может и можешь поставить… но только с родственных моделей, т.е следующих по году выпуска далее твоей модели и потом …еще должен пройти сертификацию!
А вот вносить изменения в режим работы светооборудования (частоту моргания, яркость, углы/зоны видимости и свечения и т.д.) ты категорически не имеешь права — наказуемо!

вот как раз по скорости свечения я не нарушаю!в них шли диоды только 5мм, да и я с освещением уже судился у меня в фарах стоят диоды выписали штраф за изменение.а суд постановил что на расстоянии 50 метров видно освещение и я не произвел изменение мешающие другим водителям видеть мою машину на дороге!

Читайте также:  Чем сделать мелирование темных волос в домашних условиях

для того чтобы бодаться в суде по яркости светодиодов необходимо проводить авто-техническую экспертизу с замером всех свето-технических характеристик твоих изменений в светооборудовании и сравнением с установленными параметрами!
Что такое скорость свечения? Такого нет в регламентирующих документах!
Есть регламентируемые требования Яркость, частота моргания, углы видимости.
В поворотах нет регламентированного режима работы : «бегущий огонь»!

ну вот ты мне скажи что тебя так зацепило?кстати на витце будет шикарно смотреться если по всей белой полосе пустить!а и вот ни кто же не докапываеться до хамеров 94 года Н1 у них вообще стоп-поворот-габорит!

да почти у всех америкосов — задние фонари красные! Кроме З.Х.
Не …я не против тебя лично, не кипешуй!
Мне тоже как бы нравится твоя задумка!
Но это мне, тебе, и еще кому-то такое понравится …а вот по тех регламенту. (там 475 страниц)…- ни-ззя!
У меня был один дурной знакомый мастрячил себе на под бампер фотовспышку, чтобы «моргать» тем кто слепит его дальним светом!

прикольно, красиво…но не ГОСТу!
Есть документы описывающие и регламентирующие режимы работы светосигнального оборудования в авто!
Такого режима быть не может!
Все новые авто должны проходить сертификацию, но явно не с таким режимом работы фонарей!
В конце концов это же не елка с гирляндой!

На лёша 570 задние штатно сделаны! ) значит можно )

прикольно, красиво…но не ГОСТу!
Есть документы описывающие и регламентирующие режимы работы светосигнального оборудования в авто!
Такого режима быть не может!
Все новые авто должны проходить сертификацию, но явно не с таким режимом работы фонарей!
В конце концов это же не елка с гирляндой!

60 миганий в минуту(если память не обманывает), количество ламп не регламентируется, тем более не видел гаишника который сидел бы и считал количество миганий.

прикольно, красиво…но не ГОСТу!
Есть документы описывающие и регламентирующие режимы работы светосигнального оборудования в авто!
Такого режима быть не может!
Все новые авто должны проходить сертификацию, но явно не с таким режимом работы фонарей!
В конце концов это же не елка с гирляндой!

Как жэ вы задрали своими гостами. Чтоб у вас паровой мотор был по ГОСТу 1890года.
Не чего сказать по вопросу темы, шуршите своими бумажками.

прикольно, красиво…но не ГОСТу!
Есть документы описывающие и регламентирующие режимы работы светосигнального оборудования в авто!
Такого режима быть не может!
Все новые авто должны проходить сертификацию, но явно не с таким режимом работы фонарей!
В конце концов это же не елка с гирляндой!

Бегущие поворотники уже давно ставят в серийные авто.

источник

7 mins Автор: Андрей Смирнов 183

Велосипедиста на автомобильных дорогах можно увидеть практически каждый день. Выходя на один путь с машинами, он должен быть хорошо подготовлен и следовать основным правилам дорожного движения наравне с водителями других транспортных средств. К обязательному требованию в ПДД относится своевременная и точная подача сигналов поворота.

И если машины целиком и полностью оснащены поворотными сигналами ярко-желтого цвета, то увидеть поворотники на велике сейчас пока еще редкость.

Стандартным сигналом маневрирования велосипедиста является вытянутая рука вправо или влево, соответственно. Ранее точно также о своих намерениях сообщали и водители мотоциклов, пока их полностью не оснастили световыми поворотниками. Будет ли так с байками без двигателя, пока неизвестно.

Тем не менее поворотники для велосипеда как дополнительный аксессуар существуют, и для человека, который ставит безопасность на первое место, они могут сыграть немалую роль.

Система подачи сигналов может быть установлена для дополнения основного освещения – переднего и заднего фонарей. Она представляет собой трехсекционный фонарь, который управляется специальным блоком, закрепленным на руль. Блок и фонари соединены между собой проводами. Все, что потребуется велосипедисту – это нажать кнопочку на пульте, и лампочка замигает сама. Все так же, как и в машине!

Фонарь сигнальной системы состоит из частей:

  • левый поворот – оранжевая мигающая лампочка;
  • стоппер – ярко-красный немигающий фонарь;
  • правый поворот – мигающая желтая лампа (аналог левому поворотнику).

Активные области лампочек поворотников могут быть выполнены в виде стрелок соответствующего направления, но суть от этого не меняется. При установке задних поворотников стандартный фонарик выступает в роли габарита. Обычно он имеет несколько мигающих и немигающий режим. Как только вы начнете ездить с поворотниками, лучше перевести «штатный» фонарь в немигающий режим, чтобы не вводить в заблуждение водителей при включении лампочек.

Что лучше и правильнее: информировать о маневрах с помощью вытянутой руки или использовать световые сигналы? На первый взгляд, ответ очевиден – второй вариант намного безопаснее. Но не будем торопиться, у этого способа тоже есть и светлые и темные стороны. Как говорят, палка о двух концах.

Тип Удобство Видимость в светлое время суток Видимость в темноте Вес
Подача рукой + + +
Поворотники +

При подаче сигналов с помощью вытянутой руки не всегда удается удержать руль в прямом положении, особенно, если с него отпускается ведущая рука. Стоит ли говорить, что неустойчивость на дороге угрожает безопасности?

С поворотниками все проще: достаточно нажать на кнопку. Кроме того, подача сигнала рукой делается только перед поворотом, а в это время не все водители смогут это увидеть. Поворотные лампочки же включаются на весь поворот.

Лампочки почти не видны днем, особенно на солнце. Пожалуй, это можно отнести к их существенному минусу. В темноте и сумерках свет имеет преимущество перед стандартным способом, если, конечно, велосипедисту не вздумается нацепить на руки светодиодные ленты.
А вот если принципиальное значение имеет динамика и разгон, то ставить поворотники на велосипед не рекомендуется. Почему? Все просто: любое подвешенное приспособление увеличит вес, который очень хорошо дает о себе знать в движении.

Продвинутая версия системы световых сигналов применяется на крутых великах, катаемых по автомобильным дорогам. Ключевые особенности беспроводных поворотников – это, конечно, отсутствие проводов от блока управления к лампочкам и хорошая видимость даже при очень хорошем естественном освещении. Считаться с таким велосипедистом будет каждый водитель авто, причем на равных условиях. Само собой разумеется, что «крутость» такого девайса не освобождает веловодителя от необходимости заблаговременно подать сигнал и контролировать дорожную ситуацию.

В комплект таких устройств входят специальные аккумуляторы и зарядки. Дополнительная функция – «аварийка» – позволит обозначить остановившийся велосипед в неположенном месте, а также сигнализировать о неисправностях байка другим велосипедистам, если они, к примеру, передвигаются группой.

Подобный вариант отлично подойдет велотуристам, которые часто пересекают просторы по оживленным городским улицам и трассам. К недостатку относится, конечно, высокая стоимость.

Среди велолюбителей есть такие, которые зададутся вопросом, можно ли поворотники для велосипеда сделать самому. В принципе, сложностей нет, хотя, безусловно, купить готовый агрегат будет куда проще. Сэкономите время, которое дороже денег. Однако затронем тему о том, как сделать поворотники в гаражно-домашних условиях.

Для сборки понадобится следующее:

  1. Два фонарика.
  2. Проводки.
  3. Кабель включения. Можно пустить в ход обычный USB.
  4. Тумблеры, они же включатели.
  5. Платформа для установки фонариков – легкая фанера, пластиковая платформочка или металлическое каркасное изделие.
  6. Хомуты для закрепления кабеля на раме.

Собирая поворотники для велосипедов, лучше использовать простецкие фонарики с одним-двумя режимами мигания, иначе можно запутаться в проводах. Между ними желательно вставить обычный задний фонарь, чтобы лампочки визуально не слились в одну. Далее нужно просто найти питающий провод и вытащить его наружу. Именно его и будем подключать к кабелю в дальнейшем.

USB удобен тем, что его внутренние провода можно четко разделить на правую и левую лампочку. Разрезаем кабель с одной стороны и подключаем к ведущим проводкам фонариков. Предварительно все провода нужно зачистить.

С другого конца проводки соответствующих сторон подключаются к тумблерам. Фонари закрепляются на поверхности – дощечке, пластиковой пластине или каркасе. Все это крепится в задней части велосипеда, тумблеры устанавливаются на руль. Для закрепления провода и тумблеров понадобятся хомутики.

При навесе провода на раму необходимо сделать небольшое провисание, чтобы он случайно не порвался при поворотах руля. Надежное закрепление кабеля с фонарными проводками и тумблерами обеспечит спайка. Однако все равно собранные своими руками поворотники будут иметь низкую прочность конструкции, а также могут повреждаться при замене батареек.

Устанавливать покупные или «самопальные» световые сигналы поворота на велосипед будет рационально при передвижении по дорогам в темное время суток. Сзади едущие водители авто будут заранее предупреждены о намерениях, что не только позволит избежать аварийной ситуации, но и поднимет уважение к велосипедисту.

источник