Меню

Шарнир как сделать в домашних условиях

Индийская мастер литья Эстер Маркер продвигает технологию изготовления шарнирных кукол без обжига из литьевого пластика Flumo. Этот же способ использует отечественная мастерица Ольга Баскакова. А вот другая наша соотечественница, живущая в Канаде Марина Бычкова, предпочитает традиционную технику создания кукол с обжигом в печи.

Авторские куклы Бычковой считаются одними из самых дорогих в мире — стоимость одного экземпляра может доходить до 50 тыс у.е., самые дорогие уходят с аукционов. Серийные куклы, выпускаемые различными брендами, стоят на порядок дешевле, но тоже далеко не бюджетно — от 400 до 1000 у.е.

Основными этапами работы (каждый из которых занимает от нескольких часов до нескольких дней) являются:

  • выполнение эскиза;
  • изготовление черновой модели из пластилина;
  • создание форм для литья из глины или гипса (молдов);
  • заливка пластика в молды и создание деталей будущей куклы;
  • ошкуривание и шлифовка деталей;
  • обжиг деталей в печи (некоторые виды литьевого пластика не требуют обжига);
  • сборка куклы (установка шарниров и крючков);
  • роспись изделия;
  • финальные штрихи (одежда, парик, подставка).

«Рождение» авторской шарнирной куклы начинается с лепки пластилиновой модели. Несмотря на кажущуюся простоту, многие начинающие мастера застревают уже на этом этапе, поскольку вылепить своими руками из пластилина фигуру с симметричными пропорциями — довольно сложная задача.

Опытные мастера, знакомые с нормами анатомии, рисуют эскизы, по которым лепят черновые модели. Новичкам же проще использовать готовый исходник, с которым придется повозиться, но гарантированно получить одинаковые детали.

Поэтому, например, кукольных дел мастер Ольга Баскакова делает шарнирные куклы своими руками на основе кукол Барби с барахолки, разбирая их на составные части. При этом изделия Баскаковой не являются бутлегами (копиями игрушек известных брендов, в данном случае — Barbie™). Шарнирные изделия отличаются от исходников как небо и земля.

Работа мастера начинается с разборки куклы на запчасти с помощью маникюрного скальпеля. На этом этапе из частей тела куклы удаляются крепежные штырьки, которые соединяют фрагменты между собой (штырьки легко срезаются острыми ножницами). Кисти и ступни обязательно отделяются от предплечий и голеней для последующего соединения шарнирным креплением.

На этом этапе требуется воссоздать все детали исходника, но с отверстиями для шарниров. Ольга Баскакова использует для создания черновых форм скульптурный пластилин. Этот этап — самый долгоиграющий, он состоит из таких шагов:

  • Изготовление формы (молда). Кусок пластилина с деталью (удобнее всего делать их прямоугольными) ставится на пластилиновую лепешку, края которой загибаются. Получается квадратная форма, внутри которой покоится утопленный в пластилин фрагмент куклы.
  • Заливка форм гипсовым раствором. После застывания пластилин снимается и получается гипсовая платформа, внутри которой «замурована» деталь от Барби. Чтобы изготовить вторую часть молда, нужно поместить платформу с деталью на пластилиновую лепешку, загнуть края и снова залить гипсом. Таким образом у нас получится 2 одинаковые платформы (одна полая, внутри второй деталь от куклы, которую уже можно убирать).

Затем можно перейти непосредственно к созданию черновой формы:

  • выстлать матрицу пищевой пленкой и заполнить пластилином;
  • пластилин разровнять и, аккуратно потянув за пленку, извлечь заготовку. Каждая из заготовок будет половинкой определенной детали будущей куклы.

Половинки соединяются между собой. Таким образом воссоздаются все детали куклы Барби из пластилина. Теперь нужно сделать черновые шарниры из пластилина или полимерной глины (Баскакова использует глину «цернит») и соединить подвижные детали между собой. На этом этапе места установки шарниров в деталях расширяются. Если сравнить пластилиновые части куклы с фрагментами Барби — исходника, они будут отличаться как раз в местах соединения.

Черновая модель не одноразовая, на ее основе можно сделать своими руками множество шарнирных кукол.

Следующий шаг — отливка фрагментов будущей куклы из литьевого пластика. Хорош пластик Modeling Cast, но существуют и другие разновидности материала (напр. Flumo, LaDoll). Для этого необходимо сделать гипсовые молды на основе наших пластилиновых деталей вышеописанным способом.

При создании молдов в них вырезается литник — небольшой канал, по которому в полость формы будет заливаться пластик. После застывания пластика части молда разъединяются и получается цельная деталь.

На видео показан процесс формирования головы и тела куклы без использования форм:

Следующий этап — шлифовка деталей. Нежная фарфоровая фактура, за которую так ценятся шарнирные куклы, достигается скрупулезной шлифовкой каждого фрагмента. Мастера используют маникюрную фризу и мелкоабразивную наждачную бумагу.

Затем необходимо установить шарниры. Найти шарниры — не проблема, они в изобилии продаются в магазинах хенд-мейда. Некоторые мастера предпочитают делать их самостоятельно, из полимерной глины. Главное, чтобы цвет их по максимуму совпадал с цветом самой куклы. В шарнирах выпиливаются отверстия под резинки, затем производится черновая сборка куклы с резинками и крючками.

Теперь пора приступать к наведению внешнего лоска, т.е. грунтовке и покраске деталей куклы своими руками. Большинство мастеров в качестве базы используют акриловые красители, а финальные штрихи наносят пастелью. После раскрашивания детали обрабатываются лаком.

Особое внимание уделяют росписи лица. Мастер Ольга Баскакова в совершенстве владеет искусством передачи настроений своим изделиям: ее куклы бывают веселыми, грустными, задумчивыми. Новичкам в росписи, дабы не испортить изделие, лучше срисовать лицо куклы с понравившегося исходника.

Завершающие штрихи — наряд куклы и ее парик. Если у вас получилось сделать своими руками шарнирную куклу, сшить наряд по своему вкусу труда не составит. Парик можно позаимствовать у той же куклы Барби или сделать самостоятельно из любого материала, хоть отдаленно напоминающего волосы.

Большинство кукольников отмечают, что постичь технологию создания кукол на шарнирах можно только наглядно: творить, опираясь только на инструкции, нереально. Поэтому мастер-классы по изготовлению шарнирных изделий своими руками очень популярны (как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть), например, здесь: https://www.youtube.com/user/Lbrevner/videos.

источник

История изготовления шарнирных кукол ведёт своё начало еще с глубокой древности. Так, зачастую их обнаруживают при раскопках древних египетских, греческих, римских захоронений. В качестве материала мастера использовали дерево или глину, а соединяли детали колышками и верёвками.

Сегодня шарнирные куклы всё так же популярны. Многие любители покупают их в магазинах, а те, кто любит заниматься творческой работой, делают таких кукол самостоятельно. Однако не каждый знает, как сделать шарнирную куклу, — процесс её изготовления довольно долгий, трудоёмкий, но очень увлекательный, познавательный и интересный.

Куклу можно изготовить из разных материалов: полимерной глины, запекаемого пластика и даже из папье-маше. Последний материал можно назвать самым простым, дешевым и доступным, из него нередко делают карнавальные маски, поэтому начинающим мастерам лучше всего использовать именно его. Стоит заметить, что у опытных мастеров получаются просто шикарные куклы из папье-маше, сделанные своими руками, однако, их поверхность впоследствии также покрывается слоем полимерной глины. Таким образом, получается кукла, одновременно состоящая и из папье-маше, и из полимерной глины.

Перед тем как приступать к изготовлению куклы, нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы:

  • Лист плотного пенопласта.
  • Клей ПВА.
  • Маникюрный набор.
  • Сверло самого малого диаметра.
  • Шило.
  • Надфиль.
  • Наждачная бумага.
  • Несколько деревянных шпажек, зубочисток и трубочек для коктейля.
  • Рулон туалетной бумаги.
  • Краски акриловые с кисточками.
  • Пластик самозатвердевающий.
  • Бисер для глазок или покупные стеклянные глазки.
  • Набор канцелярских скрепок.
  • Нить «Ирис».
  • Емкость с водой.
  • Салфетки.
  1. Для создания куклы необходим эскиз. Его можно легко найти в интернете или нарисовать самостоятельно. Всего потребуется три одинаковых экземпляра.
  1. Возьмите один экземпляр и вырежьте голову и торс в профиль и в фас. Разложите полученные детали на пенопласте и вырежьте их по контурам.
  1. Теперь переверните пенопластовые заготовки набок, приложите вырезанные чертежи и снова обрежьте по контуру.
  1. Теперь нужно убрать всё лишнее и придать пенопластовым деталям плавные очертания.
  1. Для работы с папье-маше необходимо оснастить заготовки держателями, роль которых будут выполнять деревянные палочки. Одну из них вставьте в шею, а вторую — в место, где должна быть нога (любая).
  1. Далее потребуется приготовить рабочую смесь. Для этого туалетная бумага смешивается с клеем ПВА. Полученной смесью нужно оклеить поверхность пенопластовых деталей. Шарнирная кукла своими руками для начинающих — довольно трудоёмкий и сложный процесс, поэтому следует делать всё очень внимательно и заранее подробно изучить технологию её изготовления. Так, если вы планируете делать глаза кукле из бисера, то его следует вставлять именно на этом этапе. Стеклянные же или нарисованные глаза наносятся после, уже на готовое изделие. Полученные заготовки необходимо просушить в течение двух-трех дней.
  1. Теперь деревянную шпажку нужно продеть в трубочку для коктейля, налепить сверху шарниры и также отправить сушиться на 1-2 дня.
  1. Разогните канцелярские скрепки и нарежьте четыре проволочных отрезка длиной по 40 мм. Каждый отрезок требуется загнуть с помощью круглозубцев так, как указано на фото.
  1. Из этих же разогнутых скрепок нужно нарезать еще 20 маленьких отрезков — это будут пальцы рук и стопы.
  1. Нитями «Ирис» обмотайте половину каждого пальчика в два ряда и смажьте ПВА. Соберите их по пять, сформируйте с помощью нити кисти рук с пальцами и стопы ног, снова нанесите клей и уберите сушиться.
  1. На кисти и стопы налепите папье-маше, придав форму настоящих стоп и кистей. При этом в местах расположения суставов необходимо вылепить круглые шарниры.
  1. Из пластилина вылепите по два шарика-шарнира и оберните их пищевой плёнкой, чтобы они не прилипали внутри тела куклы.
  1. Теперь необходимо сделать в пенопластовой заготовке в местах, где должны находиться шарниры, выемки, оклеить их поверхность папье-маше и примерить к выемке шарик-шарнир. При необходимости подогнать размер выемки под размер шарнира.
  1. Теперь тем же способом, но без использования пенопласта, нужно вылепить из полимерной глины руки и ноги, внутри которых должна находиться коктейльная трубочка. На поверхность головы, туловища, стоп и кистей также следует нанести слой жидкой полимерной глины. Когда детали подсохнут, можно с помощью карандаша или маркера отметить места пропилов и отверстий на всех шарнирных деталях (кисти и стопы, коленные и локтевые шарниры-сгибы).
Читайте также:  Улитка из шин сделай сам

Чтобы понять, как должны выглядеть детали, и как их затем правильно собрать, можно посмотреть видео.

Видео о том, как сделать шарнирную куклу из полимерной глины

  1. Далее сверлом необходимо высверлить помеченные отверстия. Если нет необходимого для работы инструмента, можно использовать и обычное шило. Для создания пропилов по намеченным меткам можно взять обычную пилочку для ногтей или канцелярский нож.
  1. В пропиленное отверстие нужно вставить скрепку.
  1. Снова покройте все детали слоем жидкой полимерной глины, оставьте до полного высыхания, а затем аккуратно, но тщательно отшлифуйте каждую деталь. При этом необходимо убедиться, что все отверстия (коктейльные трубочки) в рабочем состоянии.
  1. Для сборки куклы необходимо закрепить в её голове скобу с загнутым круглозубцами концом. В круглое отверстие скобы вставьте конец тонкой круглой резинки и завяжите его на узел. Сформируйте из резинки две петли, как показано на фото и вставьте каждый конец петли в трубочки, находящиеся внутри деталей тела куклы. Затем таким же образом закрепите резинку на кистях и зафиксируйте её концы.
  1. Подтяните при необходимости резинки, подпилите суставы, проверив подвижность каждой детали.
  1. Затем приклейте волосы, нарисуйте краской брови и губы.

Изготовление шарнирных кукол своими руками — довольно сложный и трудоёмкий процесс, причем мало сделать саму куклу, нужно еще и сшить для неё одежду. Главный залог успешного результата в этом деле — соблюдение всех пропорций и размеров согласно эскизу. Чтобы как можно точнее повторить все изгибы и выемки человеческого тела, необходимо тщательно изучить его строение. Так, можно рассмотреть внимательно своё тело или использовать в качестве модели другую куклу заводского производства.

А Вам нравятся шарнирные куклы? Хотели бы сделать такую? Поделитесь своим мнением в комментариях.

источник

2. КАКОЙ МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Это уже от вашего решения зависит, и от того какие навыки и цели у вас имеются:

2.1) САМОЗАСТЫВАЮЩАЯ МАССА идеально подойдет для новичков, ее можно размочить, если что-то не получилось. Реабилитировать засохшую массу можно накрошив ненужную деталь в пакетик или контейнер, полить водой и закрыть на некоторое время. Если масса сильно размокла, достаточно просто открыть пакет или контейнер, в котором она содержалась, и помешивать ее примерно раз в полчаса, пока она не приобретет нужную консистенцию. Во время работы необходимо смачивать руки водой, и перед лепкой переминать массу с небольшим количеством воды. После изготовления куклы ее необходимо покрыть аэрозольным грунтом (например, автогрунт Kudo, другие лаки и грунты, а также отзывы к ним есть в альбоме https://vk.com/album-18803320_209914050 ), художественный грунт в баночке для нанесения кисточкой не подойдет. Алкидные лаки/грунты/краски нельзя совмещать с акриловыми лаками/грунтами/красками.

Следующий этап – покраска, вы можете использовать аэрозольную краску, масляные краски, акриловые и другие. Последнее — покрыть защитным лаком (например, фирмы Kudo, Mr Super Clear, Idea spray, Tamia).

— Мастер-классы по работы с самозастывающими массами:
Полнейший мастер-класс от RA-duet «Шарнирная кукла из ЛаДолла» — https://vk.com/album-39204070_182281689

2.2) ЗАПЕКАЕМЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ ПЛАСТИКИ — этот материал немного сложнее в обработке, чем самозастывающая масса и требует духовку для запекания с регулировкой температуры, а также определенных навыков в лепке, т.к. желательно придавать ему идеальную форму сразу, ведь он трудно шкурится, а после ошкуривания необходима длительная полировка.

2.3) ЛИТЬЕВЫЕ МАССЫ, требующие отливки в гипс.

#мастермодель изготавливают из пластилина, самозастывайки и запекайки.
Перед сниманием форм с ММ из самозастывайки ее покрывают грунтом и автоэмалью, чтобы формы легче отходили.

Как выгладить детали перед отливкой от Zetterelly — http://zetterelly.livejournal.com/2136.html

2.3.1) FLUMO. Для его использования понадобятся формы из гипса (г-16) или алебастра и ММ (Мастер модель), с которой и будут сниматься гипсовые формы, впоследствии Вы будете туда заливать материал. Но имейте ввиду Флюмо боится воды (попытка запекания его в духовке ускорит его высыхание, но крепкости или водостойкости не добавит) поэтому его нужно покрыть лаком

2.5) Еще один материал — это ПАПЬЕ-МАШЕ (это НЕ холодный фарфор), изготовить вы его сможете сами, в интернете существует уйма рецептов — с добавлением опилок, бустилата, мела. Но имейте ввиду, папье маше не очень легкий в обработке материал, который в зависимости от массы может как хорошо, так и плохо шлифоваться, легко или трудно срезаться, а может и вовсе рассыпаться, если замешан неправильно.

НЕ ПОДХОДИТ: соленое тесто, холодный фарфор (имеется ввиду масса из крахмала для лепки цветов).
Керапласт подходит не всем, очень сложен в обработке, а при неправильном обращении трескается.
Из гипса куклу сделать нельзя! Его используют только для снятия форм.
Глины предназначенные для лепки цветов для кукол не подойдут.

3. КАКИЕ МАГАЗИНЫ ПОСЕЩАТЬ?
В художественном магазине по месту жительства как правило можно найти кисти, краски, даже магнитики и парички, если у них имеются данные материалы. Также не следует проходить мимо магазинов автохимии — там можно приобрести грунтовку и защитный автолак. В строительных магазинах можно купить минипилы, ножички со сменными лезвиями, пистолет с горячим клеем, наждачку или шкурку, гипс, силикон или герметик. В магазинах для нейл-дизайна можно купить пилочки, бафы для полировки, фрезы для гравера, тонкие кисти, апельсиновые палочки, которые можно использовать вместо стеков.

4. ЧЕРТЕЖ (ЗНАНИЕ АНАТОМИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО) #чертеж #анатомия

Если у вас мало знаний по анатомии, изучите данную книгу http://vk.com/doc-18803320_367973755, так же просматриваем альбом http://vk.com/album-18803320_205675815

Прежде чем приступить к созданию чертежа, следует внимательно изучить материалы группы, видео, альбомы и документы. Если вы этого не сделаете, то ваш чертеж вам возможно не поможет, так как вы должны понять устройство шарнира, его особенности. Он не должен быть слишком маленьким, или слишком большим. Средний размер кукол для начинающих – 35-40 см. Приступаем к чертежу, в альбоме подробная инструкция здесь ….. .
Можете взять так же готовый чертеж в альбоме http://vk.com/album-18803320_113442058 но при отсутствии знания анатомии а также изучения материалов и мастер-классов в группе даже готовый верный чертеж не поможет сделать куклу правильно!

Новичку рекомендуется делать как можно меньше шарнирных соединений, и желательно одинарные шарниры. Вам проще будет прорабатывать и подгонять их. Новички также должны понимать, для чего они делают чертеж. На этот этапе вы:
1. определяете размер будущей куклы и ее пропорции
2. продумываете шарниры
3. определяете толщину стенок и размер болванки
Чертеж необходимо делать в анфас и профиль, он должен быть закончен, не дорисованный набросок с одной рукой и ногой — это не чертеж, и вряд ли он Вам сильно поможет, такой подход к делу приведет к тому, что то, что Вы запланировали, будет кардинально отличаться от того, что получилось, а сам набросок останется пустой тратой времени.
Некоторым людям удобнее работать без чертежа, так как идея приходит во время лепки, и кукла как бы диктует, какой она будет. Но новичкам рекомендуется использовать чертеж для сравнения деталей, чтобы соблюсти пропорции и симметрию.
Основные ошибки новичков:
— Слишком большая голова
— Слишком длинные руки
— Слишком маленькие шарниры
— Несоответствие куклы анатомии (ошибки в анатомии – это не стилизация, натренированный глаз это сразу заметит)

«Если же вы решите, что анатомия — это слишком скучно и у вас будет стилизованная кукла, помните – создать грамотную стилизацию без освоения грамотной анатомичной лепки сложно. Любой мало мальски опытный взгляд сразу же отличит неумелость новичка от стилизации мастера. Очень жалкими обычно выглядят оправдания – так было задумано. Все прекрасно понимают, что сделалось не то, что задумано, а то что смоглось. Некоторые кукольники предпочитают сначала слепить голову, а затем уже на основе имеющихся размеров головы строить схему для тела. В таком случае не нужно подгонять голову под чертёж, и это упрощает задачу.» Источник — http://doll-art-bjd.livejournal.com/4824.html

5. КАК СЛЕПИТЬ ТЕЛО ПОЛЫМ?
Существует множество вариантов слепить фигуру либо детали полыми.
На основе из фольги, на основе из пластилина, на основе из опилочной смеси, на основе из пенопласта и так далее. Все способы описаны многократно на кукольных форумах. Какой подойдет именно вам? Мы не знаем. Возможно тот, а возможно этот. Основной затык всех рекомендаций состоит в том, что они даются конкретным человеком. У этого конкретного человека свой опыт. Опыт состоит из миллиона телодвижений. Будет упущено хотя бы одно, и все пойдет не так. А может, ничего не будет упущено, а все равно пойдет не так. Потому что руки у всех разные. Моторика разная. Глаз разный. Степень усидчивости разная. Беря на заметку чужие мастер классы, постадийки, уроки, имейте в виду, что значительную часть работы все равно придется делать самостоятельно. Искать свои варианты, пробовать и ошибаться.

Читайте также:  Клей для ракеток сделай сам

6. КАК СЛЕПИТЬ ГОЛОВУ?
Изучите альбом группы и ссылочки :
1) анатомия головы http://vk.com/album-18803320_206278152
2) голова куклы — http://vk.com/album-18803320_204814668
3) Туториал по лепке головы http://www.diary.ru/

ШАРНИРЫ – это любые сферические соединения, которые позволяют одной части тела плавно перемещаться по отношению к другой. Иногда шарниры бывают в форме таблетки или фасольки.
ШАРНИРОПРИЕМНИК- место, куда входит шарнир. Обычно имеет сферическое обрамление разной ширины. Шарнир и шарнироприемник должны быть частью одной истории, то есть идеально совпадать друг с другом и не оставлять зазоров при движениях и смене поз. В идеале. На практике стопроцентное совпадение получается не сразу. Но это то, к чему надо непременно стремиться.

Шарниры могут быть любые. Зависит от того, что для вас наиболее принципиально в кукле – чтобы узлом завязывалась или чтобы выглядела максимально естественно. Если скульптурность важнее, то выбирайте шарниры попроще. Нет, конечно идеального внешнего вида можно добиться и со сложными шарнирами. Но для начала выбирайте попроще. Просто шар – оптимальный выбор. Поймете принцип – усложните задачу.

7.2 ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ШАРНИРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОЛЫМИ?
Не обязательно. В пустотелости шарниров есть один единственный смысл – они делают фигуру легче. Более того, в случае если шарниры цельные, вам не придется вставлять перемычки для правильного расположения резинки. Достаточно будет правильно разместить отверстие.

7.3 КАК СДЕЛАТЬ ШАРНИРЫ ПОЛЫМИ?
Так же как и остальные детали. На различных основах, которые можно либо извлечь через шарнирное отверстие, либо снять с них половинки шарнира, разрезав его и потом соединив с помощью сырого пластика.

7.4 КАК СДЕЛАТЬ ШАРНИРЫ КРУГЛЫМИ?
Любой круглый предмет подходящего размера может стать основой для шарнира. Достаточно снять с него гипсовую либо силиконовую форму. Подойдет: Смятая фольга, пенопластовые шарики, подшипники, бусины.

7.5 КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ КУКЛА ХОРОШО СТОЯЛА?
Чтобы кукла свободно стояла на одной ноге, даже если она не проклеена, а перемычки в пустых шарнирах не расставлены, то в первую очередь надо, чтобы стопперы были сделаны без зазоров. Если вы натягиваете куклу, и она стоит на двух ногах, а на одной не может, то надо проверять колени, стыки стопперов, и соответственно сам шарнир с шарнироприемником должен быть без щелей. Щели — это зло, которое заставляет шарнир немного гулять, эти доли миллиметров не позволят поставить куклу в сложную позу. (А если позволят, то велик риск, что она упадет от того, что вы рядом с ней хлопнули ресницами)
У некоторых новичков еще есть проблема с бедренными шарнирами, но их исправить не так проблемно как коленные. Ставим куклу на две ноги ровно, смотрим на ее профиль, мысленно проводим вдоль груди и живота прямую линию перпендикулярную плоскости, на которой стоит кукла, если бедренный шарнир выступает за эту линию больше чем на 15 процентов, то велика вероятность, что кукла не встанет в сложной позе, хотя выступающие шарниры вполне себе жизнеспособны.
*Примечание: если кукла из ладолла, то ее преимущество в том, что он легкий и довольно ударопрочный, небольшую куклу из флюмо (или других тяжелых масс) с очень хорошей перетяжкой тоже можно поставить в сложную позу, выполнив все требования, но из-за тяжести риск, что она упадет гораздо выше, а негативные последствия мучительнее.
Проклейка, правильная перетяжка, а также перемычки способствуют тому, чтобы кукла хорошо стояла и держала позы.

источник

  • HAND-MADE, РУКОДЕЛИЕ (3088)
  • бисероплетение (305)
  • бумаготворчество (289)
  • валяние (65)
  • вышивка (45)
  • вязание (724)
  • декупаж (33)
  • ёлочные игрушки (104)
  • игрушки (1023)
  • идеи для дома (617)
  • мыловарение (71)
  • рисование (23)
  • Роспись (батик, акриловые краски, витраж) (44)
  • свечи, подсвечники (32)
  • скрапбукинг (66)
  • сувениры,упаковки подарков (177)
  • украшения, аксессуары (403)
  • шитьё (380)
  • БИСЕР (496)
  • Брелки (16)
  • Деревья из бисера (80)
  • Объёмные фигурки (118)
  • Украшения из бисера (174)
  • Цветы из бисера (113)
  • БЛОГ (36)
  • помощь блоггерам (21)
  • ВИДЕО (73)
  • Pixar (5)
  • Мультфильмы (12)
  • ДЕТСКОЕ (24)
  • сказка (8)
  • ДОМ И ИНТЕРЬЕР (208)
  • архитектура (22)
  • Декор (137)
  • Дизайн (42)
  • офисы (5)
  • ДОМ И СЕМЬЯ (43)
  • КНИГИ И ЖУРНАЛЫ (51)
  • Бисероплетение (22)
  • пластика (3)
  • КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ (81)
  • КРЕАТИВ (100)
  • ЛЕПКА (471)
  • Глина (3)
  • Папье-маше (18)
  • Пластика, полимерная глина (250)
  • Соленое тесто (70)
  • Фоамиран (17)
  • Холодный фарфор (104)
  • Эпоксидная смола, УФ смола (25)
  • МИР ВОКРУГ НАС (264)
  • животные (167)
  • жизнь (8)
  • космос (6)
  • люди (36)
  • природа (55)
  • цветы (2)
  • МОДА И СТИЛЬ (52)
  • МОИ РАБОТЫ / ХВАСТИК (29)
  • НАУКА (6)
  • ОТДЫХ (161)
  • ПОЗИТИВ (136)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ (7)
  • ПРАЗДНИКИ (391)
  • 8е марта (20)
  • День Святого Валентина (119)
  • День Татьяны,День студента (2)
  • Новый год, Рождество (114)
  • Пасха (86)
  • свадьба (34)
  • Хэлоуин (16)
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ (26)
  • РЕЦЕПТЫ И КУЛИНАРИЯ (322)
  • Десерт и торты без выпечки (75)
  • желе (35)
  • Мороженое (13)
  • Мясное (6)
  • напитки (27)
  • Прочее (5)
  • Птица (4)
  • Рыбное (3)
  • Салаты, закуски, соусы (33)
  • Сладкая выпечка (106)
  • сладости (51)
  • СТРАНЫ (146)
  • ФЛОРИСТИКА (508)
  • Деревья (89)
  • Цветы (306)
  • ФОТОГРАФИЯ (115)
  • ХУДОЖНИКИ (238)

Ну начнем. Часть первая, для меня самая неинтересная и даже нудная… но без неё не обойтись.

Сначала нужно сделать чертеж.Или взять любой готовый из интернета… типа этого.Но мне кажется что лучше нарисовать самим… так ваша кукла будет непохожей не других, со своей авторской индивидуальностью.Продумать какой вы хотите видеть готовую куколку… толстенькой… худенькой… какого возраста.

Для работы я использую в этот раз фимо пуппен миниатюра.Как всегда пищевая фольга и несколько инструментов, которые облегчают работу.

Делаем заготовки из фольги, время от времени прикладываем их к чертежу…

Придерживаемся размера и формы.

Облепляем тонким слоем пластики.Примерно 1мм-1,5мм.Изгибаем уже облепленые заготовки в нужном направлении и запекаем в духовке при температуре указаной на пачке пластики, которую будете использовать. Ставим в холодную духовку на 15-20 минут.Продолжение следует…

Если есть какие-то сильно выпуклые бугры, то нужно поправить с помочью наждачной бумаги или есть такие губки для полировки ногтей, чтоб ничего сильно не выступало.Тереть не до фанатизма, а просто немного сгладить.

Далее начинается интересное….но сложное.Запасаемся анатомическим атласом и изучаем где расположены какие мышцы.Прекрасный вариант -посмотреть на себя в зеркало другими глазами…… замечательными объектами для этого дела также являются дети.Для моей дочери уже не будет сюрпризом если я ни с того — ни с сего скажу «покажи колени» или «покажи лопатки».Она мне их с удовольствием продемонстрирует, а потом еще будет гордиться, что принимала участие в создании новой куклы))).Ближе к делу.
Я всегда начинаю лепить с туловища.Первый раз я лепила с головы и ошиблась с размером….она оказалась слишком мала.К тому же черты лица будет легче подобрать если тело уже есть(это для меня так).Вобщем начинаем сверху вних держась руками за уже запеченый пластик.Свежий пластик (уже вылепленые детали )стараемся не трогать.Внимание. Лепим только перед туловища.Заднюю часть не трогаем вообще.И таким образом глядя на себя, детей, атлас пытаемся повторить.Это как бы трехмерное срисовывание.
Добавляем шею

Добавляем мелкие детали и грудь

И так постепенно спускамся спускаемся…

и запекаем опять 15-20 минут.Ставим в холодную духовку.Я это уточняю затем, что в горячую -это будет совсем другое время.Остужаем.

Так дальше… хорошенько трём наждачной бумагой, убирая все неровности (трем только перед-то что делали последним)Трем на совесть.Сначала крупной, потом помельче.

Теперь перевовачиваем и производим теже действия с другой стороной.При этом держа за запеченую часть.

Запекаем, остужаем, трём.Стараемся соблюдать симетрию.У меня симетрии пока нет, но сейчас главное сделать основное, а потом можно доработать.
Из палочек делаем ножки. (извиняюсь за фон… это мой рабочий листочек, на котором я запекаю части)

запекаем, трем… после запекания можно будет подправить симетрию… где-то долепить… где-то срезать
Следующий этап… и пусть не дрогнет рука)) разрезаем тушку

Вытаскиваем всю фольгу, помогая себе при этом пинцетом и другими поручными инструментами.

Немного скругляем края нижней части и отрезаем толщину верхней части

должно получиться примерно так, чтобы верх немного надевался на низ

долеплеваем округлость у низа и наращиваем грудь

Такую модель груди я пробую делать первый раз, на каждой кукле пробую что-нибудь новое(шарниры, тип фигуры и т.д.)А то неинрересно делать одно и тоже.

Вспоминаем детство и катаем шарики

запекаем, трем немного… чтоб каждый раз на повторяться-уточню… запекаем каждый раз 15-20 минут НЕ БОЛЬШЕ. в холодную духовку.И только когда уже все будет готово, последний раз запекаем 30 минут по инструкции.Объясняю… если запекать дольше, то потом наждачкой тереть будет трудно.
вырезаем отверстия под бедреные шарниры, примеряя шарики.

Читайте также:  Как сделать гравировку на клавиатуре в домашних условиях

И традиционо запекаем.Лучше запекать не по такой схеме, а копить несколько деталей чтоб запечь одновременно (для экономии электричества)
На данный момент мы имеем вот это.

так как я планирую не анарексичку, наращиваем на ножки мяско…

почему-то упустила момент, когда нужно прилепить шарики к ногам

также поступаем и с руками… из палочек делаем подобие рук и прилепляем шарики, в туловище делаем отверстия под них.

Далее следует страшное… без сожаления разрезаем ноги и руки(хотя мне всегда жалко резать)

Продолжение завтра…
Вырезаем внутриности, оставляя тоненькую стеночку.Несмотря на то что она тоненькая… все равно крепкая.

Доделываем ручки, прилепляем шарики к нижней части и вырезаем верхнюю до тонкой стеночки, как у ножек.

делаем заготовки для ладоней и стоп

Ну вот… продолжим… не успела вчера выложить, но это не значит что работа стояла)))
У нас готовы коленые шарниры.О том как их делать… лепите примерно такую форму
Вид спереди

примеряете к ногам… и долго и усердно трете и долеплеваете подгоняя и примеряя… иначе я этот процесс не могу объяснить.Для первого раза лучше делать шарниры попроще например как у «Ксюши»(топик про нее в моем профиле)Два шарика(опять же хорошо подогнаные) и серединка между ними как бы продолжение ноги.Вот шарниры которые я делаю в этот раз в работе

еще у нас появились ножки(стопу сделала каблучную, так как собираюсь делать ей туфельки или босоножки на каблуках)

теперь займемся технической частью… сверлим, прорезаем отверстия и делаем S-образные крючки

Не хочу вас пугать, но это только половина работы))))
Теперь снова все разбираем и трем до посинения, придирчиво рассматривая и выискивая косяки.Сначала шкуркой покрупнее, потом помельче.
Собираем снова.Если добавить на локтевые шарниры вот такие чашечки…

то подвижность рук увеличивается вдвое

крутим, вертим, смотрим все ли хорошо работает…

А дальше я так увлеклась… что забыла сфотогафировать промежуточный процесс, поэтому описываю словами.
Вырезаем в заготовке головы два круглых отверстия, вставляем туда заранее приготовленые глазки, залепляем изнутри пластикой(на первом фото видно)и начинаем делать лицо.Когда закончили, осторожно вынимаем глазки изнутри(если глазки задуманы невставные, то этот пункт пропустить).

здесь уже есть все кроме глаз
Затем тонируем тело и лицо(по желанию)

фото со вспышкой, на самом деле она не такая блестящая, скорее блеск как у здоровой человеческой кожи… завтра при дневном свете еще пофотографирую.Глазки еще в процессе.Видимо завтра поставлю и закончу мастер -класс.
Так вот глазки.На певой фото видно какие они первоночально.Затем углубление красим в нужный цет, рисуем зрачек и покрываем в несколько слоев лаком, чтоб сверху была полусфера.
вот они в невысохшем виде

в голове у нас приготовлены вот такие углубления для глаз

залепляем кусочком сырой пластики

и вуаля. ))) они на нас уже смотрят…

Ну вот и закончился наш мастер класс… получилось за 10 дней.Благодарю за внимание.Желаю всем творческих успехов и надеюсь увидеть ваши топики, с вашими шарнирными куклами (надеюсь аппетит я вам нагуляла).Ну а теперь кто куда, а мы подбирать образ, делать топик о самой куколке и готовиться к шопику)).Удачи всем!

Процитировано 216 раз
Понравилось: 36 пользователям

источник

Необходимость смонтировать детали так, чтобы они смогли перемещаться во время работы механизма, привела к изобретению простых и сложных шарнирных соединений. В этой статье мы поговорим об этом подробнее.

Устройство, при помощи которого две детали соединяются между собой, сохраняя подвижность вокруг общей оси, называют шарнирным соединением. Оно состоит из цапфы и обоймы. Устройство получило широчайшее развитие и видоизменение. Применяется в разных областях промышленности и народного хозяйства.

В цилиндрическом шарнире цапфа обычно имеет вид стержня. Она впрессовывается в отверстия другой детали, которая называется обоймой. Простейшим примером шарнирного соединения являются дверные петли. Посмотрев на них внимательно, легко понять принцип действия устройства. Обе детали петель оснащены полыми цилиндрами, являющимися обоймами соединения. Штырь (обычно плотно впрессованный в один из них) — это палец.

Соединенные таким образом детали перемещаются вокруг общей оси. Цилиндрический шарнир встречается в простых и сложных механизмах. Он присутствует даже в обычном канцелярском степлере.

Более сложное соединение шарнирное состоит из цапфы, впрессованной во внутреннюю обойму подшипника скольжения или качения, вращающейся в нем. Ни один электрический двигатель не может быть собран без применения этого узла. Ротор подвешен в статоре посредством цилиндрического шарнира с использованием подшипников скольжения или качения. Колеса железнодорожных вагонов закреплены к тележкам посредством шарнира, обоймой которого является букса, пальцем — ось колеса, скользящего в ней посредством роликового подшипника качения.

Существуют другие виды шарнирных соединений, способные обеспечивать большее количество степеней свободы вращающихся конструкций. Соединение деталей, при котором они перемещаются вокруг общего центра, называют шаровым шарниром. Цапфа в нем изготовлена в виде сферы.

В отличие от цилиндрического, цапфа шарового шарнира обладает всеми степенями свободы. Будучи ограниченной только в своем месте положения, она обеспечивает деталям, сочлененным с ее помощью, возможность перемещения в разных направлениях.

Шаровый шарнир называют сферической кинематической парой. Корпус, вмещающий в себе шарообразную цапфу, обычно изготовлен из чугунного литья. Детали, собранные в такой узел, способны принимать положение под разными углами друг к другу. Для уменьшения трения поверхностей в шарнире цапфа специальными вкладышами защищена от соприкосновения с корпусом, заполненным смазкой. Пыльник закрывает шарнир от попадания грязи и предупреждает утечку смазки.

Все существующие механизмы изначально замечены в явлениях природы. Равно как и шаровый шарнир, очень напоминающий тазобедренные суставы и хребтовые позвонки человеческого организма.

Узел из двух цилиндрических шарниров с перпендикулярно размещенными цапфами применен в карданной передаче. Названа она именем Джероламо Кардано, описавшего ее в XVI веке.

Цилиндрическая кинематическая пара изобретена английским физиком Робертом Гуком, применяется для передачи вращательного момента. Бесперебойную работу узла обеспечивает обязательное выполнение условия соосности частей приводного вала. В противном случае при определенных нагрузках соединение шарнирное начинает разрушаться. При нарушении соосности движения деталей целесообразно применять кардан с двумя крестовинами. Такой способ используют в том случае, если вращательный момент передается по осям, находящимся под углом. Добавление крестовины увеличивает количество степеней свободы, снимает нагрузки на цапфы и вилки, предупреждает их разрушение.

Использование шарнира Гука в автомобилестроении сделало возможным передачу вращательного движения от редуктора к колесам даже при наличии значительных углов сочленения элементов. Этот узел впоследствии лег в основу кулачково-дискового шарнира, состоящего из диска вилок и кулачков, применяющихся преимущественно в грузовиках.

Своеобразный мутант, полученный путем скрещивания шарового шарнира с карданом Гука, представляет совершенно новый вид соединения элементов. Он представляет собой деформированный шарикоподшипник, где внутренняя обойма приняла вид сферы с прорезями, а внешняя — сферы с канавками на внутренней поверхности. Оба кольца шлицевым соединением крепятся на приводной вал. Шарики, помещенные между ними, удерживает сепаратор.

Шарнир равных угловых скоростей при значительных углах поворота претерпевает большие нагрузки. «Вывернутые колеса» при номинальных скоростях чреваты повреждениями узла.

ШРУСы подлежат обязательной герметизации пыльниками. Их место эксплуатации способствует попаданию внутрь шарнира пыли и влаги, быстро выводящих его из строя. Абразивы и коррозия разрушают канавки, шарики, убивают сепаратор. На современных автомобилях применяют весьма надежное соединение шарнирное, загерметизированное в кожухе, способствующем полному использованию его ресурса.

Оригинальное применение нашло цилиндрическое соединение в изготовлении мебельной продукции. Дверцы, жалюзи, декоративные перегородки, собранные из реек, стали доступными с появлением на рынке деревообрабатывающих фрез. Наличие небольшого станка поможет легко изготовить шарнирное соединение своими руками.

Проход кромочной фальцевой фрезой формирует черновой паз на одной из узких граней деревянной рейки. Затем его проходят пазовой фасонной фрезой для получения фигурной канавки.

С другой стороны формируется шип. Его получают двумя чистовыми проходами. Поможет изготовить цилиндрическое шарнирное соединение фреза кромочная фигурная. После скругления кромок рейка принимает законченный вид.

Поочередно закрепляя на фрезерном станке соответствующую фрезу и пропуская вдоль нее деревянную заготовку, выполняют изготовление шарнирных соединений. Собрав рейки шип-в-паз, получают гибкий листовой материал, способный в зависимости от ширины деталей и плотности соединений сворачиваться в трубку до 15 см в диаметре.

Трубные шарниры по своему устройству имеют много общего с ШРУСами: две сферические обоймы, между которыми в канавках расположены шарики, удерживаемые сепаратором. Использование фторопластового кольца обеспечивает радиальное уплотнение соединения. Внутренняя обойма подсоединена к одному концу трубопровода, наружная — к другому.

Таким образом, оба трубопровода имеют возможность свободно вращаться во все стороны друг относительно друга. Взаимную фиксацию обойм обеспечивают шарики, находящиеся между ними.

В современном мире, куда ни кинешь взгляд, всюду шарниры: куклы и наушники, колеса и башенные краны, детские управляемые машинки и качающиеся коечки — все изготовлено с использованием их. Иногда они видоизменены до неузнаваемости.

источник