Меню

Я сделал легкий самолет в домашних условиях

Как сделать самолет из бумаги? 13 схем складывания самолетиков своими руками, чтобы они летали далеко и высоко до 10000 метров

Доброго всем дня! Как ваше настроение, девчонки и мальчишки? В прошлой статье мы с вами делали лизуна, а в этой будем делать самолет вашей мечты))). Правда он будет из бумаги, но зато такой, чтобы он быстро и далеко летал и никто не смог его поймать.

А затем можно устроить соревнования и пусть все бумажные самолетики мчатся на перегонки, как вам такая идея? Наверно просто отличная, ведь скоро весна, а там и лето, когда забав и развлечений станет намного больше, чем сейчас.

Эту игрушку знают все, даже малыши, которые тоже любят и охотно с большим интересом сидят и складывают листы А4, чтобы получить чудную поделку и одновременно летающий аппарат над землей.

Самый простой способ нам всем знаком с детства, его помнят абсолютно все и мамы и ваши папы. Взгляните на эту картинку.

Первым делом сделаем такой самолетик который далеко летает, главное что он летит прямо и красиво. То, что надо, чтобы было весело и можно было за ним наблюдать))).

Нам понадобится:

Этапы работы:

1. Возьмите лист, из него и будет сделана наша игрушка. Определитесь с цветом, можно взять традиционный белый лист, а можно взять к примеру зеленый или голубой.

2. Положите перед собой бумагу горизонтально и сверните ее пополам. Делать мы будем, используя технику оригами.

3. Затем раскройте и поверните вертикально. Начните сгибать к прямой намеченной линии.

4. Таким образом вверху получится треугольник.

5. Теперь сложите получившуюся линию обратно к наружной. Проделайте это с двух сторон.

6. Повторите действия снова.

7. Вот что должно получиться.

8. После откройте все сложенные части.

9. Загните бумагу с обоих сторон, где у вас две намеченные линии к центральной полосе.

10. В местах пересечения загните лист бумаги вперед.

11. Продавливайте пальцами линию.

12. Раскройте и верните в исходное положение лист.

13. После согните по первой верхней линии.

14. Перегните к центральной горизонтальной линии.

15. Получившийся уголок положите ровно на линию.

16. Затем переверните лист на обратную сторону и загните по горизонтальной линии.

17. Переверните вновь лист на другую сторону и сделайте так, чтобы треугольник смотрел вверх.

18. Согните верхние части центральной линии, когда вы начнете это делать изделие начнет собираться.

19. Поэтому вам предстоит продавить своими руками бумагу очень аккуратно.

20. Сделать эти действия нужно с двух сторон.

21. Сложите на две части пополам.

22. Загните крылья самолета.

23. После, на самих крыльях сделайте перегибы в 1-1,5 см.

24. Раскройте самолетик и выровняйте ваши крылья. Вот такой красавчик получился, и готов к полету. Смотрите, только не улетите далеко))).

Для самых маленьких непосед есть конечно инструкция попроще, такие сувениры получаются ничуть не хуже и летают они тоже очень хорошо, смотря как запустить, можно и не догнать улетит ого-ого как на 100 метров, замучаетесь искать потом).

Самое главное, вам нужно сделать две стороны одинаковыми в зеркальном отражении, чтобы они получились ровными и тогда все точно получится.

На одном из форумов я приглядела такую поделку, которая называется Пиранья, и правду похоже? Еще и цвет автор выбрал красный. Смотрите, как ловко можно свернуть такое чудо. Никаких специальных навыков не потребуется. Самый примитивный вариант с простой моделью.

Получилась крутая вещица, моим мальчишкам она очень понравилась).

Между прочим можно немножко и скреативить и подарить папе маленький сюрпризик.

А вообще сделайте вместе с ребенком такую поделку, чтобы было, чем заняться в кругу своей любимой семьи, ведь такая работа очень сближает.

Интересно то, что почти любой самолет может пронестись над землей достаточное количество метров, это могут быть и 10000 и еще больше 1000000, самое главное условие это, смотря с какой высоты он будет запущен и будет ли на улице ветер и как он его подхватит.

Хотите, чтобы ваш самолетик никогда не заваливался, тогда воспользуйтесь этой схемой. Такая игрушка покажет вам равномерный и очень быстрый полет. Вы и сами будете очень поражены.

Если вы любите такой воздушный транспорт с большими крылья, то сложите этот вид самолетика.

Можно соорудить и с тупым носом, такому ни по чем будут столкновения.

Ну, а если вы совсем не разбираетесь в схемах и инструкциях, то смотрите тогда это поэтапное видео с канала ютуб:

На самом деле существует довольно большое количество разнообразных бумажных моделей этого воздушного транспорта. Лидирующими на данный момент стали Ястреб, Филин, Сокол и Альбатрос.

И это сказать далеко не все, я предлагаю сложить мощный и красивый самолетик под названием Гроза.

Этапы работы:

1. Согните обязательно лист бумаги симметрично, руками очень хорошо разладьте получившуюся линию, затем отверните обратно.

2. Сделайте треугольник вверху, как мы делали в первом примере.

3. С обоих сторон еще раз согните к центу листик, получится острый треугольник.

4. После чего согните лист, там где образовалась точка сгиба.

5. Далее разверните и переложите заготовку на другую сторону и также согните лист. Загните боковые стороны опять к центральной линии.

6. Следом опять сверните треугольник вперед.

7. Переверните получившийся шедевр и заново согните.

8. Согните самолет пополам. Верхнюю часть крыльев немного согните, как показано на фото.

9. А затем согните так, чтобы получились настоящие, как у самолетика.

10. Вуаля, и вот что получилось, смотрится клево и классно, а как клетит, ну точно быстро и далеко).

Хотите вместе со своими ребятишками наделать кучу прекрасных и красивеньких острых или с тупыми носами самолетиков?

Научитесь в первую очередь делать такие сами, а потом и научите этому не трудному делу своих маленьких помощников. Начните с самой простой модели.

Если вам непонятно эта схема, переходите к следующей и выбирайте.

Хотите еще один вид, который получается за считанные минуты, причем не нужно будет сильно складывать и перегибать, используется совсем другая техника. Он получается классный и оригинальный. Вообщем крутой вариант для ребенка, который с радостью его запустит в воздухе.

Нам понадобится:

Способ приготовления:

1. Лист А4 согните напополам и проведите хорошо руками линию. Возьмите ножницы или канцелярский нож и разрежьте по ней.

2. У вас получится два не больших листика, один лист сверните опять напополам и нарисуйте карандашом заготовку, которую вы можете запросить у меня совершенно бесплатно, а после его распечатать на своем принтере.

3. Вырежьте по шаблону и не забудьте сделать зазоры на крыльях и хвосте, как показано на рисунке, который я вам отправила.

4. Далее возьмите линейку и придайте правильную форму заготовке.

5. Не торопитесь, проглаживайте линии аккуратно и ровно.

6. Спешить не нужно, а то выйдет тяп-ляп.

7. В нос воздушного транспорта вложите кусочек пластилина и сомкните.

8. Там, где делали разрезы на хвосте согните и разогните бумагу.

9. Также поступите с крыльями.

10. Чтобы придать летающую способность, вам необходимо при помощи карандаша разгладить крылья и немного завернуть их.

11. Должно получится примерно вот так. Для проверки руля высоты опустите самолет вертикально вниз, он должен взлететь как ветер, но не перестарайтесь.

Если ваш самолетик клонит на одну их сторон, то отрегулируйте это, ведь можно опускать или поднимать регулировщики.

Двигаемся дальше и делаем из обычного спичечного коробка игрушку, она будет объемной и симпатичной. Такой довольно интересный биоплан, который порадует любого, его можно подарить как сувенир на праздник 23 февраля или 9 мая.

Нам понадобится:

  • картон — 2 листа
  • клей ПВА
  • линейка
  • карандаш
  • ножницы
  • спичечный коробок

Этапы работы:

1. На картоне пометьте карандашом две полоски, ширина их должна равняться спичечному коробку.

2. Затем ножницами вырежьте их. С этих полосок сделайте крылья самолета. На другом листе отметьте две полоски шириной 1,5 см и также вырежьте их по длине картона.

Одну такую тонкую полоску отодвиньте, а вторую разрежьте на две части по 8 см, остальную часть уберите, она не понадобится. Вот что получится:

3. Теперь начните сборку. Возьмите коробок от спичек, длинную тонкую полоску согните напополам и приложите, приклейте к коробку.

4. При помощи двух одинаковых полосок, которые широкие, как коробок, сделайте крылья.

Уголки можно закруглить, обрежьте их ножницами.

5. Из одной короткой узкой полоски сделайте хвост и также его закруглите, приклейте вовнутрь. И вторую приклейте сверху, сделайте из нее треугольник.

6. После вы можете вырезать пропеллер и приклеить его.

7. Поделка готова, приятной вам работы!

Такую поделку конечно трудновато будет делать, если вы ее делаете впервые, поэтому я предлагаю начать с просмотра ролика, который обязательно научит Вас, как такую прелесть создать.

Ну, как получилось у вас? Правда легко и просто и еще и без клея, и не сложно, как на первый взгляд?

А если у вас проблемы с интернетом, то вы всегда сможете воспользоваться схемой, тем более, если вдруг что-то подзабудете тоже как вариант подойдет.

P.S Между прочим умельцы делают даже такие самолетики из одной спички, смотрите сами:

Ну, что ж на этом у меня все. Я желаю вам творческих успехов и удачи! Творите на здоровье, играйте и радуйтесь! Всего самого доброго и радостного. Всем пока!

источник

Прежде чем приступать к решению вопроса о том, как построить самолет, необходимо ответить на другой главный вопрос. В зависимости от правильного ответа можно сразу сказать, насколько успешным будет весь проект. Основной вопрос заключается в том, какова цель всего проекта? Какой именно самолет и для чего требуется построить.

Во-первых, сразу стоит отметить то, что построить самолет, как это делают другие мастера, не совсем реально. Все дело в том, что каждый человек имеет индивидуальный почерк пилотирования, из-за которого нельзя основываться на чужом опыте во время выбора модели. Во-вторых, многие начинающие конструкторы загораются желанием творить после того, как увидят в небе просто достаточно красивые и изящные модели. Основываться лишь на внешнем виде самолета — это крайне плохо. Основным критерием выбора модели должна быть цель его строительства и будущего использования, а не эстетическая составляющая.

Выбор правильной модели важен еще и потому, что использовать ее можно будет только для тех целей, для которых она предназначена. Допустим, построить самолет как средство для воздушного туризма — это одно. Но после его завершения и эксплуатации можно обнаружить, что человеку гораздо ближе обычный вылет на пикник куда-нибудь в горы, к примеру, а для этого потребуется уже совсем другая модель. Все это говорит о том, что прежде, чем перейти к какой-либо практической части, необходимо полностью обдумать и четко определить, для каких именно целей будет использоваться воздушное судно.

Естественно, что прежде чем перейти к строительству, необходимо провести еще несколько подготовительных работ. Нужно провести полный анализ конструкции будущего самолета. Если такую конструкцию кто-либо уже воплощал в жизнь, то стоит связаться с этим мастером и поинтересоваться успехами летательного аппарата. Также важно помнить, что если будет выбрана модель, в которой детали и узлы будут иметь устаревший тип, то приобрести их и организовать доставку при необходимости гораздо труднее и дороже. Детали для моделей, которые пользуются спросом в данное время, будут доступнее.

Как построить самолет? Переходя к практической части данного вопроса, очень важно отметить, что этот процесс очень длительный. Потребуется огромное количество времени и сил, а потому необходимо быть уверенным в том, что эти две составляющие имеются в избытке прежде, чем приступать к покупке деталей и прочего.

Специалисты рекомендуют разбивать такое трудоемкое занятие, как строительство самолета, на большое количество мелких задач. В таком случае будет виден постоянный прогресс в изготовлении. Работа над каждой задачей будет требовать гораздо больше времени, а каждое успешное завершение работы будет означать приближение основной цели. Если не разбивать данную объемную задачу на мелкие части, то в какой-то момент может показаться, что произошел застой, прогресс остановился. Из-за этого многие люди также отказываться от идеи собрать самолет своими руками.

Если же процесс был правильно разбит на части, то в неделю придется выделять от 15 до 20 часов на выполнение поставленных задач. При таких затратах времени удастся построить воздушное судное за приемлемый срок. Если же тратить меньшее количество времени в неделю, то процесс может затянуться на огромный промежуток времени.

Естественно, что для такой работы необходимо иметь подходящее место. Однако стоит отметить, что размер в данном случае не имеет решающего значения.

Легкий одномоторный самолет, к примеру, может быть построен в подвале, трейлере, морском контейнере и т.д. Отличным местом будет двухместный гараж. Во многих случаях хватает даже одноместного гаража, но это при условии, что предполагается отдельное место, где можно будет хранить готовые узлы самолета такие, как крылья и другие детали. При рассмотрении вопроса о том, как самому построить самолет, многие полагают, что подходящим местом является лишь городской ангар, к примеру. На самом же деле это далеко не так. Во-первых, мало кто живет достаточно близко к такой постройке. Во-вторых, самолетные ангары — это такие места, в которых часто не хватает света. В летний период в таких постройках гораздо жарче, чем даже на улице, а в зимний период, наоборот, холоднее, чем на улице.

Читайте также:  Из чего и как самим сделать трафарет для обоев

Еще одно важное замечание специалистов и просто тех, кто уже занимался вопросом, как сделать летающий самолет, — это обустройство рабочего места. Рекомендуется потратиться на покупку всех необходимых вещей, которые сделают работу более удобной и комфортной. Можно озаботиться простой системой климат-контроля, обзавестись рабочим местом, которое будет подходить по росту, уложить резиновые ковры на пол и т.д. Важную роль играет качественное полное освещение всего рабочего места. На все это придется потратить некоторое количество материальных средств, но при работе над таким серьезным проектом они окупят себя с лихвой. Другими словами, можно сказать, что все необходимое должно быть всегда под рукой, тогда строительство будет проходить гораздо легче.

Сколько стоит построить самолет? Естественно, что после установки цели, принятия решения о модели самолета, после подбора места и распределения времени, следующий вопрос заключается именно в финансовой части проекта.

Дать однозначный ответ на вопрос о стоимости самолета не получится, так как все модели разные, а значит и материалы, и качество, и количество сильно отличается. Можно лишь сказать, что в среднем тратится от $50 000 до $65 000 (около 3-4 млн руб.). Однако реальная сумма может быть как значительно выше, так и значительно ниже. Строим самолет — это достаточно простая фраза, которая требует серьезного подхода не только к практической части, но и к финансовой. Проще всего будет рассматривать данное действо, как выплату кредита. Другими словами, необходимо заранее оценить общую стоимость проекта, разбить ее на части, после чего можно будет тратить запланированную сумму денег каждый месяц на покупку необходимых деталей, инструментов и т.д.

Еще один важный фактор — это понимание того, что не обязательно устанавливать на самолет то, что не понадобится для полета. Самый простой пример — фонари для полета ночью. Если такие прогулки не намечаются, то и освещение нет смысла покупать. То есть правильно поставленные цели помогут сэкономить и значительное количество денежных средств. Можно сэкономить на установке приборов, если таковые не понадобятся для полета. Строительство самолетов требует обязательной установки винта. Существуют модели постоянного шага и постоянной скорости. Первая модель стоит примерно в три раза меньше, чем вторая, но при этом не так уж и сильно проигрывает винту постоянной скорости в экономичности полета.

Построить самолет своими руками — это трудоемкое и длительное занятие, однако оно вовсе не такое трудное, как кажется на первый взгляд. Многие начинающие мастера, которые хотели бы попробовать своим силы, думают о том, что они не умеют красить, клепать и варить. На самом же деле обучиться всем этим навыкам достаточно просто, потребуется лишь немного времени.

Здесь важно рассматривать задачу в таком ключе. Домашний самолет, своими руками построенный, — это механическое устройство с минимальным набором электрики, а также полным отсутствием сложных гидравлических частей. Все это можно изучить и собрать самостоятельно.

К примеру, какой двигатель на самолете? Самый стандартный двигатель для воздушного судна состоит из таких же конструкционных частей, как мотоциклетный или лодочный. Это наиболее простые и стандартные модели, которые отлично подойдут для строительства первого самодельного летательного аппарата. Далее следует практическая часть сборки. Клепка — это достаточно простой процесс, который можно освоить буквально за один день. Что касается работы со сварочным аппаратом, то здесь также все просто, придется лишь потратить больше времени на обучение, чтобы сварочные швы имели хорошие показатели и были достаточно ровными. Что касается каких-либо работ с древесиной, то она применяется в обычной жизни достаточно часто, а потому техника ее обработки, а также инструменты для выполнения всех необходимых операций не составляют труда в освоении и приобретении.

Один из наиболее распространенных чертежей самолетов — это одноместный легкий подкосный моноплан с высокорасположенным крылом и тянущим воздушным винтом. Данная модель самодельного летательного аппарата впервые стала появляться еще в 1920 году. С тех пор схема, конструкция и прочее практически не изменились. Готовый же образец сегодня считается одним из наиболее испытанных, надежных и конструктивно отработанных. Именно из-за всех этих преимуществ, а также из-за простоты чертежей самолета он является почти идеальным вариантом для строительства своими руками, особенно начинающим мастером. За длительный период эксплуатации и сборки таких воздушных судов они приобрели характерные черты. Их отличают такие конструктивные признаки, как деревянное двухлонжеронное крыло, фюзеляж самолета стальной сварного типа, обшивка из полотна, шасси пирамидального типа, кабина закрытого типа с автомобильной дверью.

Далее стоит отметить, что есть небольшая разновидность данного типа самолета, которая использовалась в 1920-1930-е годы. Разновидность летательного аппарата называлась «парасоль». Данная модель была высокопланом, у которой было крыло, закрепленное на стойках и подкосах над фюзеляжем самолета. Такая разновидность высокоплана встречается и в нынешнем любительском самолетостроении. Однако если сравнивать с обычной стандартной моделью, «парасоль» используется куда реже, так как с конструктивной точки зрения изготовить такой аппарат куда сложнее, а по своим аэродинамическим характеристикам он уступает стандартному самолету. Кроме того, в плане эксплуатации они также хуже, а доступ в кабину такого агрегата достаточно сильно затруднен, что ведет к затруднительному использованию аварийного способа покидания кабины.

Стоит рассмотреть некоторые конструктивные особенности данных моделей.

Обычный высокоплан с названием «Ленинградец» имеет следующие показатели.

Двигатель для такого легкого одноместного самолета имеет мощность в 50 л.с., а модель называется «Цюндапп». Площадь крыла у готовой модели должна быть равна 9,43 м 2 . Взлетная масса не должна превышать 380 кг. Это очень важно, особенно при выборе кресла пилота. Масса пустого аппарата обычно составляет примерно 260 кг. Максимальная скорость, которую может развить воздушное судно, 150 км/ч, а скороподъемность у земли равна 2,6 м/с. Максимальная продолжительность полета составляет 8 часов.

Для сравнения, стоит рассмотреть «парасоли». В данном случае будет представлен разбор модели с названием «Малыш».

Двигатель устанавливается модели ЛК-2, мощность которого 30 л.с., что уже делает его менее мощным, чем стандартная модель. Площадь крыла также уменьшается до 7,8 м 2 . Взлетная масса данного летательного аппарата составляет всего 220 кг, что включает кресло пилота и самого пилота, вес силовой установки, фюзеляжа и других конструктивных элементов. Несмотря на то, что взлетная масса существенно меньше, чем у «Ленинградца», максимальная скорость составляет всего 130 км/ч.

Среди основных преимуществ таких моделей сильно выделяется то, что управлять самолетом, как это делают уже опытные летчики, не составляет труда, так как само управление достаточно простое. Это особенно заметно в тех случаях, если удельная нагрузка на крыло не превышает 30-40 кг/м 2 . Кроме того, высокопланы отличаются тем, что у них прекрасные взлетно-посадочные характеристики, они устойчивы. Кроме того, кабина спроектирована таким образом, что она создает оптимальный обзор того, что происходит внизу. Другими словами, более оптимальной модели для самостоятельного строительства просто не найти.

Следует более подробно рассмотреть одну из наиболее удачных моделей — высокоплан, который был спроектирован В. Фроловым.

Крыло для такого самолета было изготовлено из таких материалов, как сосна и фанера, фюзеляж для самолета был выполнен из стальных труб, которые были соединены при помощи сварки. Все конструктивные элементы самолета были изготовлены полностью обтянуты полотном с использованием классической технологии в авиастроении. Колеса для шасси были подобраны достаточно большие. Сделано это было для того, чтобы можно было без проблем взлетать с грунтовых и неподготовленных площадок. В качестве силового агрегата, то есть двигателя, использовался 32-сильный двигатель на базе МТ-8.Он был снабжен такими элементами, как редуктор и воздушный винт большого диаметра. Взлетная масса самолета при такой конструкции и двигателе составила 270 кг, полетная центровка 30% САХ. При всех этих показателях удельная нагрузка на крыло составляла 28 кг/м 2 . Ранее уже говорилось, что управлять самолетом, как опытные летчики значительно проще, если нагрузка не будет превышать 30-40 кг/м 2 . Максимальная скорость летательного аппарата составила 130 км/ч, а его посадочная 50 км/ч.

В подмосковном городе Жуковске был создан самолет ПМК-3, который сейчас также можно собрать самостоятельно. Воздушное судно отличалось от обычных тем, что имело своеобразное строение носовой части фюзеляжа, а также достаточно низкое шасси. Проектировалась данная модель самолета по схеме подкосного высокоплана с кабиной закрытого типа. С левой стороны от фюзеляжа предусматривался вход для пилота. Для того чтобы достичь нужной центровки, приходилось смешать левое крыло несколько назад. Это очень важно помнить при сборке такой модели своими руками. Общая конструкция самолета — цельнодеревянная, обтянутая полотном. Тип крыла — однолонжеронное, с сосновыми полками.

Основу фюзеляжа для этой модели составляли три лонжерона. Из-за такой конструкции готовый фюзеляж имел треугольное поперечное сечение. В качестве основного силового агрегата был выбран двигатель мощностью 30 л.с. Тип же двигателя — это подвесной лодочный мотор типа «Вихрь», который имеет жидкостное охлаждение. При правильной конструкции самолета радиатор будет немного выступать из правого борта фюзеляжа.

Стоит сказать немного и о том, что строить самолеты с толкающим типом винта можно, но при этом очень важно помнить, что при этом будет теряться сила тяги аппарата, а также подъемная сила крыла. Из-за этих двух особенностей важно рассматривать целесообразность установки такого винта в каждом отдельном случае, основываясь на цели, которую преследует мастер при создании самолета. Однако справедливо будет сказать, что были изобретатели, которые при самостоятельном строительстве самолета с таким винтом, творчески подходя к решению данной задачи, смогли устранить такие недостатки и эксплуатировать воздушное судно без них.

Как сделать самолет легко? Данный вопрос в последнее время становится все более уместным. Вообще стоит отметить, что рост числа людей, которые хотят построить воздушное судно своими руками, обеспечивается за счет распространения «КИТ-наборов». Это набор, в который входят все необходимые детали для сборки летательного аппарата выбранной модели. В данном случае приложить руки для сборки все же придется, однако такой набор помогает пропустить стадию выбора элементов, подгонки по размеру и т.д. С такими наборами сборка самолета превращается в подобие сборки конструктора.

Еще одно преимущество «КИТ-набора» заключается в том, что это будет дешевле, чем собирать все элементы с нуля. Сегодня есть три способа обзавестись собственным агрегатом для полетов. Первый — это покупка уже готового изделия, второй — это «КИТ-набор», а третий — это сборка с нуля. Приобретение набора в таком случае является средним вариантом по цене. Если же говорить о сложности, то собрать самолет из уже готовых и подогнанных деталей гораздо проще, чем с нуля самому.

Если подводить итог, то можно сказать следующее. Во-первых, строительство самолета в настоящее время своими руками — это вполне реально занятие, однако оно требует большого количества времени и средств. Если нет навыков сварки и клепки, то ими также придется овладеть для успешного завершения работы. Чтобы успешно собрать самолет, необходимо обязательно иметь в наличии чертежи, а также схему сборки, в которой будет наглядно представлен каждый этап. Если всем этим заниматься не хочется, то можно приобрести «КИТ-набор», который упростит задачу и сведет ее к сборке своеобразного конструктора.

источник

Наверное, нет таких людей, которые никогда не делали, даже самый простой бумажный самолетик. Старшее поколение помнит, что раньше было сложно достать функциональные и интересные игрушки, поэтому проявляли свою фантазию и творчество, чтобы сделать их своими руками.

Специалисты отмечают, что самостоятельное изготовление различных поделок позволяет развить пальцы рук ребенка, улучшить концентрацию и научит включать свое воображение.

Еще одним плюсом, является то, что самолет из бумаги является абсолютно безопасным. Такая игрушка может увлечь детей на долгое время. Многие родители не могут позволить подарить ребенку современную игрушку, поэтому лучшим выходом будет – это сделать ее своими руками, и вовлечь в это занятие своего ребенка.

Простой самолетик сделать несложно, но есть несколько вариантов изготовления поделки, которая будет летать на сравнительно дальние расстояния. Давайте рассмотрим несколько способов изготовления.

Существует множество вариантов самолетика, который может летать дольше обычного аналога. Сегодня мы с вами будем делать супер самолетик, но чтобы добиться результата, нужно знать несколько секретов:

  • Если неправильно сложить хвостовую часть, то, ни о каком длительном полете не приходится говорить.
  • Соблюдать симметрию.
  • Правильно загибать крылья.

Нам нужно будет подготовить обычный листок формата А4. Весь процесс занимает не более 3 минут.

  • Лист бумаги положить на ровную поверхность, согнуть его вдоль, ровно пополам, после чего разогнуть. Чтобы соблюдать симметрию, мы будем ориентироваться по линии сгиба. После этого, с одной стороны нужно аккуратно согнуть углы по линии, как показано на изображении ниже. Так мы сформируем носик будущего самолета.
  • На следующем этапе листок нужно перевернуть, и сложить его пополам. Если не понятно, то ориентируемся по изображениям.
  • Теперь сложенные углы носика нужно разогнуть по линии.
  • Заготовку перевернуть. Теперь нужно сложить будущий самолетик по линиям. У вас должен получиться такой же результат, как и на рисунке.
  • Теперь нужно сложить заготовку пополам. Для придания формы бумажному самолету, нужно сгибать по линиям, указанным на изображении.

Чтобы самолетик планировал, как можно дольше, то его необходимо мягко запускать.

Если у вас не получилось с первого раза, то попробуйте еще раз. Также можете посмотреть видео, по созданию бумажного самолета.

Всем хочется сделать самолетик, который будет летать, как минимум 100 метров. Но такую планку обычная поделка преодолеть не может. Согласно рекордам Гиннесса, такой самолет смог преодолеть расстояние в 69 метров. Конечно, если запустить его с 10 этажа, то он может пролететь и 300 метров.

Читайте также:  Как самому сделать игру браузерную игру

Создание поделки является увлекательным процессом, поэтому рекомендуется вовлечь в это занятие своего ребенка.

Процесс изготовления

Чтобы сделать поделку, понадобится только листок бумаги А4.

Для начала нужно сформировать уголок, для этого правую часть листа, нужно согнуть к левому краю. Очень важно избегать перекосов, в противном случае ничего не получится. Поэтому все действия нужно делать аккуратно.

Аналогичным образом, сформировать левый угол. В результате чего, у вас получатся линии изгиба, по которым мы будем дальше делать самолетик.

Следующий этап является очень ответственным. Нужно правый угол согнуть к середине левой линии, как показано на изображении. Убедитесь, что у вас совпадают линии красного цвета, только после этого окончательно сгибайте лист.

Края обязательно должны совпадать, поэтому ориентируйтесь по линиям. В результате последнего действия, у вас должно получиться следующее:

Таким же образом нужно согнуть уголок с левой стороны. Загните обе стороны, чтобы у вас получилось так же, как и на изображении ниже.

Теперь необходимо загнуть верхнюю часть. Обратите внимание на рисунок, все линии должны обязательно совпадать.

На следующем этапе, необходимо снова согнуть оба уголка к самому центру.

Сгибаем заготовку поперек, прежде чем разглаживать линию, необходимо убедиться, что углы точно совпадают.

Теперь приступаем к формированию крыльев. Нужно аккуратно загнуть их с каждой стороны, обратите внимание на рисунок, как должна выглядеть носовая часть поделки.

На финишном этапе, у вас должен получиться вот такой аккуратный бумажный самолетик.

Весь процесс приготовления занимает не более пяти минут. Если вы правильно соблюдали всю технику, то такой самолет будет летать на расстояние до 100 метров в длину. Теперь можете испытывать его в действии в ближайшем парке.

Конечно же, ни один бумажный самолетик не сможет пролететь расстояние в 1 км. Длительность и дальность полета зависит от многих факторов: модель поделки, симметричность сгибов, погода, местность, качество бумаги и другие.

Рассмотрим несложную модель, которая может высоко и далеко летать. Это сверхзвуковой самолет. Чтобы его сделать, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Лист бумаги нужно согнуть пополам, только вдоль, а не поперек, как в остальных случаях.
  2. Затем развернуть его, и к линии согнуть оба угла листка, чтобы носик получился острым.
  3. Теперь носовую часть нужно согнуть к хвосту.
  4. От последнего сгиба необходимо отступить около 1,5 см и выгнуть носик, как указано на схеме.
  5. На следующем этапе заготовку нужно согнуть вдоль пополам и сформировать крылья.

Чтобы улучшить аэродинамические свойства, рекомендуется согнуть края крыльев, чтобы они смотрели вверх.

Есть еще один вариант модели, которая была разработана в конце прошлого века Кэном Блэкберном. Благодаря его схеме, продолжительность полета самолета составила 30 секунд.

  1. Края листа формата А4 нужно сложить к середине, только углы не должны касаться друг друга. Между ними должно быть около 3 см.
  2. После этого загнуть 2 см верхнего края.
  3. Тщательно разгладить и повторить процесс, только в этом случае, нужно увеличить расстояние между углами. Посмотрите внимательно на схему.
  4. Такую процедуру нужно повторить, примерно 10 раз.
  5. Заготовку согнуть пополам.
  6. Оставить 3 см для корпуса и отогнуть крылья.
  7. Концы крыльев загнуть кверху.

Конечно, не всегда получаются успешные модели, поэтому тренируйтесь и экспериментируйте.

Если вы хотите, чтобы бумажный самолетик мог летать на большие расстояния, то на него нужно установить моторчик. Вы можете самостоятельно его сделать, если имеете подобный опыт или купить небольшой мотор в магазине. Обычно они продаются с подробной инструкцией, но если ее нет, то рассмотрим, как это можно сделать.

Для начала нужно сделать самый обычный самолетик из бумаги.

Теперь необходимо определить центр тяжести, где будет установлена плата. Для этого воспользуемся иглой и простым карандашом. На изображении видно, что нужно подвесить поделку в трех местах, и нарисовать продолжение линии от нитки.

Теперь необходимо установить моторчик на модель. Для этого закрепить плату, в центре тяжести, а также вырезать место для пропеллера.

Для изготовления такой модели требуется определенный опыт, поэтому лучше купить моторчик, и установить его на бумажный самолетик согласно инструкции.

Чтобы бумажный самолет хорошо планировал, нужно соблюдать технику изготовления. Поэтому любая модель может плавно летать. Рассмотрим еще один вариант модели, которая способна длительное время планировать в воздухе.

Для этого необходимо подготовить чистый лист А4 и линейку для ровных сгибов.

Способ изготовления

Нужно свернуть лист вдоль пополам и развернуть. После чего согнуть его поперек. Все хорошо отгладить и загнуть один угол, как показано на изображении ниже. Аналогичным образом сгибаем и второй уголок.

Затем углы нужно еще раз согнуть, строго по линии, и снова хорошо прогладить. Смотрите рисунок.

Теперь нужно аккуратно раскрыть стороны, после чего загнуть вовнутрь.

Верхнюю часть каждой стороны отогнуть наружу.

Теперь нужно загнуть в другую сторону.

После этого открыть, сформированные части, только строго по контуру.

Такие же действия проделать и с другой стороны. В результате чего, у вас должна получиться заготовка, как показано ниже.

На следующем этапе сгибаем будущую модель пополам.

Примерно на 2,5 см от основания модели, нужно провести линию с каждой стороны

Затем аккуратно свернуть каждое крыло, и тщательно прогладить.

Начертите на крыльях линию, как показано на изображении.

Теперь сгибаем уголки, по начерченной линии.

Конечный результат должен выглядеть так:

Если все сделать правильно, то самолет будет хорошо и долго летать.

Даже самая простая модель будет летать высоко и долго, если изготовить его по всем правилам. Попробуйте придерживаться инструкции из видео ниже, и вы убедитесь в этом.

А вы давно делали бумажные самолетики? Я вот давно, и уже попробовал несколько вариантов. Скажу честно, весело провел время.

источник

Прочитал я недавно тут пост Как начать летать, хоть на чем-то, самостоятельно. Вдохновляет. Несомненно. Но мне кажется, что рисков для жизни в этом деле много больше, чем описывает автор. Это мое личное мнение, и, возможно, оно ничем не подкреплено. В комментариях к посту про это сказано не мало слов и останавливаться на этом я не буду.

В этом посте я хочу поделиться с вами не менее вдохновляющим процессом создания летательного аппарата по мотивам тематики «Сделай это сам».

Не так давно, где-то с пол года назад, мне захотелось «что-то смастерить», прям сильно захотелось. Скорее всего безделье так сказывается. Всякие роботы на ардуино уже не вдохновляли. Хотелось чего-то пусть и более сложного, но более мм… захватывающего что-ли. И в это время наткнулся я на форум сообщества радиоуправляемых моделей, на котором люди своими руками мастерили самолеты. Сначала я был удивлен: «Ничего себе, люди сами делают самолеты, да они потом еще и летают!». На этом форуме (кстати, ссылки на все-все-все дам в конце топика) я провел часа 3-4, просматривая темы о том, как куски фанеры или потолочной плитки с пластиковыми бутылками превращаются в штурмовики годов Второй мировой и выполняют затем фигуры высшего пилотажа в воздухе… Вот это вдохновило! Но мне все равно казалось, что все это сложно, это не для меня, у меня ничего подобного не получится и тд. Но все это продолжало вдохновлять. Затем я вспомнил каким путем я вообще очутился на этом форуме, что искал и что хотел. Пол секунды на размышление взял чистый лист бумаги и начал составлять план постройки одной из самых простых моделей. И тут понеслось…

Я сразу хочу определиться с некоторым рядом деталей:

  • я в этом деле новичок
  • мои подходы/решения/советы не претендуют на роль единственно верных
  • я не первооткрыватель
  • велосипед я не изобрел
  • я просто делюсь своим опытом в этом деле

Итак, поехали. Первое да и последнее, что важно на начальном этапе при постройке самолета, это определиться с его размерами и весом. От этого зависит все: выбор материалов, электроники, технологий, да просто ВСЕ. На этом этапе я серьезно промахнулся. С материалом выбор был сделан сразу — потолочная плитка (да, именно та, которая у многих наклеена на потолке в коридорах и на кухне). Это самый простой в использовании материал после бумажных самолетиков. Далее я прикинул размеры самолета, посмотрел какого веса, в среднем, получаются самолеты такого размера. И, исходя из этих данных (в основном данных о среднем весе), сразу заказал электронику из Китая.

Самолеты бывают разных типов: планеры, трененры, акробаты, импеллерные, 3D. Летать умеют все, но у каждого из них свое назначение. Оно интуитивно ясно из названия этих групп. Я, конечно же, делал тренера. Этот тип самолетов наиболее мягок в управлении и летает на меньших скоростях. Это в теории. А на самом деле все зависит от того, каким ты его сделаешь!

Затем, пока ездил по строительным рынкам, выбирая потолочную плитку, окончательно определился с размерами. Я не хотел делать маленький (в пол метра) самолет, сразу хотел что-то реально ощутимое. Поэтому размеры у меня были примерно 950мм в длину и 1150мм размах крыльев. На фото к топику я ( мой рост 1850мм), так что самолет был реально ощутимых размеров.

А промах заключался в том, что за средний вес я принял вес таких же самолетов (кстати, это был знаменитый самолет Цессна 150) с приблизительно такими же размерами (размах 1-1.2 метра). Но я не учел, что те самолеты делали люди уже знающие в этом толк. И как правило у них вес получается в 1.5 — 2 раза меньше, чем у новичков. Перебор веса накапливается не только из-за излишков используемого материала (допустим слишком толстый слой клея может прибавить до 15% веса), но и из-за выбора электроники. Например, я купил два аккумулятора, побольше емкости и веса соответственно. Думал, что летать на них буду дольше — облом, это не так. Вообщем, за расчетный вес я выкатился процентов на 30%. Собирался строить модель весом примерно в 650 грамм, получилось почти 900. Для самолета эта критично. Очень. Хотя, забегая вперед, скажу, что в воздух он поднимал не только свой вес, но и разводной ключ на борту! Эта статья не инструкция по изготовлению, а скорее сказ о том, какие шаги необходимо выполнить на пути построения летательного аппарата, ну и ряд фотографий этого процесса.

Это один из самых сложных моментов. Мне кажется, самолет было легче делать, чем выбрать электронику. Вариантов столько, что не хватает свободного времени, чтобы все пересмотреть, перечитать и сравнить. Я много советовался с активистами сообщества RC Design и RC Aviation. В основном там мне и подсказали мой финальный сет электроники. И конечно в котором я, как самый умный, поменял батарейки на более емкостные (почти в два раза). Каков же минимальный набор электроники необходим, чтобы поднять в небо упаковку потолочной плитки, 2 метра проволоки, 2 квадратных метра пленки и грамм 100 клея? Мне предстояло купить:

Все, кроме аппаратуры, я заказал из Китая. Аппаратуру, которую я хотел, там долго ждать по пред заказу, поэтому нашел её в Москве. Хоть и за 150% китайской цены. Доехало все, как обычно, за месяц. Коробка ужасно смятая, но внутренности целы и невредимы.

Сначала я хотел описать некоторые тонкости подбора электроники (испытав это на своем опыте), но подумал, что не стоит пока этим загромождать топик. Я дам все линки, где можно будет найти всю подробную информацию по этому поводу. Существуют даже калькуляторы (самый простой из них).

Основное, что нужно знать, пользуясь этой электроникой, так это:

  1. НИКОГДА и ни при каких условиях(!) не запускайте не закрепленный должным образом электромотор с пропеллером! Незакрепленный — значит находящийся на столе, в руках (на сколько бы сильно вы его не зажимали — он вырвется!, проверенно на себе, но к счастью, он улетел в сторону и остановился ударом об стенку)! Даже после установки его на самолет, если его можно легко пошевелить руками, — он вырвется!
  2. Никогда не заряжайте батарейки без присмотра. Особенно, если зарядник для них из дешевых
  3. Не перезаряжайте батарейки и не разряжайте их ниже определенного порога — иначе придется выкинуть
  4. В режиме хранения все электроника должна быть обесточена. Обесточена — значит отключена от батарейки, а не просто выключена

Для меня выбор материала был очень прост. Потолочная плитка и точка. Летательные аппараты из нее строят не только начинающие авиамоделисты, но и уже познавшие в этом толк. Я уже говорил, что с этим материалом очень просто работать. Он легкий. Самолет из него очень просто ремонтировать, что очень важно для начинающих (если уж совсем плохо ему стало — можно вырезать пострадавший кусок и на это место приклеить новый).

Я поехал в ближайший строительный магазин и купил там:

  • Упаковку простой (без текстуры) потолочной плитки 500х500мм
  • Упаковку ровной, но не простой (поймете дальше) плитки 200х1000мм
  • Клей TITAN

Обошлось все это порядка 300-350 рублей.

Никаких хитростей в покупке потолочной плитки, в принципе, нет, выбираем ровную (без рельефа) плитку толщиной 4-5 мм и несем на кассу. А вот с выбором клея бывалые пилоты что только не советуют. Там есть целая уйма параметров, по которым нужно выбирать. Вплоть до того, что в разных частях склейки узлов самолета используется разный клей. Я сильно забивать голову себе не стал и решил взять что то среднее — TITAN. Он недорогой, хорошо смывается с рук и ни одной из склеенных частей не отвалилось. Про выбор клея можете почитать здесь.

Читайте также:  Пока сам не сделаешь не поймешь

Про материалы еще следует отметить из чего же еще делают хорошие модели. Из пластиковых бутылок. Тетрис технология. Так же, резка специальной авиационной фанеры (или бальзы) на станках с ЧПУ.

Итак, поехали. Все, что нам еще понадобиться — это нож, линейка и… и все.

Я уже говорил о том, что велосипед я не изобретал и делать самолет старался по чертежам, которые нашел на одном из сайтов (они есть в ссылках в конце топика). Но некоторые детали чертежа мне были не ясны, и после вырезки крыла я решил от них отойти и делать «на глаз».
Начать я решил с крыла. Как я уже говорил, оно будет состоять из 3 частей. Вырезается по размерам с чертежа. Крыло НЕ плоское, как и у настоящего самолета оно имеет выпуклую форму (ну или примерно так). Внутрь крыла вклеиваются лонжероны, которые служат (должны были служить… ) ребрами жесткости крыла и не дают ему «сложиться».


Затем 3 части склеиваются между собой этими же лонжеронами. Забегая вперед, скажу, что эти лонжероны не удержат крыло сами по себе. Но в финале весь самолет обтягивается скотчем, который придает процентов 80% жесткости всей конструкции. Но и скотч отдельно тоже не сможет сдержать крыло от «складывания». По этому используются оба метода. Но лонжероны должны быть более мощными для таких размеров. Часто в крыло закладывают карбоновые трубки диаметром 3-5мм — и это правильно!

Как вы уже успели заметить, крыло будет закрываться сверху путем сгибания листа потолочной плитки. Для этого с внешней стороны сгиба наклеиваем полоску скотч (вдоль все длины), а с внутренней стороны «проминаем» канавку по линии сгиба. Я для этого использовал обычный CD диск, обычно советуют использовать затупленную плоскую отвертку (по-моему это намного сложней). Затем необходимо разместить серво приводы, которые будут управлять элеронами. И можно заклеивать крыло.


Как вы заметили, я уже успел вклеить элероны (ссылка на словарь основных терминов есть в конце топика), но фотографий, к сожалению, не сделал. Но про этот процесс я расскажу, когда будем изготавливать хвостовое оперение. А сейчас приступим к телу самого самолета. Берем плитку, ту, которая 200х1000мм, рисуем контур. Прикидываем. Перерисовываем. Вырезаем. Это не верно! Но я именно так и делал. Потому что следовать размерам на тот момент меня уже сильно утомило. Тем более точно-точно размеры я выдержать не мог ввиду разных обстоятельств. Хотя, может быть он бы летал еще лучше, если бы я все делал по чертежам. Так что моя история это не идеальный случай! Продолжим. Все части самолета будут склеены из двух слоев плитки. Поэтому нам понадобится 4 копии:


Поверхность потолочки, используемой для фюзеляжа, имела текстуру «под дерево». Склеивал я их «белыми» сторонами. Вообще, при склейке двух слоев потолочки советуют зашкурить обе поверхности (даже если они обычные). Это поможет клею лучше впитаться. Вырезаем каркасную часть фюзеляжа, в которой располагаем 2 серво машинки для управления рулями высоты и направления. Склеиваем их.



В центральной части крыла вырезаем отверстия для серво машинок и заклеиваем крыло полностью.

Для того чтобы клей схватился окончательно, должно пройти примерно сутки (так пишут бывалые моделисты). Я удерживал детали дисками/резинками и всем, что только попадалось под руки, примерно час-два. Как уже говорил — ничего не отваливалось. Промежуточный результат:

На фото видно, что крыло получилось кривоватым… Не знаю, что сказать. Пока я делал крыло — я следовал чертежам с максимально возможной точностью. Центральная часть складывалась под прямым углом, а боковые — под наклоном. Может быть дело в этом… В дальнейшем это все поправится. Перейдем к хвостовому оперению.


Здесь можно заметить как вклеиваются рули высоты (аналогично руль направления и элероны (см. выше)). В двух словах: чертим и вырезаем все части в 2 экземплярах. Затем части, которые будут приклеены друг к другу встык (на самом деле я бы советовал сделать там 1-2мм зазор), нужно подправить. А именно обрезать прямые углы вдоль детали под 45 градусов. Если присмотреться, то это можно заметить на последней фотографии, у самого скотча.

О скотче. Он двухсторонний, вклеивается и в сам хвост (крыло) и в сам руль. Они у нас двухслойные, помните да? Так вот наклеиваем часть скотча на первый слой руля, остальную площадь мажем клеем и накладываем второй слой руля. Получившуюся деталь прикладываем к первому слою хвоста, наклеиваем кусок скотча, который торчит из руля и… ну вы поняли. А если не поняли посмотрите фото выше еще раз. Я остановил этот убивающий мозг рассказ на том же моменте. Вклеиваем хвост.


Можно заметить, что самолетик уже начинает принимать финальный вид.

Далее, электроника. Ух… Тут много о чем нужно сказать, но боюсь тогда статью уже придется делить на части. А, учитывая мой статус, это вряд ли получится. Да и цель этого топика не написать подробную инструкцию для создания самолета (хотя может сделаю это в будущем) — на это понадобится 3-5 стандартных для хабра топика.

Коротко скажу так. Питание всего самолета происходит от батарейки (спасибо КО), к нему, в свою очередь, подключен регулятор двигателя. Далее вся электроника самолета получает питание от регулятора. Регулятор служит для плавного увеличения/снижения оборотов двигателя. Двигатель к регулятору подключается путем пайки 3 проводов. Они, что на двигателе, что на регуляторе, совершенно одинаковые. Если после пайки двигатель крутится не в ту сторону, то нужно перепаять любые два (поменять местами). Это стандартная процедура и единственно верная — не удивляйтесь. Так же от регулятора питается и приемник (который будет связываться с пультом управления). Все серво приводы будут питаться через цепь приемника. Нужно просто подключить их (сервы) к приемнику. Это супер сокращенные знания. Подробней информацию можно найти по ссыкам в конце статьи или спрашивайте в комментариях.

На фото регулятор и двигатель. 2 толстых провода с большим желтым разъемом идут к батареи, 3 тонких к передатчику. К большому сожалению я потерял фотографии (делал то я этот самолет летом 2012), на которых я делал тяги от серво машинок к кабанчикам. Они были вклеены в рули высоты, направления и элероны. Кабанчики — это кусочки пластика или чего-то подобного (тонкого и достаточно прочного), которые вклеиваются в рули. Выглядят они так:

Фотография Ященко Юрия сообщества RC Aviation
Заметить как они соединены с сервами можно будет на фотографиях ниже, ближе к концу.

Далее нужно смастерить мотораму. Уже из названия можно понять предназначение, но я поясню. Обычно этим термином в постройке самолетов называют площадку, к которой будет крепиться двигатель. Но в самом начале, когда я только собирался начинать строить самолет, я смотрел много видео с полетами. Там были и крутые полеты, и первые полеты, и морковки (так называют краши самолетов, когда над ними теряется контроль и они, словно морковки, летят носом на встречу земле. ). Так вот, 99% первых полетов заканчиваются морковкой, 90% вторых полетов заканчиваются морковкой, 80%… ну вы поняли. Итак я знал, что бедному носу моего самолета предстоит выдержать как минимум десяток ударов о землю на скоростях от 5 до 35 км/ч. На тех видео, которые я смотрел, половина морковок заканчивалась отломанным носом. Ну ничего, можно ведь приклеить новый! Но нет, это не для меня!

Обычно самолетостроители вклеивают двигатель примерно так

Только вместо карбона — потолочка в 2-3 слоя. Ну и после морковки сами понимаете где оказывается все это добро. Я не мало времени думал над тем, как отвести концентрацию энергии при падении от самых хрупких мест — то носа. Были очень гениальные мысли, но делать каркас из линеек или фанеры не было времени, поэтому решил так:

После этого в верхней части этой «рамы безопасности» я вырезал место для батарейки:

В силу того, что центр тяжести должен был находиться на лини передней кромки крыла (или 2-5см дальше) батарейку нужно было распологать как можно ближе к носу самолета. Этот каркас служил подушкой безопасности для самых тяжелых частей самолета — мотора и батарейки. Каркас упирался в раму самолета и через него проходила палочка из китайского ресторана, которая использовалась для креления крыла:

Таким образом энергию от удара о землю батарейки и мотора принимал на себе этот каркас, а места крепления каркаса без проблем удерживали энергию удара от остального корпуса (который весит меньше, чем нос).

Кстати, на этой фотографии хорошо заметно устройство тяг (кусочков проволоки) от серво машинок к кабанчикам элеронов. Там ничего хитрого нет.

На фото еще присутствует пленка. Да, я буду обклеивать его пленкой, а не скотчем, как я писал ранее. Из за этого он опять прибавил в весе. Но ничего с этим уже не поделать… Процесс оклейки я не снимал. Там ничего интересного, получилось криво и плохо.

И вот уже более интересное. Фото готового самолета:

Желтые куски сверху крыла заклеивают самые ужасные места оклейки фиолетового цвета… Но сейчас разговор не об этом. На фотке еще виден весь стартовый набор. Ключ, пассатижи, приемник, пульт управления, 2 батарейки, пропеллер, нож и много резинок.

Тут уже небольшая дрожь в коленках. Делал я его на протяжении двух недель (или чуть больше), уделяя ему в среднем по 2 часа в день. Друг мне помогал его запустить. Я провел краткий инструктаж по запуску, как куда кидать и тд. Сказать, что после запуска меня переполняли разносортные эмоции — ничего не сказать. Я давно такого не ощущал. Это была радость/огорчение/смех/печаль/смех/разочарование и все за доли секунд и все через край, в общем смотрим запуск!

Осмотр после посадки

Для тех, кто не понял что произошло, а не поняли наверное 99%, сразу, как только мой друг выпустил его из рук, он практически на месте крутанул мертвую петлю диаметром метра в 3-4 и на полном ходу (газ на максимум) и воткнулся почти в то место, откуда его пускали — друг еле успел отбежать… Замешательство.

Осмотр показал, что практически все цело. Порвало только немного фюзеляж прям под крылом в месте, где выходит антенна от приемника. Не долго думая, проведя тест на работу всех органов управления мы проводим второй запуск — результат такой же. Ну конечно, сейчас я бросил газ как только понял, что вытянуть его не получится и вернулся на землю он более мягкой посадкой на траву. Третий запуск прошел точно так же. Немного поразмыслив, я подумал, что у меня все таки неправильная центровка (центр тяжести не в том месте был). Начал думать, что же подвесить к носу, чтобы выровнять ее. Эмпирическим путем пришли к единственному решению, которое помогало перенести центр тяжести в нужную точку:

Жестко, я знаю. Так же я знал, что самолет итак уже имеет хороший перевес. Но не уезжать же домой после всего трех фигур высшего пилотажа? Просто мне рядом с домом пускать негде, по этому ездил за город

20 минут в одну сторону.

На посадку он ушел так же против моей воли. Но что поделать, с таким грузом он вообще не должен был летать.

Итоги первого дня:


Как вы заметили, удары о землю были действительно неслабыми!

Как выяснилось, причиной такого поведения была не только плохая центровка. Но и неправильно вклеенный стабилизатор (горизонтальная часть хвостового оперения), неправильный угол атаки крыла (как раз оно тянуло модель непрерывно вверх) ну и центр тяжести. В общем, поправил я все, что можно было легко поправить (центр тяжести и угол атаки крыла), и поехал на очередные тесты:

Внимательные могли заметить, что в конце видео у самолетки переломилось крыло, но это уже совсем другая история… Так же заметно, на сколько этому самолету сложно бороться с набегающими воздушными массами, как сложно подниматься вверх и все это из за перебора веса. Так что запомните, если начнете строить свой самолет с блекджеком и . — покупайте мотор с запасом по тяге!


Плюс к этому примерно 350 рублей за потолочку и клей, 500 рублей за пленку, 3000 рублей за пульт управления.
Итого первый самолет мне вышел в 7500 рублей.
Прошу отметить следующее. Зарядку и пульт управления (основные статьи расхода) можно использовать не только для этой модели, да и не только в авиации вообще. Учитывая, что зарядка весит порядка килограмма, а доставка такой посылки стоит порядка 500-600 рублей, то можно сказать, что сам самолет обошелся мне в цену порядка 3000 рублей!

За такие деньги можно купить готовый самолет в тех же магазинах. Но с дешевым пультом управления (не дальше 100 метров) и с плохой зарядкой или вообще без нее. Да и вообще я больше хотел САМ сделать, чем полетать!

И еще один кусочек позитива напоследок, спасибо моей девушке!


PS Надеюсь, я вас не утомил, и вы с пониманием отнесетесь к данной статье и ее цели (см. в самом начале), не будете пинать за стилистические и грамматические ошибки и позволите мне поделиться с вами еще одной историей — F-22:
Спасибо за внимание!

upd: Вынес все картинки из под спойлеров, конечно по просьбам читающих.

AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

источник